Алуштинского городского суда Республики Крым от 08.11.2017 г. по делу N12-88/2017, которым оставлено без изменений постановление начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю СлесареваА.Д. N 09-00097 от 07.09.2017г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Ковалевой Елены Викторовны, заведующей МДОУ Детский сад N4 г. Алушта ( далее Ковалева Е.В.) по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), жалоба КовалевойЕ.В. оставлена без удовлетворения
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Слесарева А.Д. N 09-00097 от 07.09.2017г. должностное лицо Ковалева Елена Викторовна, заведующая МДОУ Детский сад N4 г. Алушта, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ковалева Е.В. подала на него жалобу.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 08.11.2017 г. по делу N12-88/2017 ( судья Реммер М.А.) оставлено без изменений постановление начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю СлесареваА.Д. N 09-00097 от 07.09.2017г. по делу об административном правонарушении в отношении Ковалевой Е.В. по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, ее жалоба оставлена без удовлетворения
Не согласившись с указанным решение, Ковалева Е.В. подала жалобу, в которой просит отменить решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 08.11.2017 г. по делу N12-88/2017, постановление начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Слесарева А.Д. N 09-00097 от 07.09.2017г. и прекратить производство по делу.
В судебном заседании, которое состоялось 24.01.2018г, Ковалева Е.В. настаивала на удовлетворении жалобы, указав, что выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, применено суровое наказание, размер которого несоразмерен допущенным ею нарушениям. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю возражал против удовлетворения жалобы.
В судебном заседании 01.02.2018 г. Ковалева Е.В. настаивала на удовлетворении жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, выслушав пояснения Ковалевой Е.В, представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 4 "Сказка" г.Алушта ( далее МДОУ Детский сад N 4 г.Алушты) является бюджетным учреждением, учредителем которого выступает муниципальное образование городской округ Алушта.
В соответствии с распоряжением Администрации г. Алушта от 12.01.2015г. Ковалева Е.Н. с 13.01.2015 г. назначена на должность заведующей МДОУ Детский сад N 4 г.Алушты.
Территориальным отделом по г. Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю 08.08.2017г. вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки МДОУ Детский сад N 4 гор. Алушта.
В период времени с 15.08.2017 г. по 29.08.2017 г. проведена проверка МДОУ Детский сад N 4 г. Алушта, по результатам которой составлен акт N09-00083 от 29.08.2017 г, который в этот же день вручен Ковлевой Е.В. Согласно данному акту выявлены, в том числе, нарушения ст.11, ст. 28, ч. 1 ст.29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее СанПиН 2.4.1.3049- 13), Технического Регламента таможенного Союза 021/2001 "О безопасности пищевой продукции" ( далее ТР ТС 021/2011), а именно, в нарушение ст.8 п. 5 ТР ТС 021/2011 при изготовлении пищевой продукции для детского питания для детей дошкольного возраста допускается использование блоков замороженных из жилованного мяса животных (говядины) со сроками годности более 6 месяцев, в наличии замороженные мясные блоки из жилованной говядины (высший сорт) производства ООО "Тимашевскмяспродукт", в нарушение ст. 10 п. 3 пп. 7, ст. 17 п. 7, п. 12 ТР ТС 021/2011, п. 14.2 СанПиН 2.4.1.3049- 13 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не соблюдаются должные условия хранения пищевой продукции мясо замороженное хранится морозильной камере при температуре - 12 градусов С при должной согласно этикетке на упаковке не выше - 18 градусов С; в нарушение ст. 15 п. 1 пп. 3 ТР ТС 021/2011 используется в процессе производства (изготовления) пищевой продукции инвентарь (тазы для овощей и фруктов, малярные щетки для мучных изделий), контактирующие с пищевой продукцией, которые изготовлены из материалов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией; в нарушение ст. 14, п.4, ст. 17 п. 8 ТР ТС 021/2011 фактически допускается в складском помещении хранение пищевой продукции (муко-крупяных, макаронных изделий) совместно с непищевой продукцией (на складе рядом хранятся моющие и дезинфицирующие средства); в нарушение ст. 11 п. 3 пп. 8, ст. 14 п. 1 пп. 3, п. 5 пп 4 ТР ТС 021/2011, п. 3.3 СанПиН 3.5.32.1376-03 на складском помещении не приняты меры по предотвращению проникновения в производственные помещения насекомых - отсутствуют антинасекомные сетки.
На основании фактов, установленных при проведении указанной проверки, в отношении Ковалевой Е.В. 29.08.2017 г. составлен протокол N 09/109-17 об административном правонарушении, а в дальнейшем постановлением начальника Территориального отдела по г. Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Слесарева А.Д. N 09- 00097 от 07.09.2017г. Ковалева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43КоАПРФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.43 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.
Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов при изготовлении, реализации (поставке, продаже) продукции, которое повлекло причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создало угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Субъектами рассматриваемого правонарушения является изготовитель, исполнитель, продавец.
Учитывая указанную выше диспозицию ст.14.43 КоАП РФ, становится очевидным, что административная ответственность по этой статье установлена за сам факт нарушения норм и требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, безотносительно к последствиям действия (бездействия) правонарушителя и ущерба.
Согласно ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее Закон N 29-ФЗ) безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Ч.2 ст. 3 указанного Федерального закона установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона N 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон N 2300-1) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
П.1 ст. 7 Закона N 2300-1 предусмотрено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) (п.2 ст. 7 Закона N 2300-1).
Согласно ст.ст. 11, 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных ли, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
П. 2, 5, 6 ст. 15 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Основу правового регулирования указанных в ст. 14.43 КоАП РФ правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Закон N 184-ФЗ), п.1 ст.1 которого предусмотрено, что он регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Данный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона N 184-ФЗ за нарушение требований технических регламентов изготовитель (продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. N 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ( далее ТР ТС 021/2011), объектами технического регулирования которого являются пищевая продукция, а также связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
В силу п. 1 ст. 5 ТР ТС N 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно п. 8 ст. 8 ТР ТС 021/2011 7 при производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания для детей раннего возраста не допускается использование следующих видов продовольственного (пищевого) сырья: блоки замороженные из различных жилованного мяса животных, а также субпродуктов (печени, языка, сердца) со сроками годности более 6 месяцев.
В соответствии с пп. 7 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции.
Согласно п. 7 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В силу п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, постановленные ее изготовителем.
Согласно п.8 ст. 17 ТР ТС 021/2011 не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее СанПиН 2.4.1.3049-13) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно п. 14.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании (Приложение 6), который хранится в течение года.
Контролирующим органом при проведении проверки МДОУ Детский сад N 4 г. Алушта установлено, в том числе, для изготовления пищевой продукции для детского питания детей дошкольного возраста в нарушение ст. 8 ТР ТС 021/2011 допускается использование блоков замороженных из жилованного мяса животных (говядины).
Ни при рассмотрении материалов административного производства Территориальным отделом по г. Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, ни при рассмотрении Алуштинским городским судом Республики Крым дела N12-88/2017 Ковалевой Е.В, несущей согласно должностной инструкции, утвержденной 12.12.2014 г. главой Администрации г.Алушта, ответственность за здоровье детей, организацию их питания, не представлены доказательства того, что использование блоков замороженных из жилованного мяса животных (говядины) для приготовление блюд для питания детей дошкольного возраста не является нарушением указанных выше положений ТР ТС 021/2011.
Кроме того, в акте проверки N09-00083 от 29.08.2017 г, подписанном Ковалевой Е.В. без замечаний, установлено нарушение ТР ТС 021/2011, СанПиН 2.4.1.3049- 13, выразившееся в осуществлении хранения пищевой продукции (мяса замороженного) при температуре - 12 градусов С при условиях ее хранения, установленных производителем не выше - 18 градусов С, в хранении пищевой продукции (муко-крупяных, макаронных изделий) совместно с непищевой продукцией (на складе рядом хранятся моющие и дезинфицирующие средства).
Ковалевой Е.В. не представлены доказательства, которые опровергали бы указанные выше обстоятельства, установленные контролирующим органом.
Доводы жалобы о режиме работы холодильной камеры, установленном в момент проведения проверки, не опровергают факта установленного нарушения требований ТР ТС 021/2011, СанПиН 2.4.1.3049- 13 условий хранения пищевой продукции, зафиксированного в акте проверки N09-00083 от 29.08.2017 г, подписанного без возражений.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание то, что МДОУ Детский сад N 4 г. Алушта, руководителем которого является Ковалева Е.В, осуществляя деятельность по организации общественного питания в дошкольном учреждении, должно обеспечить соответствие выполняемых работ и услуг требованиям как технических регламентов, так и СанПиН, становится очевидным, что, поскольку контролирующим органом установлены указанные выше нарушения требований ТР ТС 021/2011, СанПиН 2.4.1.3049- 13, Алуштинский городской суд Республики Крым при рассмотрении дела N12-88/2017 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях последней события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
При этом Ковалевой Е.В. не представлены доказательства того, что ею, как должностным лицом, в обязанность которого входит организация питания детей, предприняты все зависящие от нее меры для соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании при организации хранения пищевой продукции, питания детей, ею не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне её контроля, при соблюдении ею той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, но без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При изучении принятого начальником территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Слесаревым А.Д. 07.09.2017г. постановления N 09-00097 становится очевидным, что последний, не установив наличие каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначил Ковалевой Е.В. штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, что является максимальным размером административной ответственности, установленным санкцией ч.1 ст. 14.43 КоАПРФ для должностных лиц.
При рассмотрении Алуштинским городским судом Республики Крым дела N12-88/2017 не изучался вопрос наличия оснований для назначения Ковалевой Е.В. максимального размера административной ответственности, установленного санкцией ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Ковалевой Е.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, являющегося максимальным размером административной ответственности, установленным санкцией ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ для должностных лиц, является чрезмерно суровым, несоразмерным предусмотренным в ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное выше, представляется возможным изменить постановление начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Слесарева А.Д. N 09-00097 от 07.09.2017г, решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 08.11.2017 г. по делу N12-88/2017, вынесенные в отношении Ковалевой Е.В... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАПРФ, путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 10000 (десяти тысяч) рублей.
Кроме того, необходимо указать следующее.
В письме Роспотребнадзора от 29.04.2013 г. N 01/5020-13-32 "О судебной практике по делам об административных правонарушениях за 2012 год - первый квартал 2013 года" обращено внимание контролирующих органов на то, что, исходя из диспозиции частей 1 и 2 ст. 14.43 КоАП, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частями 1 или 2 статьи 14.43 КоАП, будут образовывать только такие нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые относятся непосредственно к условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов. Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли, а также условиям труда событий административных правонарушений, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 14.43 КоАП, не образуют.
Как указано выше, в акте проверки N09-00083, составленном 29.08.2017г. по результатам проведения проверки МДОУ Детский сад N 4 г. Алушта, зафиксировано также нарушение ст. 15 п. 1 пп. 3 ТР ТС 021/2011, выразившееся в использовании в процессе производства (изготовления) пищевой продукции инвентарь (тазы для овощей и фруктов, малярные щетки для мучных изделий), контактирующие с пищевой продукцией, которые изготовлены из материалов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, нарушение ст.11 п. 3 пп. 8, ст. 14 п. 1 пп. 3, п. 5 пп 4 ТР ТС 021/2011, п. 3.3 СанПиН 3.5.32.1376-03, выразившееся в непринятии мер по оборудованию складских помещений антинасекомными сетками. На основании фактов, установленных при проведении указанной проверки, постановлением начальника Территориального отдела по гор. Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Слесарева А.Д. N 09- 00097 от 07.09.2017г. Ковалева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43КоАПРФ. В указанном Постановлении при описании административного правонарушения, совершенного Ковалевой Е.Ф,, ответственность за которое предусмотрена сч.1ст.14.43 КоАПРФ, было указано также нарушение ст. 15 п. 1 пп. 3 ТР ТС 021/2011, ст.11 п. 3 пп. 8, ст. 14 п. 1 пп. 3, п. 5 пп 4 ТР ТС 021/2011, п. 3.3 СанПиН 3.5.32.1376-03, что выразилось в использовании в процессе производства (изготовления) пищевой продукции инвентаря (тазов для овощей и фруктов, малярных щеток для мучных изделий), контактирующих с пищевой продукцией, которые изготовлены из материалов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, непринятии мер по оборудованию складских помещений антинасекомными сетками.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ ).
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ административный орган обязан в ходе административного производства выяснить и установить ряд обстоятельств, включая наличие события административного правонарушения (п. 1), виновность лица в совершении административного правонарушения (п. 3), обстоятельства смягчающие (отягчающие) административную ответственность (п. 4), исключающие производство по делу об административном правонарушении (п. 6), иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п. 7).
Принимая во внимание то, что нарушения требований ТС 021/2011, СанПиН 3.5.32.1376-03, выразившиеся в использовании в процессе производства (изготовления) пищевой продукции инвентаря (тазов для овощей и фруктов, малярных щеток для мучных изделий), контактирующего с пищевой продукцией, который изготовлен из материалов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, а также непринятии мер по оборудованию складских помещений антинасекомными сетками, не относятся к составу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.43 КоАПРФ, эти обстоятельства подлежат исключению из постановления начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Слесарева А.Д. N 09-00097 от 07.09.2017г, решения Алуштинского городского суда Республики Крым от 08.11.2017 г. по делу N12-88/2017.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Слесарева А.Д. N 09-00097 от 07.09.2017г, решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 08.11.2017 г. по делу N12-88/2017, вынесенные в отношении должностного лица Ковалевой Елены Викторовны, заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 4 "Сказка" г.Алушта по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 10000 (десяти тысяч) рублей, исключив сведения о нарушении требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. N 880, Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", выразившиеся в использовании в процессе производства (изготовления) пищевой продукции инвентаря (тазов для овощей и фруктов, малярных щеток для мучных изделий), контактирующего с пищевой продукцией, который изготовлен из материалов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, непринятии мер по оборудованию складских помещений антинасекомными сетками.
В остальной части постановление начальника территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Слесарева А.Д. N 09-00097 от 07.09.2017г, решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 08.11.2017 г. по делу N12-88/2017 оставить без изменений.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.