судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего
судей
при секретаре
Кузнецовой Е.А,
Белоусовой В.В,
Сыча М.Ю,
Балаян Л.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Василянской Наталии Алексеевны к Главному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконным и отмене решения, понуждении совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе Главного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,
заслушав доклад судьи Сыча М.Ю. об обстоятельствах дела, содержании обжалуемого решения, апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
21.08.2017 года Василянская Н.А. обратилась в суд с иском к Главному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Республики Крым (далее: ГУ УПФ РФ в "адрес"), в котором просила:
- признать решение ответчика по регистрационному заявлению N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, выданного Василянской Н.А, незаконным и отменить;
- обязать ответчика включить периоды работы Василянской Н.А. в территориальном - медицинском объединении N им. Н.И. Пирогова "адрес" с 27.03.1995 г. по 21.09.1995 г, с 23.09.1995 г. по 19.01.1998 г, с 28.01.1998 г. по 05.04.1998 г, с 21.04.1998 г. по 23.08.1998 г. в должности "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; в Керченской городской больнице N им. Н.И. Пирогова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" "данные изъяты";
- назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента подачи заявления, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя стаж в льготном порядке 1 год как 1 год и 6 месяцев.
В обоснование искового заявления Василянская Н.А. указывала на то, что в период с 27.03.1995 г. по 21.09.1995 г, с 23.09.1995 г. по 19.01.1998 г, с 28.01.1998 г. по 05.04.1998 г, с 21.04.1998 г. по 23.08.1998 г. истица работала в территориальном-медицинском объединении N им. Н.И. Пирогова "адрес" в должности "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" в Керченской городской больнице N им. Н.И. Пирогова.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ РФ в "адрес" РК за назначением досрочной страховой пенсии по старости, однако решением ответчика ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в виду отсутствия требуемого специального стажа работы - 30 лет. Управление ПФ РФ в "адрес" РК не включило в стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение пенсии следующие периоды работы: в Территориальном медицинском объединении N им. Н.И. Пирогова "адрес" и Керченской городской больнице N им. Н.И. Пирогова, так как должность медицинской сестры интенсивной терапии перечнем для льготного исчисления стажа от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрены.
Истица, не соглашаясь с решением пенсионного фонда, указывает, что в названные периоды работы она выполняла такие же должностные обязанности, что и в должностях, предусмотренных перечнем от ДД.ММ.ГГГГ а именно: медицинские сестры палатные, в том числе старшие; медицинские сестры - анестезисты в отделениях (группах, палатах, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а так же реанимации и интенсивной терапии, предусмотренных в пунктах 1-6, 8.12.15.20.21.27-30, Списка N 781.
Стаж истца по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составляет более 30 лет. Стаж ее работы для назначения досрочной страховой пенсии подтверждается справкой, выданной ГБУЗ РК - Керченская больница N им. Н.И. Пирогова от ДД.ММ.ГГГГ N.
Ответчик не включает в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, стаж работы в территориальном-медицинском объединении N им. Н.И. Пирогова "адрес" с 27.03.1995 г. по 21.09.1995 г, с 23.09.1995 г. по 19.01.1998 г, с 28.01.1998 г. по 05.04.1998 г, с 21.04.1998 г. по 23.08.1998 г. в должности "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" для интенсивной терапии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" в Керченской городской больнице N им. Н.И. Пирогова, т.е. за годы, когда Республика Крым не входила в состав Российской Федерации.
Василянская Н.А. указывает, что по законодательству Украины спорные периоды работы в указанных должностях данных медицинских учреждений включались в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Также полагает, что в ее функциональные обязанности и работа непосредственно связаны с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, которые на период нахождения на территории Украины являлись учреждениями здравоохранения по охране здоровья населения.
Истец в судебном заседании изложенные доводы в иске поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 23 октября 2017 года иск Василянской Н.А. удовлетворен.
Признано незаконным и отменено решение от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в "адрес" об отказе Василянской Н.А. в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Возложена обязанность на ГУ УПФ РФ в "адрес" при назначении пенсии включить Василянской Н.А, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в Территориальном-медицинском объединении N им. Н.И. Пирогова "адрес" с 27.03.1995 г. по 21.09.1995 г, с 23.09.1995 г. по 19.01.1998 г, с 28.01.1998 г. по 05.04.1998 г, с 21.04.1998 г. по 23.08.1998 г. в должности "данные изъяты", с 01.02.2000 г. по 06.12.2000 г. в должности "данные изъяты"; в Керченской городской больнице N им. Н.И. Пирогова с 07.12.2009 г. по 31.12.2014 г. в должности "данные изъяты", с 04.04 2017 года.
Не согласившись с указанным судебным постановлением, ГУ УПФ РФ в г. Керчи принесло апелляционную жалобу, в котором просит решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Апеллянт в частности указывает на то, что суд первой инстанции не обоснованно включил в специальный стаж периоды работы истца на должности медициной сестры интенсивной терапии, поскольку указанная должность не предусмотрена установленным законом перечнем должностей.
Кроме того, обращает внимание на то, что в резолютивной части решения не содержится требования о применении коэффициента 1 год за 1 год и 6 месяцев, в связи с чем стаж работы истца составляет менее 30 лет, что не позволяет назначить ей досрочную страховую пенсию по старости.
В возражениях на апелляционную жалобу - Василянская Н.А. указывает на необоснованность доводов апеллянта, просит апелляционную жалобу отклонить, решение суда оставить без изменения.
Лица, участвующие по делу, в судебное заседание коллегии судей не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, месте и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суд не уведомили.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями законодательства, а также ст.ст. 56, 67 ГПК РФ.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 "О судебном решении" от 19.12.2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции допущено не было.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что 04.04.2017 года Василянская Н.А. обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ в г. Керчи о досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д. 29-30).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в "адрес" было вынесено решение об отказе в досрочном назначении пенсии по старости из-за отсутствия необходимого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (л.д. 9-12).
Согласно решению ГУ УПФ РФ в "адрес" периоды работы Василянской Н.А. в Территориальном-медицинском объединении N им. Н.И. Пирогова "адрес" с 27.03.1995 г. по 21.09.1995 г, с 23.09.1995 г. по 19.01.1998 г, с 28.01.1998 г. по 05.04.1998 г, с 21.04.1998 г. по 23.08.1998 г. в должности "данные изъяты", с 01.02.2000 г. по 06.12.2000 г. в должности "данные изъяты"; с 07.12.2009 г. по 31.12.2014 г. в должности "данные изъяты" в Керченской городской больнице N им. Н.И. Пирогова в стаж с применением коэффициента 1 год 6 месяцев за 1 календарный год - не засчитаны, поскольку должность медицинской сестры интенсивной терапии Перечнем не предусмотрен, стаж Василянской Н.А, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ составил 22 года 02 месяца 15 дней.
Периоды работы Василянской Н.А. в Территориальном-медицинском объединении N им. Н.И.Пирогова "адрес" с 27.03.1995 г. по 21.09.1995 г, с 23.09.1995 г. по 19.01.1998 г, с 28.01.1998 г. по 05.04.1998 г, с 21.04.1998 г. по 23.08.1998 г. в должности "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" в Керченской городской больнице N им. Н.И. Пирогова, подтверждены записями в трудовой книжке (л.д. 13-15).
Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о зачете истице в специальный стаж периодов ее работы с 27.03.1995 г. по 21.09.1995 г, с 23.09.1995 г. по 19.01.1998 г, с 28.01.1998 г. по 05.04.1998 г, с 21.04.1998 г. по 23.08.1998 г. в должности медицинской сестры "данные изъяты", с 01.02.2000 г. по 06.12.2000 г. в должности "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты"; в Керченской городской больнице N им. Н.И. Пирогова с 07.12.2009 г. по 31.12.2014 г. в должности "данные изъяты" в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Судебная коллегия находит выводы суда правомерными и построенными в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
18 марта 2014 года Республика Крым принята в состав Российской Федерации в результате ратификации 21 марта 2014 года Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
С 01.01.2015 года на территории Российской Федерации пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ, с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального Закона, за назначением пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.
Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
В период работы истца с 1992 по 31.12.2014 года, право на досрочное пенсионное обеспечение предусматривалось в соответствии со ст. 52 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", действовавшем в спорный период работы истца, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья согласно пункту "е" ст. 55.
Пунктом "е" ст. 55 указанного Закона предусматривалось, что право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.1993 года N 909, в редакциях на оспариваемый период предусмотрено, что такое право дает работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала (независимо от наименования должностей).
В соответствии с данным Постановлением все должности среднего медицинского персонала, независимо от их наименования имели право выхода на пенсию при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент возникновения спорных отношений, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу пункта 2 статьи 27 названного Закона, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из содержания правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.03.04 г. N 81-0, следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодательством с организационно - правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г, и аналогичных должностей и учреждений, имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 16 июля 2013 г. N 1143-0, от 17 февраля 2015 г. N 286-0, от 23 апреля 2015 г. N 827-0, выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы. Такого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связана с установлением критериев оценки условий и характера труда в той или иной должности и относится к компетенции Правительства Российской Федерации, утверждающего и корректирующего исходя из этих критериев списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, что исключает возможность их произвольного толкования.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержден указанный Список, а также установлены правила исчисления сроков выслуги. В этом списке указаны врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности.
Аналогичное указывалось в Списке и Перечне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и, которые утратили силу с принятием Постановления Правительства Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781.
Разделом "Наименование должностей" Списка N 781 предусмотрена медицинская сестра палатная, пунктом 1 раздела "Наименование учреждений" Списка N 781 - больницы всех наименований.
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что правом на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения имеют лица, работающие в медицинских учреждениях в должностях, предусмотренных указанными Списками профессий и должностей.
Согласно документам, представленным в материалы дела, на протяжении всего периода работы, в том числе и спорных периодов Василянская Н.А. осуществляла деятельность, связанную с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой серии "данные изъяты" N (л.д. 13-15).
Согласно справке ГБУЗ РК "Керченская больница N" от ДД.ММ.ГГГГ N с ДД.ММ.ГГГГ Василянская Н.А. работала "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность "данные изъяты" (л.д.20).
Согласно исторической справке Керченская больница N переименована в Территориальное медицинское объединение N им. Н.И.Пирогова с 09.09.1992 года на основании Устава Керченского Территориального медицинского объединения N1 им. Н.И.Пирогова, согласно решению Керченского городского Совета народных депутатов N 1566 от 10.07.1992 года. Территориальное медицинское объединение N1 им. Н.И.Пирогова переименовано в Керченскую городскую больницу N1 им. Н.И.Пирогова с 07.12.2009 года согласно решению Керченского городского Совета Автономной Республики Крым 50 сессии 5 созыва от 12.11.2009 года, в соответствии с Уставом и свидетельством с государственной Регистрации N 642-676 от 07.12.2009 года. На основании приказа М3 РК N 246 от 05.12.2014 года Керченская городская больница N 1 им Н.И.Пирогова переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Керченская больница N1 им Н.И.Пирогова"( л.д.19).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что работа истца в должности палатной медицинской сестры в Территориальном медицинском объединение N, также дает право на досрочное пенсионное обеспечение по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с п. 3 Правил (781) исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, учитывая необходимость стабильности в правовом регулировании и необходимость предоставления возможности гражданам адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионным законодательством, действующим в спорные периоды, периоды работы истца Василянской Н.А. с 27.03.1995 г. по 21.09.1995 г, с 23.09.1995 г. по 19.01.1998 г, с 28.01.1998 г. по 05.04.1998 г, с 21.04.1998 г. по 23.08.1998 г. в должности "данные изъяты", с 01.02.2000 г. по 06.12.2000 г. в должности "данные изъяты"; в Керченской городской больнице N 1 им. Н.И. Пирогова с 07.12.2009 г. по 31.12.2014 г. в должности "данные изъяты" следует включить в специальный медицинский стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении возникшего спора суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилрешение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии в резолютивной части решения суда требования о применении коэффициента 1 год за 1 год 6 мес. не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суд первой инстанции, возлагая обязанность на ответчика досрочно назначить трудовую пенсию по старости Василянской Н.А, исходил из вышеуказанных предписаний законодательных норм.
При этом судебная коллегия не может не учитывать, что в силу статьи 202 ГПК РФ в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания.
Иные доводы апелляционной жалобы являлись предметом судебного разбирательства и суд первой инстанции дал им правильную правовую оценку, обоснованно признал эти доводы несостоятельными, поскольку они основаны на ином толковании норм материального и процессуального права и направлены на переоценку доказательств, собранных и исследованных судом в соответствии со ст.ст. 55, 56, 59, 60 ГПК РФ, а поэтому судебной коллегией не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что выводы суда мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат указания на обстоятельства, которые в силу ст. 330 ГПК РФ могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, а поэтому проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
При таком положении, согласно пункту 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменений, а апелляционная жалоба оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 23 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.