Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
Председательствующего Вьюговой Н.М,
судей Сальниковой М.Л, Удова Б.В,
при секретаре Дмитриеве С.Е,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Удова Б.В. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Усмана В.Н. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 01 марта 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Усмана Валерия Нахимовича к ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Головинского района", ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района", ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", ГБУ г. Москвы "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг района Головинский" об обязании предоставить расчет, признании незаконными и необоснованными начислений, взыскании компенсации морального вреда - отказать,
.
установила:
Усман В.Н. обратился в суд с иском к ответчику ГКУ г. Москвы и просил обязать ответчика предоставить полный расчет начислений суммы долга в размере 3 137 руб, признать незаконным начисление долга в размере 3 137 руб, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 20 000 руб, взыскать убытки, связанные с оплатой юридических услуг в сумме 30 000 руб, мотивируя требования тем, что является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: ххх. В апреле 2016 года ему был выставлен необоснованный счет на сумму 3 137 руб. в связи с необходимостью ликвидации задолженности, которая образовалась в 2014 году. В ответ на обращение к ответчику истец получил ответ о том, что в апреле 2016 года был произведен перерасчет расходов воды на основании КПУ в квартирах N 12, 13, 57. По мнению истца, данный ответ является необоснованным.
Суд постановилуказанное выше решение, об отмене которого просит истец Усман В.Н. по доводам апелляционной жалобы.
Истец Усман В. Н, представитель истца по ордеру адвокат Тарасова Е.А. в судебное заседание явилась, просила отменить решение по доводам апелляционной жалобы.
Представитель ГКУ "МФЦ г. Москвы" по доверенности Хашимов Р.Т. явился, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчики ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Головинского района", ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района" в заседание судебной коллегии не явились, извещены, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, полагала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства и фактическими обстоятельствами по делу.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Усман В.Н. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: ххх. В квартире не установлены индивидуальные приборы учета потребления горячей и холодной воды. В апреле 2016 года Усману В.Н. был выставлен счет на сумму 3 137 руб. в связи с необходимостью ликвидации задолженности, которая образовалась в 2014 году. В ответ на обращение к ответчику истец получил ответ о том, что в апреле 2016 года был произведен перерасчет расходов воды на основании КПУ в квартирах N 12, 13, 57. По мнению истца, данный ответ является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии, и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 36 Постановления Правительства г. Москвы N 354 от 06.05.2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирном домах и жилых домов" расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
В силу п. 42 Постановления при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.
На основании п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды...
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
59(2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
В соответствии со ст.153, ст.155 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилищно-коммунальные услуги. Плата за ЖКУ вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов (далее - ЕПД). Аналогичная обязанность предусмотрена п.66, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N354.
Таким образом ежемесячное снятие показаний ОДПУ находится в компетенции Управляющей организации - ГБУ "Жилищник Головинского района", которая передает показания ОДПУ в МФЦ района Головинский для начисления платежей за ЖКУ. Расчеты за услуги водоснабжения с жителями многоквартирных домов, оборудованных ОДПУ, осуществляются по показаниям ОДПУ по следующей методике: из общего расхода по дому исключается израсходованная вода на общедомовые нужды, количество потребленной воды юридическими лицами и жителями, у которых установлены ИПУ. Остаток потребленной воды распределяется между зарегистрированными в доме жителями, не имеющими ИПУ, тем самым устанавливается фактическое потребление воды на человека.
Оценив собранные по делу доказательства, оценив их в соответствии со ст.ст. 56, 57, 59, 60 ГПК РФ, суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска Усмана В. Н. к ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Головинского района", ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района", ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", ГБУ г. Москвы "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг района Головинский" об обязании предоставить расчет, признании незаконными и необоснованными начислений, взыскании компенсации морального вреда в полном объеме, в связи с недоказанностью и необоснованностью заявленных исковых требований, каких-либо правовых оснований для обязания ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Головинского района", ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района", ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", ГБУ г. Москвы "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг района Головинский" предоставить расчет, не имеется.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции, которые мотивированы и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, на которые имеется ссылка в решении суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что перерасчет оплаты коммунальных услуг был произведен неправомерно отклоняются судебной коллегией, поскольку опровергаются представленными ответчиками доказательствами, а именно оборотной ведомостью начислений, указанный перерасчет был произведен в связи с тем, что жителями дома были представлены сведения о начислениях по установленным ими индивидуальным приборам учета, при этом в квартире истца указанный индивидуальный прибор учета отсутствует. Стороной истца доказательств, опровергающих представленный ответчиками расчет задолженности представлено не было.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом первой инстанции были проверены и им в решении суда дана должная правовая оценка. Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, что не является основанием к отмене решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 01 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Усмана В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.