Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио
Судей фио, фио
При секретаре фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционной жалобе с дополнениями наименование организации на решение МЕЩАНСКОГО районного суда адрес, которым постановлено:
"Иск И.адрес транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц к наименование организации об обязании оборудовать пассажирскую платформу остановочного пункта 200 км N 2 адрес для пассажиров с ослабленным зрением специальные плитами с волнистой и шероховатой поверхностью, образующих дорожки волнами с шагом 14 мм, с рифлением глубиной 5 - 6 мм, поверхностью контрастного цвета с расстоянием от края платформы до ближней к пути границы тактильного указателя 0,75 м при ширине тактильного указателя не менее 0,5 м, об обязании вдоль пассажирской платформы на расстоянии 0,75 м от ее края нанести ограничительную линию из контрастного по отношению к цвету покрытия платформы материала шириной от 0,15 до 0,20 м - удовлетворить.
Обязать наименование организации в течение 1 (одного) года с момента вступления решения в законную силу оборудовать пассажирскую платформу остановочного пункта 200 км N 2 Юго- адрес для пассажиров с ослабленным зрением специальные плитами с волнистой и шероховатой поверхностью, образующих дорожки волнами с шагом 14 мм, с рифлением глубиной 5 - 6 мм, поверхностью контрастного цвета с расстоянием от края платформы до ближней к пути границы тактильного указателя 0,75 м при ширине тактильного указателя не менее 0,5 м.
Обязать наименование организации в течение 1 (одного) года с момента вступления решения в законную силу вдоль пассажирской платформы остановочного пункта 200 км N 2 Юго- адрес на расстоянии 0,75 м от ее края нанести ограничительную линию из контрастного по отношению к цвету покрытия платформы материала шириной от 0,15 до 0,20 м.
Взыскать с наименование организации в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере сумма
УСТАНОВИЛА:
И.О Липецкого транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Мещанский районный суд адрес с иском к наименование организации (наименование организации) об обязании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что Липецкой транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения предприятиями железнодорожного транспорта, расположенными на адрес транспортного региона обслуживания Юго- адрес филиала наименование организации, законодательства РФ в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе, по вопросам соответствия объектов инфраструктуры железной дороги требованиям о безопасном оказании услуг пассажирам железнодорожного транспорта и доступности инвалидам железнодорожной инфраструктуры, для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом.
В ходе проверки было проведено обследование пассажирской платформы остановочного пункта 200 N2 Юго- адрес наименование организации и установлено, что эта пассажирская платформа не соответствует требованиям законодательства, на ней отсутствуют наземные указатели и тактильное покрытие, ограничительная линия.
Представитель истца - фио транспортного прокурора в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель наименование организации по доверенности фио -в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований, представила письменные возражения.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, принятого с нарушениями норм материального права просит наименование организации по доводам своей апелляционной жалобы с дополнениями.
Представитель истца - фио транспортного прокурора фио - в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, против удовлетворения жалобы возражала.
Представитель наименование организации по доверенности фио -в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы с дополнениями поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
По ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч.ч 1-4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
При рассмотрении настоящего дела нарушений, перечисленных в ст. 330 ГПК РФ, которые являются основаниями для отмены или изменения решения суда, судом первой инстанции допущено не было.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от дата N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"- железнодорожный транспорт в Российской Федерации призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, в том числе и безопасность в оказании таких услуг.
В силу ст. 2 Федерального закона от дата N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"- инфраструктура железнодорожного транспорта представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
По п. 1 ст. 21 Федерального закона от дата N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта, являются зонами повышенной опасности.
Ст. 80 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определено, что пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.
На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы и тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания, связанные с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
По статье 15 ФЗ от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"- Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней.
Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящихся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством РФ.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно- правых норм, обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Согласно положениям п.3.14 "СП телефон. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" одобренного Постановлением Госстроя РФ от дата N70, установлено, что предупреждающей сигнализацией о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности, краю платформы и др.) для людей с недостатками зрения следует также обеспечивать в форме изменения фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров с применением информирующего рельефа (покрытия) и яркой контрастной окраски.
Опасные для инвалидов объекты и пространства на участке следует огораживать бортовым камнем высотой не менее 0,05 м.
Во исполнение федерального законодательства наименование организации приняты следующие нормативные документы:
"Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан" утвержденные распоряжением наименование организации от дата N2705р;
"Типовые требования к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях" утвержденные распоряжением наименование организации от 04.06. дата N 1252р.
В соответствии с Разделом 3 "Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан" утвержденных распоряжением наименование организации от дата N2705р установлен термин "Тактильный наземный указатель" - сигнал ("средство" отображения информации), представляющий собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющий инвалидам по зрению распознавать типы напольного покрытия стопами ног, тростью или используя остаточное зрение.
В силу Раздела 3 "Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях" утвержденных распоряжением наименование организации от 04. 06.2013 N1252р установлены термины:
"Тактильный наземный указатель" - сигнал ("средство" отображения информации ), представляющий собой полосу из различных материалов
определенного цвета и рисунка рифления, позволяющий инвалидам по зрению распознавать типы напольного покрытия стопами ног, тростью или используя остаточное зрение.
"Тактильное покрытие" - покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.
На основании п. 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6, 5.4.6, 5.4.7. Раздела 5.4 "Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях" утвержденных распоряжением наименование организации от дата N1252р для пассажиров с ослабленным зрением должны применяться отличные по структуре покрытия поверхности, образующие дорожки (тактильные полосы) вдоль всей длины платформы, обозначающие опасные участки и направления движения.
Непосредственно перед лестничными сходами и на площадках сходов должны располагаться тактильные наземные указатели.
Тактильные полосы и указатели должны иметь высокую износоустойчивость, быть устойчивыми к действию химических реагентов, используемых для очистки платформ от наледи.
Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета.
В соответствии с п. 6.4, 6.5. Раздела 6 "Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан", утвержденных распоряжением наименование организации от дата N 2705р для пассажиров с ослабленным зрением должны применяться волнистые и шероховатые поверхности специальных плит, образующих дорожки (например, из мелкодисперсного силикатного камня).
Такие дорожки должны иметь высокую износоустойчивость, устойчивость к действию химических реагентов, используемых для очистки платформ от наледи. Волны на поверхности плиты должны располагаться с шагом 14 мм, который является оптимальным как с точки зрения очистки плит в процессе уборки, так и для тактильного контраста.
На поверхности плит тактильного указателя должно предусматриваться рифление глубиной 5 - 6 мм.
Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Расстояние от края платформы до ближней к пути границы тактильного указателя должно быть 0,75 м при ширине тактильного указателя не менее 0,5 м.
Тактильный наземный указатель и тактильное покрытие должны соответствовать требованиям ГОСТ Р телефон "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению".
Согласно п. 6.9.2.5 СП 2.5.телефон "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте"- изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.телефон, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 68, цвет порога платформы должен контрастировать с цветом посадочной площадки.
По п. 7.1. Раздела 7 "Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан", утвержденных распоряжением наименование организации от дата N 2705р вдоль платформы на расстоянии 0,75 м от ее края следует наносить ограничительную линию из контрастного по отношению к цвету покрытия платформы материала шириной от 0,15 до 0,20 м. следует применять линии белого или желтого цвета.
Пунктом 4 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации N 18 установлено, что с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
Согласно ст. ст. 4, 7, 37 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", если законами или установленным ими порядком предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) соответствующей этим требованиям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела- при проведении прокурорской проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей и доступности инвалидам железнодорожной инфраструктуры, для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом фио транспортного прокурора установлено, что пассажирская платформа, остановочного пункта 200 км N 2 Юго- адрес не соответствует требованиям законодательства, направленного на защиту прав потребителей и инвалидов, поскольку не имеет тактильных наземных указателей и тактильного покрытия, необходимых для безопасного пользования железнодорожным транспортом гражданам-инвалидам по зрению, а также вдоль края пассажирской платформы, местами отсутствует ограничительная линия.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, применяя при этом положения ФЗ " Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", ФЗ " О железнодорожном транспорте Российской Федерации", ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 210 ГК РФ -суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие тактильных наземных указателей, тактильного покрытия, а также отсутствие ограничительной линии вдоль края пассажирской платформы на платформе указанной станции, создает опасность для жизни и здоровья пассажиров - инвалидов по зрению, которые имеют проездной документ и находятся на территории платформы непосредственно перед поездкой в поезде или после нее, угрозу причинения вреда их имуществу.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании, на основании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в порядке ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Аргументы апелляционной жалобы наименование организации о том, что у Прокурора отсутствовало право подачи настоящего искового заявления судебная коллегия отклоняет в связи со следующим.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Наделяя прокуратуру полномочиями по проверке исполнения законов, положения п. 2 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не конкретизируют перечень поводов для проведения такой проверки.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N2-П, принятом по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, сформулирован правовой подход, в силу которого, с учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, право прокурора на обращение с требованиями в интересах неопределенного круга лиц предусмотрено ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суждения апеллянта о том, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено создание условий для групп маломобильных граждан при строительстве новых либо реконструкции старых объектов транспортной инфраструктуры, тогда как пассажирская платформа остановочного пункта 200 км N2 построена до введения в действие нормативных актов о защите прав маломобильных граждан,вследствие чего их применение в рассматриваемом случае недопустимо неправомерны и не могут быть приняты во внимание, поскольку вышеуказанной нормой закона, регулирующей вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Также, из указанной нормы не следует, что она должна применяться только при строительстве новых объектов.
При этом, согласно данной правовой норме, в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
По этой же причине подлежат отклонению и доводы апелляционной жалобы о том, что положения СП телефон, СП 2.5.телефон на которые сослался суд, подлежат применению при проектировании новых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений.
Кроме того, указанные санитарные правила применяются в совокупности с нормами Федерального закона " О социальной защите инвалидов", " О техническом регулировании", Технического регламента "О безопасности зданий и сооружений" и предполагают "разумное приспособление" объекта для нужд маломобильных граждан.
Добровольность применения стандартов не исключает обязанности пользователя транспортной инфраструктуры обеспечить исполнение требований федерального законодательства о доступности названной категории граждан инфраструктуре.
Ссылки автора жалобы на то, что услуги по перевозке пассажиров оказываются наименование организации, а потому суд необоснованно возложил обязанности по устранению нарушений на наименование организации не являются основанием для отмены либо изменения решения суда.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", единый хозяйствующий субъект (наименование организации) осуществляет свою деятельность исходя из следующих основных принципов: сохранение единства и централизованного управления инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, находящейся в собственности единого хозяйствующего субъекта, обеспечение устойчивой работы единого хозяйствующего субъекта и безопасности осуществляемой им эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе перевозок в условиях военного положения и чрезвычайного положения.
По делу установлено, что собственником пассажирской платформы остановочного пункта 200 км N 2 ЮВЖД является наименование организации (л.д. 9).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местами отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Положения части первой статьи 15 (в ред. Федерального закона от дата в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств ) применяются с дата исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (часть 8).
Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами (часть 7 статьи 15 Федерального закона от дата N 181-ФЗ).
Таким образом, исходя из требований действующего законодательства, с учетом положений ст. 15 Федерального закона от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", обязанность по оснащению специальными приспособлениями платформ для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан возложена на собственнике объекта, т.е. на наименование организации
Также не обоснованы доводы апелляционной жалобы о невозможности применения к регулированию данных правоотношений Федеральным законом от дата N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", вступившим в законную силу дата являются несостоятельными, поскольку абз. 2 ст. 130 указанного Федерального закона установлено, что к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в отношении прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
адрес остановочного пункта 200 км N2 находится в постоянном пользовании пассажиров, в связи, с чем она должна соответствовать предъявляемым к ней требованиям.
Приведенные выше положения действующего законодательства обязывают владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта содержать платформу в надлежащем состоянии, что способствует обеспечению безопасности жизни и здоровья, находящихся на платформах лиц.
Ответчик не представил суду доказательств того, что действующую пассажирскую платформу невозможно приспособить для нужд инвалидов путем обустройства тактильными наземными указателями для пассажиров с недостатками зрения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы ответчика, выполнение собственником обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у ответчика на то денежных средств, в связи с чем, указание ответчика на то, что в бюджетные организации не запланировано исполнение упомянутых работ и финансовых средств, предусмотренных инвестиционной программой, в том числе, для строительства и реконструкции объектов по искам прокуроров, недостаточно, не может быть признано правомерным.
Таким образом, выводы решения суда подтверждены материалами дела, которым суд дал надлежащую оценку.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые опровергали выводы судебного решения и направлены на иную оценку доказательств, что не является основанием для отмены судебного решения.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу с дополнениями наименование организации - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.