Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Андрианова Г.Б. в защиту Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 13 октября 2017 года и решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 07 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 13 октября 2017 года Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - ГБУ "Автомобильные дороги", Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Савеловского районного суда города Москвы от 07 ноября 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Андрианова Г.Б. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Андрианов Г.Б. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Наро-Фоминского района Московской области Г. от 16 августа 2017 года не обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В силу ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из представленных материалов, 16 августа 2017 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Наро-Фоминского района Московской области в отношении ГБУ "Автомобильные дороги", место нахождения г. Москва, ул. 1-я Магистральная, д. 23, было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: ГОСТ Р 50597-93, в части организации выполнения мероприятий по обеспечению видимости горизонтальной дорожной разметки 1.5 Приложения 2 к Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - ПДД РФ), с км 41+565 по км 43+500 (левая сторона) а/д М-3 "Украина" в течение 7 суток. Информация о ходе выполнения предписания должна была быть предоставлена в 10 батальон 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в срок до 23 августа 2017 года.
24 августа 2017 года был установлен факт невыполнения указанного предписания должностного лица, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
По факту невыполнения в установленным срок данного предписания 31 августа 2017 года государственным инспектором дорожного надзора 10 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в отношении ГБУ "Автомобильные дороги" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУ "Автомобильные дороги" подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 12 августа 2017 года и от 24 августа 2017 года; фотоматериалом; ответом командира 10 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области от 11 октября 2017 года на запрос мирового судьи.
Указанным доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Наро-Фоминского района Московской области Г. от 16 августа 2017 года не обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, нельзя признать состоятельным.
Исходя из диспозиции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.
Из представленных материалов усматривается, что предписание N 362 от 16 августа 2017 было вынесено уполномоченным на то должностным лицом ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в пределах своей компетенции в соответствии с требованиями п. 11, п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", с указанием на конкретные нарушения, которые необходимо устранить исполнителю, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
Порядок вынесения предписания отвечает требованиям Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 380 (п. 8, п. 9.7, 73, 82, 83 Регламента).
Поскольку указанное предписание, выданное в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных при надзоре за дорожным движением, является правомерным, заявителю вручено заблаговременно, в день его вынесения, в указанный в предписании срок Учреждение могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания.
Вместе с тем ГБУ "Автомобильные дороги" бездействовало, предписание не выполнило, информация о причинах невыполнения предписания в 10 батальон 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области не поступала.
В информационном письме о ходе исполнения предписания, которое было направлено Учреждением в адрес 10 батальон 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области 25 августа 2017 года, сообщалось, что работы по восстановлению горизонтальной разметки 1.5 на участке с км 41+565 по км 43+500 а/д М-3 "Украина" выполнены.
При этом согласно ответу командира 10 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области от 11 октября 2017 года на запрос мирового судьи, на фотоматериале, приложенному к вышеуказанному информационному письму отчетливо усматривается, что на участке дороги, где Учреждением была восстановлена дорожная разметка, установлен дорожный знак 6.13 (Километровый знак), имеющий порядковый номер 40, тогда как работы по восстановлению горизонтальной разметки 1.5 на участке с км 41+565 по км 43+500 а/д М-3 "Украина" по настоящее время не производились.
Учитывая изложенное, тот факт, что для федеральных трасс, начинающихся в г. Москве, правая/левая сторона дороги считается при движении из Москвы, предписание по данному основанию не оспорено, подлежат отклонению как несостоятельные ссылки в жалобе на то, что в предписании отсутствует описание направления нанесения разметки (в сторону центра или из центра).
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу, в том числе связанные с тем, что, являясь ответственным лицом за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, Учреждение не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но и не устранило выявленные нарушения путем выполнения законного требования уполномоченного должностного лица, содержащегося в предписании, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ГБУ "Автомобильные дороги" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Учреждению в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ГБУ "Автомобильные дороги" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 13 октября 2017 года и решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 07 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ГБУ "Автомобильные дороги" оставить без изменения, жалобу Андрианова Г.Б. в защиту ГБУ "Автомобильные дороги" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.