Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Моисеенко А.И. в защиту Общества с ограниченной ответственностью "АВТОЦЕНТР АТЛАНТ-М" на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве от 11 августа 2015 года, решение судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 04 июля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 30 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по городу Москве от 11 августа 2015 года N*** Общество с ограниченной ответственностью "АВТОЦЕНТР АТЛАНТ-М" (далее - ООО "АВТОЦЕНТР АТЛАНТ-М", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 04 июля 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Моисеенко А.И. без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 30 сентября 2016 года данное постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника Моисеенко А.И. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Моисеенко А.И. просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов, указывая на отсутствие состава административного правонарушения, неверное установление всех обстоятельств по делу, неправильное применение норм материального права.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с п.1 ст.25 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности, под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст.29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
На основании ст.34 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо, судья районного суда и судья Московского городского суда на основе доказательств, имеющихся в материалах дела обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
При этом должностное лицо и судебные инстанции обоснованно исходили из того, что Общество не выполнило требования ст.ст.11, 25, 34 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.20, п.21 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (далее - Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров), поскольку в утвержденном ООО "АВТОЦЕНТР АТЛАНТ-М" и представленном на момент проведения проверки списке контингента лиц, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов учтены не все работники, предусмотренные штатным расписанием, а именно не учтены уборщик служебных и производственных помещений, водитель, водитель эвакуатора.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судебных инстанций сделаны на основе доказательств, оценка которых произведена по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а именно: протокола об административном правонарушении; акта проверки от 24.07.2015; распоряжения (приказа) о проведении плановой/выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 21 мая 2015 N01-0067; иных материалах дела.
Установив, что у ООО "АВТОЦЕНТР АТЛАНТ-М", как лица, осуществляющего по адресу г.Москва, ул.Бажова, д.17 стр.1 предпринимательскую деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, по торговле автотранспортными средствами имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, должностное лицо и судебные инстанции правильно квалифицировали действия Общества по ст.6.3 КоАП РФ.
Основания не согласиться с выводами должностного лица и судебных инстанций отсутствуют.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, неверное установление всех обстоятельств по делу, признаны несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела и допустимых доказательств в обоснование своих доводов защитой не представлено.
Так, судебными инстанциями правильно признана не отвечающей требованиям ст.26.2 КоАП РФ представленная Обществом копия списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра на предприятии ООО "АВТОЦЕНТР АТЛАНТ-М", поскольку проверка Общества проводилась уполномоченными должностными лицами административного органа в период с 01 июля 2015 года по 24 июля 2015 года, а указанный Список контингента утвержден Генеральным директором Общества 27 июля 2015 года (л.д.111-112).
Доводы жалобы о том, что штатные должности уборщика служебных и производственных помещений, водителя, водителя эвакуатора на момент проведения проверки не были укомплектованы, административным органом не доказан факт исполнения работниками трудовых обязанностей по указанным должностям, в Обществе организовано прохождение работниками предварительных и периодических медицинских осмотров в соответствии с поименным списком основаны на неверном толковании норм.
В силу положений п.20, 21 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра составляется на основании штатного расписания юридического лица, поскольку в нем указывается: наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию; наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
Поименные списки, в силу п.22 указанного Порядка, составляются уже на основании утвержденного списка контингента работников, который в соответствии со п.21 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, после его утверждения в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.
Поскольку Обществу вменено нарушение порядка составления списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, а именно несоответствие списка контингента штатному расписанию Общества, доводы защиты о прохождении предварительных и медицинских осмотров всеми работниками, фактически осуществляющими трудовую деятельность признаны несостоятельными.
Согласно п. 23 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию.
Иные доводы жалобы являются несостоятельными и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и исследованных доказательств.
Административное наказание назначено Обществу в пределах, предусмотренных санкцией ст.6.3 КоАП РФ, оснований для его изменения с учетом доводов жалобы не имеется.
Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления, проверены судебными инстанциями по правилам ст.30.6 КоАП РФ, в судебных актах дана надлежащая правовая оценка всем доводам заявителя и доказательствам по делу, указаны мотивы, по которым судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу п.п.2-4 ст.30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица, судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве от 11 августа 2015 года N***, решение судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 04 июля 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 30 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АВТОЦЕНТР АТЛАНТ-М" оставить без изменения, жалобу защитника Моисеенко А.И. без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.