Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора фио дело по жалобе генерального директора ООО "Центурион" фио на постановления и.о. главного государственного санитарного врача по адрес фио от дата N 25-01110, телефон, решение судьи Преображенского районного суда адрес от дата по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.4, 8.2 КоАП РФ в отношении ООО "Центурион",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по адрес фио от дата N 25-01110, ООО "Центурион" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 19 000 руб.
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по адрес фио от дата N 25-01112, ООО "Центурион" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с данными постановлениями, генеральный директор ООО "Центурион" фио обратилась в Преображенский районный суд адрес с жалобами, в которых просила постановления должностных лиц отменить, считая их незаконными и необоснованными.
Определением Преображенского районного суда адрес от дата жалобы на приведенные выше постановления должностного лица объединены в одно производство.
Решением судьи Преображенского районного суда адрес от дата по делу N12-1406/2016 постановления исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача по адрес от дата N25-01110, N25-01112 изменены, ООО "Центурион" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о том, что ООО "Центурион" неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений предусмотренных ст.ст.6.4 и 8.2 КоАП РФ, выявленных в рамках одной проверки, постановления о привлечении ООО "Центурион" к административной ответственности вынесены одним должностным лицом вынесены в один день.
Решением судьи Московского городского суда от дата решение судьи районного суда отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Преображенский районный суд адрес.
Решением судьи Преображенского районного суда адрес от дата по делу N12-1988/2017 постановление исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача по адрес N25-01110 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Центурион" оставлено без изменения.
Решением судьи Преображенского районного суда адрес от дата по делу N12-2151/2017 постановление исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача по адрес N25-01112 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "Центурион" оставлено без изменения.
Постановлением заместителя Председателя Московского городского суда от дата жалоба законного представителя ООО "Центурион" фио удовлетворена частично. Решение судьи Московского городского суда от дата, решение судьи Преображенского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, решение судьи Преображенского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО "Центурион" отменены. Дело возвращено на новое рассмотрение в Московский городской суд.
В жалобе на решение Преображенского районного суда адрес от дата генеральный директор ООО "Центурион" фио ссылается на то, что, по ее мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, при вынесении постановления о возбуждении административного дела прокурором не соблюдены процессуальные сроки, установленные КоАП РФ, акт проверки соблюдения требований составлен дата, составлен не должным образом, дело возбуждено дата Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не наделяет прокуроров полномочием по составлению актов осмотра. Фотофиксация правонарушения должным образом не проводилась. ООО является субъектом малого и среднего предпринимательства, с учетом ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ ООО по делу могло быть вынесено административное наказание в виде предупреждения, допущенные административным органом нарушения лишили ООО права на защиту.
В судебном заседании Московского городского суда защитник ООО "Центурион" фио доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что о ненадлежащем хранении люминесцентных ламп в акте проверки не указано, Правила обращения с отходами производства и потребления не нарушены, на основании договора оказания услуг паркования от дата N023-телефон, заключенному между ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" (исполнитель) и ООО "Центурион" (заказчик), исполнитель обязывается оказывать заказчику услуги паркования транспортных средств заказчика по адресу: адрес.
дата между ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" и ООО "Центурион" заключен договор N005-телефон, по условиям которого ООО "Центурион" обязывается, в частности, за вознаграждение организовать обслуживание объекта гаражного назначения, оказывать оговоренный перечень услуг.
Приложение N 1 к указанному договору -Техническое задание п.1.11 возлагает на ООО "Центурион" обязанность назначить ответственного за сбор люминесцентных ламп, определить место их хранения на объекте, заключить договор на их вывоз и утилизацию.
дата ООО "Центурион" с ООО "Парковочные технологии" заключен договор N Э-ТО-Ц-07/01-16, по условиям которого ООО "Парковочные технологии" обязывается оказывать услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию гаражных комплексов, обеспечивать содержание гаражных комплексов в надлежащем состоянии. Таким образом, виновным во вмененных правонарушениях ООО "Центурион" не является, истребованные в ходе прокурорской проверки документы, в том числе указанные договоры, имелись изначально, если нарушение и было допущено, то не ООО "Центурион", а его контрагентом по договору оказания услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания.
В судебное заседание представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом под роспись.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть данное дело.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО "Центурион" фио, заключение прокурора фио, полагавшей юридическое лицо подлежащим привлечению к административной ответственности по вмененным нормам, но с учетом обстоятельств данного дела, принципа недопустимости ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, резолютивную часть решения - подлежащей изменению, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от одной тысячи до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По правилам ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции на день выявления административного правонарушения), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
По правилам ст.24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2).
Согласно СП 2.2.2.телефон "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", требования Санитарных правил являются обязательными при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности (кроме горнорудной и угольной), транспорта, строительства и сельского хозяйства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности (п.1.3).
Помещения для хранения химических веществ оборудуются стеллажами, поддонами, снабжаются инвентарем, приспособлениями, СИЗ, необходимыми для безопасного обращения с химическими веществами. Полы и стены в них должны допускать влажную уборку и быть кислото- и щелочестойкими (п. 3.12).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, дата составлен акт проверки соблюдения требований регионального и федерального законодательства, согласно которому, в частности, указано на хранение по адресу адрес, химических веществ ненадлежащим образом.
дата Преображенским межрайонным прокурором адрес возбуждено дело об административном правонарушении.
В ходе проверки межрайонной прокуратурой выявлено, что в помещении автомойки, расположенной на территории автостоянки, по адресу адрес, осуществляется хранение химических веществ ненадлежащим образом, а именно на напольном покрытии, в нарушение приведённых выше нормативных требований, за что предусмотрена административная ответственность ст.6.4 КоАП РФ.
Действия ООО "Центурион" квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Данные обстоятельства и вина ООО "Центурион" в совершении вмененных административных правонарушений подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки соблюдения действующего законодательства, объяснениями сотрудника ООО "Центурион" фио, копией паспорта гражданки адрес фио, требованием прокурора об устранении нарушений действующего законодательства, объяснениями сотрудника ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" фио, договором N023-телефон оказания услуг паркования от дата, заключенным между ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" (исполнитель) и ООО "Центурион" (заказчик), договором от дата N 005-002866-16, заключенным между ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" и ООО "Центурион" об организации обслуживания объекта гаражного назначения, приложением N 1 к указанному договору -Техническим заданием, договором от дата N Э-Т0-Ц-07/01-16, заключенным между ООО "Центурион" и ООО "Парковочные технологии" об оказании услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию гаражных комплексов, фототаблицами (л.д.82), другими материалами дела.
Кроме того, согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 681 "Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" установлено, что хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары (п.14).
Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании (п.15).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, дата составлен акт проверки соблюдения требований регионального и федерального законодательства, согласно которому, в частности, не представлен договор на утилизацию люминесцентных ламп.
дата Преображенским межрайонным прокурором адрес возбуждено дело об административном правонарушении.
В ходе проверки межрайонной прокуратурой выявлено, что в помещении автомойки, расположенной на территории автостоянки, по адресу адрес, хранение твердых бытовых отходов 1 класса опасности (люминесцентных ламп) в специально отведенном помещении, и специально отведенной таре не осуществляется, чем нарушены приведенные выше нормативные требования, за что предусмотрена административная ответственность ст. 8.2 КоАП РФ.
Действия ООО "Центурион" квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства и вина ООО "Центурион" в совершении вмененных административных правонарушений подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки соблюдения действующего законодательства, объяснениями сотрудника ООО "Центурион" фио, копией паспорта гражданки адрес фио, требованием прокурора об устранении нарушений действующего законодательства, объяснениями сотрудника ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" фио, договором телефон оказания услуг паркования от дата, заключенном между ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" (исполнитель) и ООО "Центурион" (заказчик), договором от дата N 005-002866-16, заключенным между ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" и ООО "Центурион" об организации обслуживания объекта гаражного назначения, приложением N 1 к указанному договору -Техническим заданием, договором от дата между ООО "Центурион" и ООО "Парковочные технологии" N Э-Т0-Ц-07/01-16 об оказании услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию гаражных комплексов, фототаблицами, другими материалами дела.
Приведенные выше выводы должностного лица подтверждены собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами. Основания для несогласия с ними не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Центурион" приняты все зависящие меры по соблюдению приведенных выше нормативных требований.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО "Центурион" административных правонарушений, предусмотренныхст.6.4 и 8.2 КоАП РФ.
Постановления о привлечении ООО "Центурион" к административной ответственности вынесены должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Рассматривая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имелись основания для рассмотрения указанных дел в рамках одного производства и назначения наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
С таким выводом оснований согласиться не нахожу, поскольку в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, согласно которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Судьей Преображенского районного суда адрес вынесено одно решение, которым постановления и.о. главного государственного санитарного врача по адрес от дата N 25-01110, N 25-01112 были изменены, ООО "Центурион" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб, а в остальной части названные акты оставлены без изменения, жалобы ООО "Центурион" - без удовлетворения.
Вместе с тем, частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Как усматривается из материалов дела, в рамках проведенной в отношении ООО "Центурион" проверки выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований и правил обращения с отходами производства и потребления, образующих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.4, 8.2 КоАП РФ
Таким образом, соответствующие нарушения допущены ООО "Центурион" в результате не одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий (бездействия).
При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения указанных дел в рамках одного производства и назначения наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не имелось.
При этом учитываю, что из системного толкования КоАП РФ следует вывод, что по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении, либо на решения по жалобе на это постановление, не допускается поворот к худшему для лица, привлеченного к административной ответственности.
При этом в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 3.1. Постановления от дата N 13-П (подтвержденной в Постановлении от дата N 5-П), исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем судебном разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела, и не исправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей.
При таких обстоятельствах решение судьи Преображенского районного суда адрес от дата подлежит изменению с изложением резолютивной части в следующей редакции: постановления и.о. главного государственного санитарного врача по адрес фио от дата N 25-01110, телефон, решение судьи Преображенского районного суда адрес от дата по делу об административных правонарушения по ст.ст. 6.4, 8.2 КоАП РФ в отношении ООО "Центурион" изменить, назначить ООО "Центурион" административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Центурион" - без удовлетворения.
Доводы жалобы законного представителя ООО "Центурион" не влекут иного вывода по делу по следующим основаниям.
Постановления о возбуждении административного дела прокурором вынесено в установленном законом порядке, по правилам ст.ст.25.11, 28.1, 28.4, 28.5, 28.8 КоАП адресст.25 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Собранные по делу доказательства подтверждают наличие и состав вмененных административных правонарушений, доказанных должным образом. Несогласие с оценкой собранных по делу доказательств основанием для иного вывода по делу не является.
По материалам дела, ООО "Центурион" к субъектам малого и среднего предпринимательства отнесено дата на основании Постановления Правительства Москвы N 1338-ПП, в то время как правонарушение выявлено дата
В связи с изложенным, безусловных оснований для привлечения ООО "Центурион" к административной ответственности с учетом ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ в виде предупреждения не имелось.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "Центурион" в материалах дела не имеется.
Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Право ООО "Центурион" на защиту не нарушено.
Ссылка защитника в судебном заседании Московского городского суда на приведенные выше договоры, в том числе приобщенные в судебном заедании Московского городского суда акты сдачи-приемки услуг по договору N Э-Т0-Ц-07/01-16/03 от дата, N Э-Т0-Ц-07/01-16/04 от дата, N Э-Т0-Ц-07/01-16/05 от дата не влекут иного вывода по делу, поскольку собранные по делу доказательства объективно не опровергают, ссылки на условия заключенных юридическими лицами и гражданами договоров не являются установленным законом основаниями для освобождения от административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Преображенского районного суда адрес от дата изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
Постановления и.о. главного государственного санитарного врача по адрес фио от дата N 25-01110, телефон, решение судьи Преображенского районного суда адрес от дата по делу об административных правонарушения по ст.ст. 6.4, 8.2 КоАП РФ в отношении ООО "Центурион" изменить, назначить ООО "Центурион" административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Центурион" фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.