Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя наименование организации - фио на решение судьи Мещанского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"Постановление N 10-35/859 главного государственного инспектора по ЦФО Департамента Росприроднадзора по ЦФО от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу наименование организации - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 10-35/859 главного государственного инспектора по ЦФО Департамента Росприроднадзора по ЦФО от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Мещанского районного суда адрес от дата названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, постановлением должностного лица, представитель наименование организации - фио обратился в Московский городской суд с жалобой. В обоснование жалобы указал, что решение суда является незаконным, выражает несогласие с выводами судьи, должностного лица, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, а также ссылается на то, что юридическое лицо не является субъектом вмененного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей наименование организации - фио, фио, поддержавших доводы жалобы, прокурора отдела Московской межрегиональной транспортной прокуратуры фио, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица, решение судьи законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Статьей 8.41 КоАП РФ установлено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно абз. 2, 4 и 19 ст. 1 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
На основании ст. 4 Закона об отходах производства и потребления право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно Федеральному закону от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно п. 1 ч. 16.1 Закона об охране окружающей среды плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес, континентальном шлейфе Российской Федерации и в исключительной экономической адрес хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
На основании п. 1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среде плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.
Пунктами 1, 2, 3, 5 ст. 16.4 Закона об окружающей среде установлено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанность вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата
N 913 "о ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах".
Судом установлено и из материалов настоящего дела следует, что дата прокурором отдела Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, на основании задания Генеральной прокуратуры и решения о проведении проверки N 5, проведена проверка природоохранного законодательства в Административно-хозяйственном управлении филиала наименование организации, в ходе которой установлено, что АХУ наименование организации, являясь балансодержателем зданий, строений, сооружений наименование организации, осуществляет эксплуатацию зданий наименование организации, в том числе, услуги по контролю за образованием и накоплением отходов, а также деятельность по уборке помещений и складированию отходов в контейнеры, в результате хозяйственной деятельности филиала образуются отходы 1-4 класса опасности (отходы от ртутьсодержащих ламп, отходы от уборки помещений, отходы от уборки территорий, отходы от оргтехники).
Вместе с тем, в нарушение правил ведения сводного кадастра отходов адрес, Филиал не предоставил в Департамент природопользования и охраны окружающей среды данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления адрес; осуществляет свою деятельность по всем объектам в отсутствии Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по каждому объекту, а также согласованного в установленном порядке проекта ПНООЛР (Лимитов на размещение отходов); в результате производственной и хозяйственной деятельности филиала образуются отходы производства и потребления I-V классов опасности, в результате помещения отходов ТБО филиал оказывает негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду в установленные законом сроки филиалом не вносится, квартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления за дата, а также плата в части размещения отходов производства и потребления за дата г, филиалом не внесена; представленные данные учета отходов производства и потребления I-V классов опасности, образующихся в результате производственной и хозяйственной деятельности филиал, не соответствуют требованиям ведения Порядка учета в области обращения с отходами, утверждённого Минприроды России от дата N 721, отсутствует таблица полученных отходов от арендаторов: филиалом не предоставляются сведения о загрязнении окружающей среды в орган государственного надзора; филиалом не разработана Программа производственного экологического контроля, а также годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления".
По результатам указанной проверки дата составлена справка, в которой директором АХУ наименование организации указано на то, что замечаний к акту он не имеет, а также на то, что в настоящее время проводятся мероприятия к устранению замечаний.
дата заместителем Московского межрегионального транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении наименование организации, которым установлено, что АХУ наименование организации плата за негативное воздействие на окружающую природную среду в связи с образованием отходов и последующей их передачей на объекты размещения с дата по дата не вносилась, что является нарушением ст. 16 ФЗ N 7 "Об охране окружающей среды".
В данном постановлении имеются объяснения представителя наименование организации - фио, указавшего на то, что по выявленным нарушениям проводится работа по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки наименование организации.
Постановлением N 10-35/859 главного государственного инспектора по ЦФО Департамента Росприроднадзора по ЦФО от дата в действиях (бездействии) наименование организации установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.
Действия наименование организации квалифицированы по ст. 8.41 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность наименование организации подтверждаются следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата;
- справкой по результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства в наименование организации (Административно-хозяйственное управление - филиал наименование организации) от дата;
- ответом N 10-18/5076 от дата, согласно которому плата за негативное воздействие в части размещения отходов не вносилась АХУ РЖД в дата г. и составила за дата - сумма, дата - сумма, дата - сумма, итого - сумма;
- данным паспортами отходов I-IV классов опасности;
- актами о выполненных работах (оказанных услугах) по сбору и транспортировке не сортируемых твердых, коммунальных отходов, образующихся в офисных помещениях ОАО "РЖД;
- актами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины наименование организации в его совершении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований закона.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях наименование организации состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях наименование организации.
Утверждение заявителя о том, что судом не дана оценка предоставленным доказательствам относительно неправомерности вынесения Постановления N 10-35/859 от дата, направлено на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержит правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении наименование организации указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежит отклонению, как несостоятельное.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции ст. 8.41 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3,5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление N 10-35/859 главного государственного инспектора по ЦФО Департамента Росприроднадзора по ЦФО от дата, решение судьи Мещанского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу представителя наименование организации - фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.