Судья Верховного суда Республики Бурятия Тубденова Ж.В., при секретаре Федоровой Ю.Ю., рассмотрев жалобу заместителя министра финансов Республики Бурятия Макарчук О.И. на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 7 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении Цыденовой Х.А., исполнявшей обязанности руководителя контрактной службы ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Бурятия от 22.08.2017 г. должностное лицо ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья" - исполнявшая обязанности руководителя контрактной службы Цыденова Х.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 07.11.2017 г. по жалобе Цыденовой Х.А. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Обращаясь в вышестоящий суд, заместитель министра финансов Республики Бурятия Макарчук О.И. просит отменить решение судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 07.11.2017 г. и оставить без изменения постановление о привлечении Цыденовой Х.А. к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ. Указывает, что в ходе проверки, проведенной в отношении ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья", выявлены нарушения законодательства в сфере закупок для обеспечения республиканских нужд. План-график закупок на 2017 год утвержден с нарушением установленного законодательством десятидневного срока после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств. Ответственным за утверждение планов-графиков и вносимых в них изменений и дополнений являлась должностное лицо Цыденова Х.А, виновность которой в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
На заседании вышестоящего суда представитель Министерства финансов Республики Бурятия Хилтухин А.Л. поддержал доводы жалобы, против удовлетворения которой возражала Цыденова Х.А, ее защитник Казаков А.В.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, вышестоящий суд считает, что решение судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 7 ноября 2017 года подлежит отмене, а постановление заместителя министра финансов Республики Бурятия о привлечении должностного лица Цыденовой Х.А. к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ оставлению без изменения.
Ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Из материалов дела усматривается, что Министерством финансов Республики Бурятия, действующим в соответствии с п.6 Порядка осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденному Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.12.2013 N664, ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья" проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в сфере закупок для обеспечения республиканских нужд за 2016 г. и истекший период 2017 года.
В ходе проверки выявлены нарушения ч.10 ст.21 вышеуказанного Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п.3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N554, п.3 Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.10.2015 N534, выразившиеся в утверждении плана-графика закупок на 2017 год с нарушением установленного законодательством десятидневного срока после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья", исполнявшей обязанности руководителя контрактной службы Цыденовой Х.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Отменяя постановление заместителя министра финансов Республики Бурятия, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Цыденовой Х.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, исходя из того обстоятельства, что положениями п.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ Министерству финансов Республики Бурятия не предоставлены полномочия по контролю за установлением сроков утверждения плана-графика закупок.
Между тем, районным судьей не учтено следующее.
Согласно п.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют в пределах их полномочий, в том числе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.269.2 БК РФ, ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительством Республики Бурятия принято Постановление N 664 от 16.12.2013 "Об определении Министерства финансов Республики Бурятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю", пунктом 1 которого постановлено определить Министерство финансов Республики Бурятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
Согласно п.6 Порядка осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденному Постановлением Правительства РБ от 16.12.2013 N664, плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий министерства.
В силу пп.3 п.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Тем самым, Министерство финансов Республики Бурятия уполномочено на осуществление контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с п.2 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации /п.10/.
Аналогичный десятидневный срок утверждения плана-графика установлен п.3 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг", п. 3 Постановления Правительства РБ от 21.10.2015 N 534 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия".
Согласно п.16 Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.10.2015 N 534 информация, включаемая в план-график закупок, должна соответствовать показателям плана закупок, в том числе, включаемой в план-график закупок информации о начальных (максимальных) ценах контрактов, ценах контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и об объемах финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год включенной в план закупок информации об объеме финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год.
Из материалов дела следует, что ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья" на 2017 год утвержден план-график на сумму 2 798, 188 тыс. руб. при утвержденном годовом объеме по плану закупок на 2017 год - 7 334,188 тыс. руб.
По контрактам на поставку горюче-смазочных материалов, оказание услуг по организации и проведению Республиканского фестиваля "Должны смеяться дети", оказание услуг по информационному сопровождению и обслуживанию ранее установленной у заказчика справочно-правовой системы "Консультант плюс", оказание услуг по организации и проведению финала Республиканского конкурса "Приемная семья года", оказание услуг по организации и проведению награждения участников мероприятия "Военно-патриотическая игра "Зарница" планируемые закупки в плане-графике на 2017 год утверждены с нарушением установленного законодательством срока на 11, 36, 7, 11, 46 дней соответственно.
Совершение должностным лицом ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья" административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока утверждения плана-графика закупок на 2017 год, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки N 29 от 23.06.2017 г, протоколом об административном правонарушении от 11.07.2017 г.
Таким образом, Цыденова Х.А, исполнявшая обязанности руководителя контрактной службы ГБУ РБ ""Республиканский ресурсный центр "Семья", обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, ее действия должностным лицом административного органа квалифицированы в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения республиканских нужд и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание административным органом должностному лицу назначено в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Тем самым, вывод районного судьи об отсутствии в действиях Цыденовой Х.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, и прекращении производства по делу является неправильным, поэтому решение судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 7 ноября 2017 года подлежит отмене, а обжалуемое постановление заместителя министра финансов Республики Бурятия - оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 7 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении Цыденовой Х.А, исполнявшей обязанности руководителя контрактной службы ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья" отменить.
Постановление заместителя министра финансов Республики Бурятия от 22 августа 2017 года по указанному делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Судья Ж.В. Тубденова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.