Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж,
судей: Устьянцевой С.А, Коваленко А.И,
при секретаре Красниковой Д.Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой И.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании решений незаконными, включении в стаж периодов работы, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости
по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Оренбурге
на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 октября 2017 года,
заслушав доклад судьи Устьянцевой С.А,
УСТАНОВИЛА:
Смирнова И.Н. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование заявленных требований, что 17 января 2017 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствие с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Однако, решениями пенсионного органа N от 19 апреля 2017 года, N от 19 июля 2017 года ей отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа, при этом в специальный стаж не были включены периоды работы: с 01 января 1991 года по 01 ноября 1998 года лаборантом поликлиники N, лаборантом поликлиники N МСЧ Карагандинского металлургического комбината, с 01 октября 1996 года Городская больница N г. Темиртау Республики Казахстан; с 02 ноября 1998 года по 30 апреля 2014 года фельдшером-лаборантом, лаборантом Семейно-врачебной амбулатории N Клинико-диагностической поликлиники N Республики Казахстан, с 30 марта 1999 года Коммунальное государственное казенное предприятие "Объединенная клинико-диагностическая поликлиника", с 31 октября 2002 года КГКП "Поликлиника N"; с 01 мая 2014 года по 01 ноября 2015 года фельдшером-лаборантом КГУ "Противотуберкулезный диспансер" Республики Казахстан; с 21 марта 2016 года по 31 марта 2016 года фельдшером-лаборантом ГАУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер". Считая решения пенсионного органа незаконными, с учетом уточненных исковых требования просила суд признать решения УПФР в г. Оренбурге N от 19 апреля 2017 года и N от 19 июля 2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконными, обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости вышеназванные периоды, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию с 17 января 2017 года.
В судебном заседании истец Смирнова И.Н, ее представитель Никифорова Н.В, действующая на основании ордера N от (дата), уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Маркелова А.В, действующая на основании доверенности от (дата), в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 октября 2017 года исковые требования Смирновой И.Н. удовлетворены. Суд признал решения начальника УПФР в г. Оренбурге N от 19 апреля 2017 года и N от 19 июля 2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконными в части не включения в специальный стаж периодов работы: с 01 января 1991 года по 01 ноября 1998 года - лаборант поликлиники N, лаборант поликлиники N МСЧ Карагандинского металлургического комбината, с 01 октября 1996 года Городская больница N г. Темиртау Республики Казахстан; с 02 ноября 1998 года по 30 апреля 2014 года - фельдшер-лаборант, лаборант Семейно-врачебной амбулатории N Клинико-диагностической поликлиники N Республики Казахстан, с 30 марта 1999 года Коммунальное государственное казенное предприятие "Объединенная клинико-диагностическая поликлиника", с 31 октября 2002 года КГКП "Поликлиника N"; с 01 мая 2014 года по 01 ноября 2015 года - фельдшер-лаборант КГУ "Противотуберкулезный диспансер" Республики Казахстан; с 21 марта 2016 года по 31 марта 2016 года - фельдшер-лаборант ГАУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер". Возложил на УПФР в г. Оренбурге обязанность включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с 01 января 1991 года по 01 ноября 1998 года - лаборант поликлиники N, лаборант поликлиники N МСЧ Карагандинского металлургического комбината, с 01 октября 1996 года Городская больница N г. Темиртау Республики Казахстан; с 02 ноября 1998 года по 30 апреля 2014 года - фельдшер-лаборант, лаборант Семейно-врачебной амбулатории N Клинико-диагностической поликлиники N Республики Казахстан, с 30 марта 1999 года Коммунальное государственное казенное предприятие "Объединенная клинико-диагностическая поликлиника", с 31 октября 2002 года КГКП "Поликлиника N"; с 01 мая 2014 года по 01 ноября 2015 года - фельдшер-лаборант КГУ "Противотуберкулезный диспансер" Республики Казахстан; с 21 марта 2016 года по 31 марта 2016 года - фельдшер-лаборант ГАУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер". Возложил на УПФР в г. Оренбурге обязанность назначить и выплачивать Смирновой И.Н. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 17 января 2017 года.
Не согласившись с решением суда, представителем УПФР в г. Оренбурге подана апелляционная жалоба и дополнение к апелляционной жалобе, в которых просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика УПФР в г. Оренбурге Маркеловой А.В, действующей на основании доверенности от (дата), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Смирновой И.Н, ее представителя Никифоровой Н.В, действующей на основании ордера N от (дата), возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17 января 2017 года Смиронова И.Н. обратилась в УПФР в г. Оренбурге с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствие с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
Решением начальника УПФР в г. Оренбурге N от 19 июля 2017 года, принятому во изменение решения N от 19 апреля 2017 года Смирновой И.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Указанным решением определена продолжительность стажа Смирновой И.Н, дающего право на досрочную пенсию по старости, которая составила 07 лет 01 месяц 13 дней, а требуется 30 лет.
Не согласившись с указанным решением, Смирнова И.Н. обратилась с настоящим иском в суд.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Подпунктом "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно, Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.
Как следует из Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" право на указанную пенсию имели врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности, работавшие в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе и в здравпунктах.
Пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с Номенклатурой медицинских работников и фармацевтических работников. утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н, должности "фельдшера-лаборанта" и "лаборанта" относятся к среднему медицинскому персоналу.
Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в числе прочих имеют фельдшеры-лаборанты и лаборатнты, работающие в учреждениях здравоохранения, в том числе, в поликлиниках и больницах всех наименований, центрах, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований).
Таким образом, действующее пенсионное законодательство предоставляет право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях, относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям здравоохранения.
Из материалов дела следует, что с 01 января 1991 года по 31 марта 2016 года Смирнова И.Н. состояла в трудовых отношениях с лечебными учреждениями, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости, в должностях фельдшер-лаборант, лаборант.
Трудовой книжкой Смирновой И.Н. подтверждается, что 05 сентября 1984 года она была принята лаборантом поликлиники N медсанчасти Карметкомбината г. Темиртау, 05 декабря 1985 года переведена лаборантом в поликлинику N и 01 ноября 1998 года уволена в связи с переводом в Клинико-диагностическую поликлинику. В связи с реорганизацией поликлиники N, 01 ноября 1998 года принята переводом в семейно-врачебную амбулаторию N на должность фельдшера-лаборанта, 30 апреля 2014 года трудовой договор расторгнут (собственное желание), 01 мая 2014 года принята в КГУ Противотуберкулезный диспансер г. Темиртау фельдшером-лаборантом, 01 ноября 2015 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника, 21 марта 2016 года принята фельдшером-лаборантом в ГАУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер", где работает по настоящее время.
Согласно архивной справке Коммунального государственного предприятия "Центральная больница города Темиртау" N от 14 сентября 2015 года Смирнова И.Н. работала с 05 сентября 1984 года лаборантом поликлиники N медсанчасти Карметкомбината г.Темиртау, с 05 декабря 1985 года переведена лаборантом в поликлинику N, 01 ноября 1998 года уволена в связи с переводом в Объединенную Клинико-диагностическую поликлинику. Также указано, что медико-санитарная часть Карагандинского металлургического комбината г. Темиртау переименована в "Городскую больницу N" г. Темиртау (приказ по Карагандинскому Облздравотделу и Темиртаускому Горздравотделу" N от 26 сентября 1996 года). На основании постановления Правительства республики Казахстан N от 04 августа 1998 года и в соответствии приказом Карагандинского Облздравотдела N-П от 20 января 1999 года Городская больница N г.Темиртау преобразована с 21 января 1999 года в Коммунальное государственное казенное предприятие "Городская больница N" г. Темиртау при Карагандинской области. С 12 февраля 2007 года переименована в Коммунальное государственное казенное предприятие "Центральная больница г. Темиртау" Акимата Карагандинской области департамента здравоохранения Карагандинской области. С 03 декабря 2008 года переименована в Коммунальное государственное казенное предприятие "Центральная больница г. Темиртау" Акимата Карагандинской области управления здравоохранения Карагандинской области. С 24 февраля 2012 года реорганизовано в Коммунальное государственное предприятие "Центральная больница г. Темиртау" Акимата Карагандинской области управления здравоохранения Карагандинской области.
Из архивной справки о реорганизации от 06 октября 2016 года N, выданной КГУ "Государственный архив г. Темиртау" управления культуры, архивов и документации Карагандинской области, следует, что в целях реализации реформы здравоохранения и обеспечения реального приоритета первичной медико-санитарной помощи приказом N-П от 19 сентября 1997 года, приказом N-П от 05 ноября 1997 года Темиртауского горздравотдела из Темиртауской городской больницы выделена поликлиника N и создана объединенная клинико-диагностическая поликлиника N (ОКДП-1), в нее вошли семейно-врачебные амбулатории N N,2,3,4. Приказом Темиртауского горздравотдела N-П от 30 марта 1999 года создано Коммунальное государственное казенное предприятие "Объединенная клинико-диагностическая поликлиника N", в нее вошли семейно-врачебные амбулатории. Коммунальное государственное казенное предприятие "Объединенная клинико-диагностическая поликлиника N" реорганизована и путем присоединения с Коммунальным государственным казенным предприятием "Консультативно-диагностическая поликлиника" с общим названием Коммунальное государственное казенное предприятие "Поликлиника N".
Разрешая спор в части включения в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периода работы истца лаборантом с (дата) по 01 ноября 1998 года поликлиники N, лаборантом поликлиники N МСЧ Карагандинского металлургического комбината, с 01 октября 1996 года Городская больница N г. Темиртау Республики Казахстан, принимая во внимание, что наименование должности "лаборант" предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N, и Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтвержден факт работы истца в должности лаборанта, что служит основанием для зачета спорного периода в специальный стаж работы.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с данным выводом суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы ответчика в этой части являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Разрешая исковые требования в части включения в специальный стаж периода работы с 02 ноября 1998 года по 30 апреля 2014 года фельдшером-лаборантом, лаборантом Семейно-врачебной амбулатории N Клинико-диагностической поликлиники N Республики Казахстан, с 30 марта 1999 года Коммунальное государственное казенное предприятие "Объединенная клинико-диагностическая поликлиника", с 31 октября 2002 года КГКП "Поликлиника N", принимая во внимание, что в период работы в данном лечебном учреждении, которое неоднократно переименовывалось (архивная справка о реорганизации КГУ "Государственный архив г. Темиртау), уплачивались обязательные пенсионные взносы в пенсионный орган в период с 01 ноября 1998 года по 30 апреля 2014 года (справка N О-03-01-05/04124 от 13 февраля 2017 года), суд первой инстанции исходил из того, что в данный спорный период истец осуществляла лечебную деятельность в медицинских организациях в системе управления здравоохранения, оказывающих медико-санитарную помощь обслуживаемому населению.
Кроме того, суд обосновано отклонил доводы представителя ответчика о невозможности определить в какой должности протекала работа истца, поскольку из представленных архивных N от 26 октября 2015 года, от 20 апреля 2017 года и копии приказа N от 19 апреля 1999 года следует, что в спорный период истец работала в должности фельдшера-лаборанта, а с апреля 1999 года по совместительству и лаборантом-бактериоскопистом на 0,5 ставку.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с данным выводом суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы ответчика в этой части являются несостоятельными.
Разрешая исковые требования в части включения в специальный стаж периода работы истца в должности фельдшера-лаборанта с 01 мая 2014 года по 01 ноября 2015 года в КГУ "Противотуберкулезный диспансер" Республики Казахстан, районный суд исходил из того, что в спорный период истец осуществляла работу в лечебном учреждении, которое по своей организационно-правовой форме отнесено к учреждениям здравоохранения, в должности, предусмотренной Списком. Также судом учтено, что в спорный период обязательные пенсионные взносы на Смирнову И.Н. перечислялись (справка N от 13 февраля 2017 года), в связи с чем пришел к обоснованному выводу о включении спорного периода в специальный стаж.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Учитывая, что работодатель подтвердил льготный характер работы истца на одну ставку с 21 марта 2016 года фельдшером-лаборантом клинико-диагностической лаборатории ГАУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" (справка от 18 января 2017 года N), районный суд обоснованно включил в специальный стаж работы истца период с 21 марта 2016 года по 31 марта 2016 года, указав, что факт отсутствия данных персонифицированного учета при наличии иных доказательств, подтверждающих льготный характер работы истца, не может являться безусловным основанием для отказа во включении периодов трудовой деятельности Смирновой И.Н. в специальный стаж. При этом необходимо учесть, что обязанность подачи таких сведений в силу действующего законодательства лежит на работодателе и не может быть поставлена в вину истцу.
Поскольку при зачете в специальный стаж Смирновой И.Н. вышеуказанных спорных периодов истец выработала требуемый 30-летний стаж лечебной деятельности, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд первой инстанции обосновано возложил на ответчика обязанность назначить истцу требуемую пенсию с 17 января 2017 года.
Выражая в апелляционной жалобе несогласие с включением в специальный стаж Смирновой И.Н. периодов работы в Республике Казахстан, судебная коллегия считает, что представитель ответчика не учитывает, что при решении вопроса о назначении досрочной пенсии ответчик обязан учитывать стаж работы, приобретенный на территории государств - участников СНГ. Республика Казахстан является участником СНГ, что и было принято во внимание судом при разрешении настоящего спора.
Так, вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии с пунктом 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 4 указанных Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
Материалами дела подтверждается, что истец осуществляла лечебную деятельность в медицинских организациях в системе здравоохранения, оказывающих медико-санитарную помощь обслуживаемому населению.
Кроме того, в периоды работы Смирновой И.Н. в Республике Казахстан медицинскими учреждениями перечислялись обязательные пенсионные взносы, что подтверждается ответом Дирекции "Межведомственный расчетный центр социальных выплат" от 13 февраля 2017 года N на запрос УПФР в г. Оренбурге в Государственный центр по выплате пенсий (компетентный орган пенсионного обеспечения Республики Казахстан) N от 20 января 2017 года (исп. А.О.В.), согласно которому в период с 1998 года по 2015 года перечислялись обязательные пенсионные взносы в размере 10 %. Также данные сведения подтверждаются выпиской движения денежных средств вкладчика (Смирновой И.Н.), представленной Государственным центром по выплате пенсий.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оно не противоречит имеющимся по делу доказательствам и соответствует требованиям действующего законодательства, и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы и дополнительной апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и переоценку доказательств, и не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, и обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Оренбурге - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.