СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А,
судей Жуковской С.В,Костенко Е.Л,
при секретаре Калинкович И.С,
рассмотрев в судебном заседании 15 января 2018 года дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Коми на решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 14 ноября 2017 года, которым иск прокурора Усть-Вымского района в интересах Хотеев Н.Г. удовлетворен. Администрация муниципального района "Усть-Вымский" обязана предоставить Хотеев Н.Г. благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда в виде отдельной квартиры на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", пригодной для постоянного проживания, на состав семьи из одного человека, общей площадью не менее 16 квадратных метров.
Заслушав доклад судьи Ус Е.А,объяснения прокурора Шевелевой М.Г,Хотеева Н.Г, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Усть-Вымского района в интересах Хотеева Н.Г, обратился в суд с иском к администрации МР "Усть-Вымский" об обязании предоставить Хотееву Н.Г. благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда на территории "Адрес обезличен", пригодное для постоянного проживания, на состав семьи из одного человека, общей площадью не менее 16 кв.м, ссылаясь на внеочередной порядок предоставления жилья по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на отсутствие в пользовании Хотеева Н.Г. пригодного для проживания жилого помещения.
В судебном заседании помощник прокурора, истец поддержали исковые требования.
Ответчик и третье лицо в судебное заседание представителей не направили.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе третье лицо не согласно с решением суда, считает его вынесенным с нарушением норм материального права.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционных жалоб и в обжалуемой части, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмены по доводам жалоб решения суда не усматривает.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации МР "Усть-Вымский" "Номер обезличен" от 18.02.2013 Хотеев Н.Г, "Дата обезличена" г.р, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
До настоящего времени жилое помещение Хотееву Н.Г. не предоставлено, закрепленного за... либо находящегося у него в собственности жилого помещения не имеется.
Хотеев Н.Г. в списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, значится под номером два.
Статья 40 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 года N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" (в ред. Закона РК от 20.12.2016 N 151-РЗ) жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.
Удовлетворяя требования прокурора "Адрес обезличен", суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Коми от 01.12.2015 N 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", Закона Республики Коми от 25.12.2015 N 134-РЗ (в ред. Закона РК от 20.12.2016 N 151-РЗ) "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", исходил из того, что Хотеев Н.Г. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на момент рассмотрения спора жилым помещением не обеспечен.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии оснований к удовлетворению требований в части возложения на администрацию МР "Усть-Вымский" обязанности предоставить Хотееву Н.Г. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью 16,0 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Доводы апелляционной жалобы о недопустимости внеочередного предоставления Хотееву Н.Г. жилого помещения в порядке исполнения решения суда с указанием на то, что в данном случае будут нарушены права тех детей-сирот, которые были зарегистрированы до включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда.
Действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья вне очереди лицу, имеющее указанное право от предоставления жилья иным лицам, которые также обладают указанным правом.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционных жалоб, поскольку они не ставят под сомнение обоснованность выводов суда и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного постановления.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усть - Вымского районного суда Республики Коми от 14 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.