СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А,
судей Архаровой Л.В, Харманюк Н.В,
при секретаре Мельниковой А.В,
рассмотрев в судебном заседании 05 февраля 2018 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 ноября 2017 года, которым исковые требования прокурора г.Сыктывкара удовлетворены. Администрация МО ГО "Сыктывкар" обязана принять меры по обеспечению круглогодичной транспортной доступности переправы через реку Сысола до местечка "Заречье" города Сыктывкара и обратно для инвалидов и других граждан с ограниченными физическими возможностями
Заслушав доклад судьи Ус Е.А,объяснения прокурора Юдина А.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Сыктывкара обратился в суд с иском к администрации МОГО "Сыктывкар" о возложении обязанности принять меры по обеспечению круглогодичной транспортной доступности переправы через реку Сысола до местечка "Заречье" г.Сыктывкара и обратно для инвалидов и других граждан с ограниченными возможностями.
Суд вынес указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которых просит решение суда первой инстанции отменить и постановить новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия, рассмотрела дело без участия неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.ч. 1 и 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и в обжалуемой части, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для её удовлетворения и отмены по доводам жалобы правильного по существу решения суда не усматривает.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что проведенной прокуратурой г.Сыктывкара проверкой по обращению ФИО, по факту соблюдения требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов со стороны администрации МОГО "Сыктывкар", установлено, что в летний период для транспортировки граждан, в том числе относящихся к категории "маломобильные", до местечка "Заречье" г.Сыктывкара организована понтонная переправа через реку Сысола, кроме того, по маршруту: "Городской автовокзал - местечко "Заречье" курсирует автобус N29 "а". В период половодья и ледостава на территории администрации МОГО "Сыктывкар" организованы временные перевозки речным транспортом через реку Сысола. Пассажирские перевозки осуществляются речным транспортом (катер "Коммунальник-2" по маршруту: гостиница "Югор" - местечко "Заречье") МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомсервис" на основании решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 19.04.2017г. N20/2017-247 "Об осуществлении речных перевозок на территории муниципального образования городско округа "Сыктывкар" в 2017 году"; Соглашения N14 "О возмещении недополученных доходов и затрат при осуществлении речных пассажирских и грузовых перевозок на территории МОГО "Сыктывкар". Вместе с тем, спуск до пристани, от которой отходит катер "Коммунальник - 2", не приспособлен для самостоятельного спуска людей с ограниченными возможностями, в том числе для тех, кто использует кресло-коляску для самостоятельного передвижения. Отсутствует площадка высадки/посадки пассажиров, в том числе маломобильных, угол уклона спуска к катеру не оборудован для самостоятельного передвижения маломобильных граждан (отсутствуют пандусы, поручни)
Как установлено ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации)
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
При этом, ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что в период межсезонья граждане, относящиеся к категории маломобильных, лишены возможности самостоятельного пользования транспортной инфраструктурой между населенными пунктами г.Сыктывкар и местечко "Заречье" г.Сыктывкара.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании, на основании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в порядке ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств и отмены решения суда по доводам жалобы не имеется
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.