Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 13 октября 2017 г. и решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 05 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
установил:
постановлением уполномоченного должностного лица Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 13 октября 2017 г, оставленным без изменения решением судьи Питкярантского городского суда РК от
05 декабря 2017 г, ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и юридическое лицо подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.
В поданной в вышестоящий суд жалобе защитник Власова Я.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу, ссылаясь в обоснование своих доводов на ошибочную квалификации субъектами административной юрисдикции выявленного административного правонарушения и нарушение должностным лицом административного органа установленных законом срока составления протокола об административном правонарушении и срока давности привлечения предприятия к административной ответственности.
Заслушав объяснения защитника Сокольницкого А.С, поддержавшего доводы жалобы, должностного лица административного органа (... ), возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В силу требований п.27 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N417, полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
В соответствии с подп."г, д" п.4 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N611, в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов; отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Из материалов настоящего дела следует, что в ходе проведения 02 июня 2017 г. уполномоченными должностными лицами планового патрулирования лесных участков в квартале 90 выделах 30, 31 Импилахтинского участкового лесничества в полосе отвода железной дороги направления ст.Янисьярви - ст.Лодейное Поле на участке
км 31 п.6 - км 32 п.1 (левая сторона) были выявлены нарушения п.27 Правил пожарной безопасности в лесах.
Исходя из акта осмотра от 02 июня 2017 г, при проведении рубки в марте
2017 г. полоса отвода железой дороги не очищена от порубочных остатков, валежника и других горючих материалов и отсутствует противопожарная опашка шириной от 3 до 5 метров или минерализованная полоса шириной не менее 3 метров.
В связи с выявленными нарушениями 01 августа 2017 г. в отношении
ОАО "РЖД" был составлен протокол об административном правонарушении и постановлением должностного лица Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 13 октября 2017 г. юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Выводы субъектов административной юрисдикции основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, которым дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Доказательства объективной невозможности соблюдения ОАО "РЖД" требований специального законодательства в затронутой сфере в материалах настоящего дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие виновность юридического лица в совершении вменяемого деяния, не установлены.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Вопреки доводам жалобы постановление должностного лица вынесено после надлежащего установления всех обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу, в пределах установленного законодательством срока давности привлечения к административной ответственности и действия юридического лица, допустившего нарушение правил пожарной безопасности в лесах, обоснованно квалифицированы по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
С учетом содержания протокола об административном правонарушении, составленного до истечения срока выполнения требования об устранении нарушений лесного законодательства, и постановления о привлечении к административной ответственности оснований полагать о составлении в ходе производства по делу процессуальных документов по факту совершения ОАО "РЖД" административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, не имеется.
Доводы жалобы относительно нарушения предусмотренного ст.28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи служить не могут, так как нарушение указанного срока, не являющегося пресекательным, не представляет собой существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Таким образом, при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении судья правильно решило соблюдении в данном случае порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, в связи с чем вынесенные по делу постановление должностного лица и решение судьи подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 13 октября 2017 г. и решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 05 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.