Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Рочевой Е.С.
судей Гудковой Г.В, Галашевой И.Н.
при секретаре Курденковой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам истца и ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 01 декабря 2017 г. по иску Коноваловой Г. А. к Министерству социальной защиты Республики Карелия о включении периодов работы в стаж государственной службы, перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии.
Заслушав доклад судьи Гудковой Г.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратилась в суд по тем основаниям, что является получателем ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в размере 38 % месячного должностного оклада государственного служащего. При этом в стаж государственной службы истцу ответчиком не были включены периоды работы с 01.11.1969 по 01.03.1972 и с 29.03.1972 по 11.11.1973 в (... ); с 14.11.1973 по 19.01.1977 в (... ); с 16.11.1983 по 15.10.1986 в (... ); с 19.05.1987 по 11.07.1987, с 10.09.1987 по 25.06.1988, с 01.08.1988 по 27.12.1988, с 13.01.1989 по 08.07.1989, с 17.08.1989 по 21.10.1990, с 26.10.1990 по 17.06.1991 в (... ). С решением ответчика истец не согласна, ссылаясь на то, что в спорные периоды получала надбавки за выслугу лет, которые устанавливаются государственным служащим, просила обязать ответчика включить обозначенные выше периоды в стаж государственной службы и произвести перерасчет ежемесячной надбавки к пенсии по старости с 01.08.2014.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал Министерство социальной защиты Республики Карелия включить Коноваловой Г.А. в стаж государственной службы периоды с 01.11.1969 по 01.03.1972, с 29.03.1972 по 11.11.1973, с 14.11.1973 по 19.01.1977. В удовлетворении остальной части иска отказано. С ответчика в доход бюджета Петрозаводского городского округа взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.
С данным решением не согласны стороны.
Истец в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении ее требования о перерасчете ежемесячной надбавки к пенсии. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что имеет право на указанный перерасчет с августа 2014 г, поскольку спорные периоды не были включены в ее стаж государственной службы по вине ответчика.
Ответчик в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части взыскания с него в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственной пошлины, приняв в указанной части новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что он соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ как исполнительный орган государственной власти Республики Карелия освобожден от уплаты государственной пошлины.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в жалобах, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что истец с 2012 г. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 06.08.2012 N истцу назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии из расчетного размера процентов, определенного исходя из стажа государственной службы, составляющего 38 %, с 01.08.2012.
При назначении указанной доплаты ответчик не учел в стаж государственной службы периоды работы истца с 01.11.1969 по 01.03.1972 и с 29.03.1972 по 11.11.1973 в (... ), с 14.11.1973 по 19.01.1977 в (... ), с 16.11.1983 по 15.10.1986 в (... ), с 19.05.1987 по 11.07.1987, с 10.09.1987 по 25.06.1988, с 01.08.1988 по 27.12.1988, с 13.01.1989 по 08.07.1989, с 17.08.1989 по 21.10.1990, с 26.10.1990 по 17.06.1991 в (... ).
16.05.2017 истец обратилась к ответчику с заявлением о рассмотрении вопроса учета в стаж государственной службы спорных периодов работы.
Письмом от 16.06.2017 N ответчик разъяснил истцу, что для рассмотрения ее заявления ей необходимо представитель ряд документов, касающихся спорных периодов.
До обращения в суд истцом каких-либо документов ответчику представлено не было.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что периоды замещения истцом должностей в лесхозе и лесокомбинате с 01.11.1969 по 01.03.1972, с 29.03.1972 по 11.11.1973, с 14.11.1973 по 19.01.1977 подлежат зачету в стаж федеральной государственной службы, тем самым удовлетворил заявленные истцом требования в указанной части.
Отказывая во включении в стаж государственной службы иных периодов, суд исходил из того, что (... ) не относилось к учреждениям, работа в которых включается в стаж государственной службы, дающий право на ежемесячную доплату, а занимаемая истцом должность не входила в структуру аппарата Минлесхоза РСФСР; в период работы в (... ) истец занимала должность сотрудницы (машинистки) консульского отдела по оформлению виз за счет внештатного фонда заработной платы, то есть не находилась в штате учреждения.
Решение суда в указанных частях сторонами не обжалуется, в связи с чем в силу п. 2 ст. 327.1 ГПК РФ предметом проверки апелляционной инстанции не является.
Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу положений ч. ч. 7, 10 ст. 21 Закона Республики Карелия N 167-ЗРК от 10.01.1997 "О государственной службе Республики Карелия" ежемесячная доплата к страховой пенсии назначается со дня обращения государственных служащих и лиц, указанных в ч. 6 настоящей статьи, за ее назначением. Назначение, перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии государственным служащим и лицам, указанным в ч. 6 настоящей статьи, осуществляет орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный Правительством Республики Карелия в порядке, установленном Главой Республики Карелия.
Указом Главы Республики Карелия от 03.08.2011 N 68 утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должность Главы Республики Карелия, государственные должности Республики Карелия категории "А", отдельные государственные должности Республики Карелия, а также лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Республики Карелия категории "Б" и "В" и должности государственной гражданской службы Республики Карелия, за которыми сохраняется право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, установленную в соответствии с Законом Республики Карелия от 10.01.1997 N 167-ЗРК "О государственной службе Республики Карелия".
Из п. 15 указанного Порядка следует, что в случае последующего после назначения доплаты увеличения продолжительности стажа государственной службы, с учетом которого определяется размер указанной доплаты, перерасчет доплаты производится на основании письменного заявления лица, получающего доплату, с приложением документов, подтверждающих соответствующие факты.
Установив, что с заявлением о рассмотрении вопроса об учете в стаж государственной службы спорных периодов работы, и, как следствие, перерасчете ежемесячной надбавки, истец к ответчику ранее 2017 г. не обращалась, с размером установленной ежемесячной доплаты была ознакомлена при ее назначении, суд первой инстанции, учитывая положения законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчету ежемесячной надбавки с ХХ.ХХ.ХХ, поскольку истцом не представлено доказательств нарушения ее прав действиями ответчика.
Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно изложены в решении суда. Оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
При этом следует отметить, что документы, необходимые для рассмотрения вопроса о включении спорных периодов в стаж государственной службы для пересмотра размера доплаты к страховой пенсии, были собраны в рамках рассмотрения настоящего спора.
Доводы апелляционной жалобы истца не могут являться основанием для отмены судебного решения, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы ответчика заслуживают внимания, поскольку разрешая вопрос о взыскании с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины, от уплаты которой истец была освобождена при подаче иска, суд не учел, что в силу пп. 19 п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, Министерство социальной защиты Республики Карелия как исполнительный орган государственной власти Республики Карелия освобождено от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным, не изменяя по существу судебное решение, исключить из его мотивировочной и резолютивной частей указание на взыскание с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 01 декабря 2017 г. по настоящему делу по существу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Исключить из мотивировочной и резолютивной частей решения указание на взыскание с Министерства социальной защиты Республики Карелия в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственной пошлины в размере 300 руб.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.