Решение Арбитражного суда Приморского края
от 22 ноября 2004 г. N А51-13916/04 18-499
(Извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 мая 2005 г. N Ф03-А51/05-2/850 настоящее решение оставлено без изменения
Постановлением Арбитражного суда апелляционной инстанции Приморского края от 17 января 2005 г. N А51-13916/04 18-499 настоящее Решение оставлено без изменения
Рассматривается заявление Отдела вневедомственной охраны при ОВД г. Партизанска о признании недействительным решения ИМНС РФ г. Партизанску N 01-20/392 ОТ 27.04.04 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требований N 06-06/11-30 от 27.04.04 г. об уплате налога и об уплате налоговой санкции.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что ОВД при ОВД г. Партизанска входит в состав милиции общественной безопасности, соответственно является государственным органом исполнительной власти, что является одним из оснований предоставления льготы по транспортному налогу, установленной п/п 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.
Толкование понятия "военная служба" данное Конституционным судом в Постановлении от 26.12.02 г. N 17-П по мнению заявителя приравнивает службу в органах внутренних дел к военной службе, поскольку непосредственно обеспечивает общественный порядок, законность, права и свободы граждан.
Учитывая изложенное, заявитель считает, что не является плательщиком транспортного налога.
Налоговый орган с заявленными требованиями не согласен, считает, что в соответствии с п/п 6 п. 2 ст. 358 НК РФ ОВО при ОВД г. Партизанска является плательщиком транспортного налога в отношении принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества, поскольку исходя из Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утв. Постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.1992 г., вневедомственная охрана не является федеральным органом исполнительной власти, так как имеет статус юридического лица, создается при органах внутренних дел на договорной основе на принципах самофинансирования в целях организации охраны имущества и оказания иных охранных услуг.
Налоговый орган также указывает, что служба в Отделе вневедомственной охраны, исходя из смысла Закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" не является военной.
Кроме того, ОВО при ОВД г. Партизанска заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу искового заявления. В качестве обоснования причины пропуска срока заявитель указал на то, что используя право на обжалование, подавало жалобу в вышестоящую инстанцию.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд находит причины пропуска срока уважительными и удовлетворяет заявленное ходатайство.
Резолютивная часть решения была объявлена судом в судебном заседании 11.11.04 г., изготовление решения в мотивированном виде судом было отложено в соответствии со ст. 176 АПК РФ.
Материалами дела установлено, что ИМНС РФ по г. Партизанску проведена камеральная проверка налоговой декларации ОВО при ОВД г. Партизанска по транспортному налогу за 2003 год, представленной 27.01.04 г., по результатам которой было принято решение N 01-20/392 от 27.04.04 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно указанного решения заявителю доначислен транспортный налог в сумме 2838 руб., а также штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20% от суммы неуплаченного налога, что составляет 598 руб.
На основании решения N 01-20/392 от 27.04.04 г. предприятию были выставлены требования N 06-06/11-30 от 27.04.94 г. об уплате налога и об уплате налоговой санкции в срок до 07.04.04 г.
Решение ИМНС РФ по г. Партизанску N 01-20/392 от 27.04.04 г. ОВО при ОВД г. Партизанска в порядке ст. 137-139 НК РФ было обжаловано в УМНС РФ по Приморскому краю. Жалобы заявителя УМНС РФ по Приморскому краю оставлена без удовлетворения на том основании, что ОВО при ОВД г. Партизанска неправомерно применило льготу по транспортному налогу, поскольку не является органом исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Не согласившись с решением и требованиями налогового органа, заявитель обратился в суд о признании недействительными указанных ненормативных актов.
Рассмотрев представленные документы, выслушав пояснения сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п/п 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Отдел вневедомственной охраны при ОВД г. Партизанска зарегистрирован в качестве юридического лица, состоит на налоговом учете по месту регистрации и имеет код деятельности (ОКВЭД) - 75.24.1 - деятельность органов внутренних дел. Эта группировка включает в себя деятельность, связанную с управлением и функционированием системы органов внутренних дел, в том числе подразделений вневедомственной охраны.
В связи с вступлением в силу ФЗ от 23.12.03 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" подразделения вневедомственной охраны 01.01.04 г. перешли на сметно-бюджетное финансирование за счет средств Федерального бюджета. Транспортные средства ОВО при ОВД г. Партизанска находятся в оперативном управлении.
Ст. 1 Закона "О милиции", установлено, что милиция в РФ - это система государственных органов исполнительной власти. Согласно ст. 9 Закон РФ "О милиции", а также Положения о милиции общественной безопасности в РФ, утв. Указом Президента РФ от 12.02.1993 г. N 209, подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел входят в состав милиции общественной безопасности. Следовательно, отделы вневедомственной охраны являются структурными подразделениями государственных органов исполнительной власти, реализующими цели и задачи милиции, в том числе защиту государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Таким образом, доводы налогового органа о том, что ОВО при ОВД г. Партизанска не является органом исполнительной власти, несостоятелен.
Содержание понятия "военная служба" раскрыто в ФЗ от 28.02.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Исходя из положений п. 1 ст. 2 указанного Закона к военной службе приравнена в том числе и федеральная государственная служба во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ.
Вместе в тем, в Постановлении Конституционного суда РФ от 26.12.02 г. N 17-П разъяснено, что по смыслу п. 1 ст. 37, 59 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 32 ч. 4, 71 п. "М", 72 п. "Б" ч. 1 и 114 п/п "Д.Е", служба в органах внутренних дел РФ аналогична военной службе, так как представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, и следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу приравнены к военнослужащим, поскольку выполняют обязанности, предполагающие необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженные со значительным риском для жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О милиции" задачи милиции, в которую входят, в том числе подразделения вневедомственной охраны, является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Таким образом, служба в подразделениях вневедомственной охраны отвечает признакам военной службы.
В соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ Министерство РФ по налогам и сборам издает для своих подразделений приказы, инструкции, связанные с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
Учитывая положения указанной выше нормы, МНС РФ по налогам и сборам было издано письмо от 01.10.03 г. N НА-6-21/1017, разъясняющее порядок применения п/п 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, согласно которому не подлежат налогообложению транспортным налогом транспортные средства, зарегистрированные в частности на подразделения органов внутренних дел РФ, к каковым, как установлено в ходе судебного разбирательства относится ОВО при ОВД г. Партизанска.
При таких обстоятельствах, суд считает, что ОВО при ОВД г. Партизанска правомерно применил льготу по транспортному налогу, установленную п/п 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, поскольку является органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и(или) приравненная к ней служба, имеющая транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления.
Учитывая изложенное, суд считает требования заявителя, обоснованными, подтвержденными материалами дела и подлежащими удовлетворению в полном объеме, а ненормативные акты налогового органа подлежащими признанию недействительными.
Руководствуясь ст. 167-170, 201 АПК РФ, суд
Решил:
Признать недействительными решение ИМНС РФ по г. Партизанску от 27.04.04 г. N 01-20/392 о привлечении Отдела вневедомственной охраны ОВД г. Партизанска к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требования от 27.04.04 г. N 06-02/11-30 об уплате налога и об уплате налоговой санкции, как несоответствующие Налоговому Кодексу РФ.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22 ноября 2004 г. N А51-13916/04 18-499 (Извлечение)
Текст Решения предоставлен Арбитражным судом Приморского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, расматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 мая 2005 г. N Ф03-А51/05-2/850 настоящее решение оставлено без изменения
Постановлением Арбитражного суда апелляционной инстанции Приморского края от 17 января 2005 г. N А51-13916/04 18-499 настоящее решение оставлено без изменения