Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Дубинина А.И,
судей Шеховцовой Э.А, Муратовой Н.И,
при секретаре судебного заседания Тациевой А.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Жило О.А. по доверенности С. И.В.
на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 01 сентября 2017 года по делу по иску Жило О. А, Атаева А. С, Кравец О. И, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А.Р.А, А. А. А, к администрации Минераловодского городского округа об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: *, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, возложении обязанности включитьв список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского круга,
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А,
установила:
Жило О.А, Атаев А.С, Кравец О.И, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А. Р.А, А. А.А. обратились в суд с иском к администрации Минераловодского городского округа, указав, что они обратились с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении их в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором они проживали, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом истцы утратили имущество первой необходимости в результате наводнения в селе Левокумка Минераловодского района.
Однако, после обращения в администрацию Минераловодского городского округа им был дан письменный отказ, согласно которому, они не были включены в список граждан, для предоставления единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском районе в период с 24.05.2017.
Данный отказ мотивирован тем, что они не зарегистрированы по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: *, и им предложено обратится в суд для того, чтобы признать факт постоянного проживания по адресу: *, и о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи.
Истцам было предложено обратиться в суд для установления факта постоянного проживания по указанному адресу и признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества.
Факт проживания истцов по указанному адресу подтверждается актом и свидетельскими показаниями.
Поскольку они не имеют регистрацию по месту жительства по данному адресу, то не могут подтвердить факт своего проживания в ином порядке кроме как судебном.
Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать их пострадавшими, включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, и обеспечит выплату им соответствующей помощи в размерах, определенных законодательством.
Просили суд установить юридический факт постоянного проживания Жило О.А, Атаева А.С, Кравец О.И, А. Р.А. и А.А.А, в жилом помещении, расположенном по адресу: *, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, а также возложить обязанность включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа.
Обжалуемым решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 01 сентября 2017 года отказано в удовлетворении исковых требований Жило О. А, Атаева А. С, Кравец О.И, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А. Р. А, А. А. А. к администрации Минераловодского городского округа об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: *, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, о возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа.
В апелляционной жалобе представитель истца Жило О.А. по доверенности С.И.В. просит обжалуемое решение отменить, указывая, что на момент чрезвычайной ситуации, имевшей место в период с 24 по 26 мая 2017 года на территории Минераловодского городского округа истцы действительно постоянно проживали в домовладении по адресу: *
Не согласны с ссылкой суда в решении на постановление главы г.Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края от 20 февраля 2003 года N327, которым запрещено владельцам разрушившихся жилых домов в результате чрезвычайной ситуации от 2002 года их восстановление, реконструкция или новое строительство до разработки мероприятий по инженерной защите территорий, подверженных затоплениям и паводкам.
В данном постановлении не содержится указания на перевод земель, подвергнувшихся затоплению, в другой целевой режим использования, исключающий на них дальнейшее индивидуальное жилищное строительство.
Считает, что постановление главы города N327 от 20 февраля 2003 года не должно применяться, так как противоречит федеральному закону и нарушает права граждан.
Полагает, что суд критически отнесся к заключению эксперта, которым установлено, что дом, расположенный по адресу: * соответствует всем правилам пожарной безопасности и правилам СНиП и является жилым домом пригодным для постоянного, круглогодичного проживания в нем.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебное заседание явились истцы Жило О.А, Кравец О.И, Атаев А.С, представитель истца Жило О.А. по доверенности С.И.В, представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и третьего лица Правительства Ставропольского края Д.Н.А.
Другие лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией дело рассмотрено в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав истцов Жило О.А, Кравец О.И, Атаева А.С, представителя истца Жило О.А. по доверенности С. И.В, просивших отменить решение суда первой инстанции, представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и третьего лица Правительства Ставропольского края Д. Н.А, полагавшую решение районного суда законным и обоснованным, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению состоявшегося решения.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установилимеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства(администрации) данных субъектов.
На основании п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"), установлено два разных вида помощи: пп. "г" оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; пп. "д" оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Государственной Думой СК принят Закон СК от 10.04.2006 N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны", целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.
В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона N 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации этого закона Приказом Министерства социального развития и занятости населения СК от 13.02.2012 N 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в СК, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в СК.
Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.
Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором СК (п. 3 Порядка).
В соответствии с гл. 2, Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утв. МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-24-7), к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Из материалов дела усматривается, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 07.07.2002 истцу Жило О.А. принадлежит 1/3 доля земельного участка и жилого дома по *. Также судом первой инстанции установлено, что указанный жилой дом, постановлением главы города Минеральные Воды и Минераловодского района "Об исключении из жилого фонда жилых домов, расположенных на территории города Минеральные Воды и Минераловодского района, разрушившихся в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года" от 20.02.2003 N 327 исключен из жилого фонда, Жило О.А. исключена из числа собственников и ей выдан жилищный сертификат на приобретение жилья.
Согласно выписке из ЕГРН от 29.06.2017 и свидетельств о праве собственности от 11.02.2014, Кравец О.А. и Жило О.А. являются собственниками квартиры по * по 1/2 доле каждая.
Жило О.А. вместе с Кравец О.И. на период чрезвычайной ситуации в мае 2017 года зарегистрированы по месту жительства в принадлежащей им квартире по *.
Истец Атаев А.С. зарегистрирован по месту жительству по адресу: *.
Согласно свидетельствам о рождении несовершеннолетних А. Р.А. * года рождения, А. А.А* года рождения, их родителями являются Кравец О.И. и Атаев А.С.
Из технического паспорта от 04.07.207 на здание по * в с. *следует, что указанное здание является нежилым, 1961 года постройки, площадью 65,1 кв.м. На земельном участке расположен литер "А", который исключен из жилого фонда по постановлению главы администрации от 20.02.2003 N327. Получен жилищный сертификат.
На основании постановления главы города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края от 20.02.2003 N 327 "Об исключении из жилого фонда жилых домов, расположенных на территории города Минеральные Воды и Минераловодского района, разрушившихся в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года", жилой дом по адресу: *, вошел в сводный реестр жилых домов, исключенных из жилого фонда г. Минеральные Воды и Минераловодского района, являющегося Приложением к указанному постановлению. В соответствии с данным постановлением запрещено владельцам разрушившихся жилых домов, указанных в приложении, их восстановление, реконструкция или новое строительство жилья на земельных участках, подвергшихся наводнению до разработки мероприятий по инженерной защите территорий, подвергшихся затоплениям и повадкам.
Согласно сведениям, содержащимся в инвентарном деле, справке Минераловодского филиала ГУП СК "Ставкрайимущество"- "БКИ" от 10.08.2017, жилой дом литер А, по *, исключен из жилого фонда по постановлению главы администрации N327 от 20.02.2003, получен сертификат на приобретение жилья. Жило О.А. исключена из числа собственников.
В мае 2017 года на территории Ставропольского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.
Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года N 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Дом по * включен в Перечень домовладений (жилых помещений), расположенных на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, который увержден Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 27.07.2017 N 1910.
Согласно выписке из похозяйственной книги от 26.07.2017, собственником дома по * является Жило О.А, Ж. Г.М. и Ж. С.В. на основании свидетельства о праве на наследство от 03.07.2002. Примечание: Дом по указанному адресу был исключен из жилого фонда. По данному адресу зарегистрированы: Жило О.А. и К. Р.П.
09.06.2017 и 29.06.2017 истцам администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у них отсутствует регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции на основании исследованных доказательств, показаний сторон, которым дана оценка по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Ставропольского края от 10.04.2006 N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны", пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истцов.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что указанный жилой дом постановлением главы г.Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края "Об исключении из жилого фонда жилых домов, расположенных на территории г. Минеральные Воды и Минераловодского района, разрушившихся в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года" от 20.02.2003 N327 был исключен из жилого фонда. Доказательств, что данное строение на момент чрезвычайной ситуации было признано в установленном порядке пригодным для проживания, то есть являлось жилым помещением, материалы дела не содержат. По объяснениям истцов, за выдачей разрешения на строительство, на реконструкцию, за переводом этого строения из нежилого в жилой дом они в орган местного самоуправления не обращались. На день объявления режима чрезвычайной ситуации 24 мая 2017 года спорное помещение не отвечало требованиям жилого дома. Само по себе наличие у истцов строения на территории подвергшегося затоплению населенного пункта не может служить установленным законом основанием для признания их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, и, соответственно, для предоставления им в связи с этим мер социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости (как полностью, так и в части).
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанным выводом, поскольку судом первой инстанции правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения. Выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.
Согласно разъяснениям п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 ЖК РФ. Жилым признается изолированное помещение, относящееся к недвижимому имуществу, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (часть 2 статьи 15 ЖК РФ). Судам надлежит иметь в виду, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими ФЗ (ч. 3, 4 ст. 15 ЖК РФ).
В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47.
Жилым помещением признается жилой дом, квартира или комната. В частности под жилым домом понимается индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
Приобретению статуса жилого помещения (дома) должно предшествовать оформление необходимой технической документации, а также отнесение в установленном порядке объекта строительства к жилищному фонду.
Согласно п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Пунктом 42 Положения предусмотрено, что межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания (пункт 47 Положения).
Судом достоверно установлено, что постановлением главы города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края N 327 от 20.03.2003 "Об исключении из жилого фонда жилых домов, расположенных на территории города Минеральные Воды и Минераловодского района, разрушившихся в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года" жилой дом по адресу: * вошел в сводный реестр жилых домов, исключенных из жилого фонда г.Минеральные Воды и Минераловодского района, являющегося Приложением к указанному постановлению. Данные обстоятельства также подтверждаются материалами инвентарного дела и справкой Минераловодского филиала ГУП СК "Ставкрайимущество" - "БКИ" от 10.08.2017.
Пунктом 2 постановления N 327 запрещено владельцам разрушившихся жилых домов, указанных в приложении, их восстановление, реконструкция или новое строительство жилья на земельных участках, подвергшихся наводнению до разработки мероприятий по инженерной защите территорий, подвергшихся затоплением и паводкам.
В силу норм Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилого помещения непригодным для проживания, влечет серьезное правовое последствие в виде юридической невозможности проживания людей в таком помещении, поскольку непригодность для проживания имеет критический характер, помещение исключается из жилищного фонда.
В судебном заседании подтверждены те обстоятельства, что спорный объект по адресу: *, исключен из жилого фонда как дом, разрушившийся в результате паводка, прошедшего в июне 2002 года. Владельцам указанного жилого строения запрещено восстановление, реконструкция или новое строительство жилья на данном земельном участке.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что на день объявления режима чрезвычайной ситуации 24 мая 2017 года спорное домовладение не отвечало требованиям жилого помещения.
Поскольку помещение, в котором проживают истцы, не является жилым строением, то право постоянного проживания в нем в смысле жилищного законодательства исключается. Поэтому установление факта проживания истцов в нежилом строении не порождает для них тех правовых последствий, которые установлены законодателем для возмещения ущерба в результате чрезвычайных ситуаций путем предоставления мер социальной поддержки в случаях частичной или полной утраты имущества первой необходимости в жилых помещениях.
При установленных обстоятельствах, когда условия оказания единовременной материальной и финансовой помощи предусматривают обязательное подтверждение гражданами факта постоянного или преимущественного проживания на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, не подтвержденными стороной истца, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно пришел к выводу о том, что правовых оснований для признания права истцов на единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости не имеется, поскольку исключенные из жилого фонда строения не включаются в состав жилищного фонда и не предназначены для постоянного проживания.
Таким образом, разрешая дело, суд первой инстанции в полном объеме определилобстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, дал оценку доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в соответствии с требованиями норм процессуального права и принял законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене.
Судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела фактически выражают лишь несогласие с данной судом оценкой доказательств, с выводами суда и постановленным решением, при этом выводов суда не опровергают и не содержат предусмотренных статьей 330 ГПК Российской Федерации правовых оснований для отмены решения.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения иного судебного решения, влияли ли бы либо опровергали бы изложенные выводы. С учетом этого, эти доводы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального закона и норм процессуального закона, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Таким образом, суд первой инстанции правильно установилвсе необходимые для разрешения дела обстоятельства с надлежащей их оценкой. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и основаны на исследованных материалах дела. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 01 сентября 2017 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу представителя истца Жило О.А. по доверенности С. И.В. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.