Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего ФИО16,
судей ФИО15 и Магадовой А.В,
при секретаре ФИО9,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО14-А. Д. к ФИО1 и ФИО6 по РД о признании ФИО4 об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, обязании поставить на учет для получения ЕСВ на состав семьи из пяти человек и взыскании морального вреда
по апелляционной жалобе ФИО14-А.Д. на ФИО4 Кировского районного суда г.Махачкалы РД от "дата", которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Магомедова Али-Асхаба Джалиловича к ФИО1 и ФИО6 по РД о признании ФИО4 об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения недействительным и отмене его, обязании поставить на учет для получения ЕСВ на состав семьи из пяти человек и взыскании морального вреда в размере 150 000 рублей -отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО15, объяснения истца и представителя истца ФИО10, просивших отменить ФИО4 суда с принятием нового ФИО4 об удовлетворении требований истца, объяснения представителя ФИО2 В.В, просившего оставить ФИО4 суда без изменения, судебная коллегия,
установила:
ФИО5 А-А. Д. обратился в суд с иском к ФИО1 и ФИО6 по РД о признании ФИО4 об отказе ему в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, обязании поставить на учет для получения ЕСВ на состав семьи из пяти человек и взыскании морального вреда.
Иск мотивирован тем, что "дата" истец был принят на учет для получения единых социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее ЕСВ), в тот же день ему было выдана справка из центральной жилищно-бытовой ФИО4 управления исполнения наказания ФИО2 по Республик Дагестан (далее ФИО3 РФ по РД) о принятии его документов на получения ЕСВ.
"дата" из ФИО3 РФ по РД он получил сопроводительное письмо на имя директора ФИО1 РФ ФИО11 о том, что его документы на получение ЕСВ (учетное дело на 5 листах) направленны ФИО1 РФ.
"дата" ФИО5 А-А.Д. был приглашен в ФИО6 РФ по РД, где ему был вручен протокол заседания ФИО1 РФ по рассмотрению вопросов о предоставления начальникам территориальных органов ФИО1 РФ, учреждений, непосредственно подчиняющих ФИО1 РФ, а также ФИО3 уголовно-исполнительной службы, проходящих службу в ФИО1 РФ, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения (далее ФИО1 РФ) от "дата" N.
ФИО3 РФ но РД ФИО17 показал ему сопроводительное письмо на имя ВРИО начальника ФИО6 РФ по РД ФИО12 "дата", за исх. N для уведомления его и других о принятом ФИО4 РФ.
При этом в выписке протокола ФИО1 РФ от "дата" N было указанно, что ему - ФИО14 отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата" N.
ФИО4 РФ ему вручили только через один год. Он необходимые документы, которые требовали от него, представлял ФИО3 РФ по РД. Недостающие документы, если бы ему об этом сказали, он смог бы представить в течение одного дня. На эти его претензии ФИО3 ФИО6 РФ по РД рекомендовал ему обратиться в суд. Считает ФИО4 РФ является не законным и подлежащим отмене.
Судом постановлено указанное выше ФИО4.
В апелляционной жалобе ФИО5 А-А. Д. просит отменить ФИО4 суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме
В обосновании жалобы он указывает на то, что собственником домовладения, в котором он и его семья прописаны, является ФИО13, которая с 2015 г. выехала из территории г.Махачкалы в неизвестном направлении, в связи с чем свидетельство о государственной регистрации права и финансово - лицевой счет на вышеуказанный дом, из-за отсутствия которых ему было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ, самостоятельно он не имеет право получить. Об этом он неоднократно сообщал при сдаче документов для получения ЕСВ. Кроме того, он представлял справки в ФИО1 РФ о невозможности предоставления указанных в письме ФИО4 документов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит ФИО4 суда подлежащим оставлению без изменения.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями ФИО3, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от "дата" N 283-ФЗ "О социальных гарантиях ФИО3 некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от "дата" И 283-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ ФИО3, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право ФИО3 учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется ФИО3 при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется ФИО3 с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В ч. 6 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО3, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также -Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие ФИО3 на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у ФИО3 общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положениями п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО3 представляет в ФИО4 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является ФИО3, в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в п. 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства ФИО3 и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от ФИО3 обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подп. "з" п. 5 Правил).
По смыслу вышеприведенных нормативных положений ФИО4 принимает ФИО4 о постановке ФИО3 на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки ФИО3 на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется ФИО4 на основании приложенных к заявлению ФИО3 копий документов, перечисленных в п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки ФИО3 на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФИО2 не предоставлено право запрашивать, а ФИО3 - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.
Так, к заявлению о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты ФИО3 прилагает выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства ФИО3 и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от ФИО3 обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Судом установлено, что ФИО5 А.Д. в 1993 г. поступил на службу У ФИО2 по РД.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как ФИО3 органов уголовно исполнительной системы ФИО5 А. "адрес".08.2014г. обратился в ФИО4 У ФИО2 по Республике Дагестан с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилья. Выслуга лет ФИО14 по состоянию на "дата"г. составляет 23года 18 дней.
Сопроводительным письмом от "дата" N/ТО/4-5727 У ФИО2 по РД учетное дело истца было направлено в ФИО1 для принятия ФИО4 о постановке на учет для получения ЕСВ.
ФИО4 ФИО1 от "дата" N истцу было отказано в постановке на учет в виду того, что отсутствовали обязательные документы, предусмотренные пунктом п. 5 Правил, утвержденные Постановлением Правительства РФ от "дата" N. Там же указано, что отсутствует свидетельство о государственной регистрации права на дом, где зарегистрированы истец и члены его семьи, копия финансово-лицевого счета не представлена, имеется справка о невозможности предоставления лицевого счета.
Кроме того, на период регистрации истца с 05.02.2005г. по 21.05.2014г. по адресу г. Махачкала, "адрес", общая площадь жилого помещения не известна, собственник не известен, выписка из домовой книги не представлена, копия финансового лицевого счета не представлена, имеется справка о невозможности предоставления лицевого счета.
Исходя из вышеуказанного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что истцом в нарушение п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от "дата", не представлен полный пакет надлежащих документов (выписка из домовой книги с прежнего места регистрации, свидетельство о праве собственности по месту регистрации истца, копия финансового лицевого счета ) и о том, что непредставление полного пакета документов при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствовало определению нуждаемости ФИО3 в жилом помещении, а потому отказ ФИО4 в постановке ФИО14 на такой учет является законным.
Требования о компенсации морального вреда являются производным от требований по признанию ФИО4 РФ недействительным и отмене его. При отсутствии оснований для признания ФИО4 РФ недействительным и обязании поставить истца на учет для получения ЕСВ не имеется оснований и для удовлетворения требований о компенсации морального вреда и судебных расходов.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что, разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиямист. 67ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального и процессуального права при разрешении данного трудового спора судом применены верно; правовых оснований для отмены ФИО4 суда, предусмотренных ст. 330ГПК РФ, в апелляционной жалобе истца не приведено.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия.
определила:
ФИО4 Кировского районного суда г.Махачкалы РД от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО14 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.