Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К., судей Гомленко Н.К., Хираева Ш.М., при секретаре Абакаровой Р.А., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дагестанской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени в сумме 2020630 рублей 05 копеек в отношении транспортного средства марки "LEXUS GX 470", 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) JTJBТ20X7080163412,
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО1 по доверенности Сотавова Х.Н. на решение Кировского районного суда г. Махачкалы от "дата", которым заявленные требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К, пояснения представителя административного истца Дагестанской таможни Гусейновой Н.М, административного ответчика ФИО1, представителя административного ответчика Сотавова Х.Н, судебная коллегия
установила:
Дагестанская таможня обратилась в суд к ФИО1 с иском о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 2020630 рублей 05 копеек, в том числе таможенные платежи - 1 639101 рубль 79 копеек и пени в размере 381528 рублей 26 копеек.
Требования мотивированы тем, что задолженность образовалась в связи с недекларированием административным ответчиком транспортного средства марки "LEXUS GX 470", 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) JTJBТ20X7080163412 и неуплаты таможенных платежей. Дагестанской таможней административному ответчику направлялось требование об уплате таможенных платежей от "дата" N, которое им не исполнено. Постановлением заместителя начальника Северо-Кавказской оперативной таможни Чурсина М.В. от "дата" N ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Решением Минераловодского городского суда "адрес" от "дата", решением "адрес"вого суда от "дата" и постановлением заместителя председателя "адрес"вого суда от "дата" постановление от "дата" по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Из Главного Управления по Борьбе с правонарушениями в таможенной сфере ГТК Республики Азербайджан получена информация, согласно которой в ходе разбирательства было зафиксировано пересечение таможенной границы автомобилем марки "LEXUS GX 470", 2009 года выпуска.
ФИО1 приобрёл в ОАЭ указанное транспортное средство, однако последнее не декларировано таможней в установленном порядке. При этом, обязанность по декларированию транспортного средства и уплате причитающихся таможенных платежей лежит на ФИО1, которому транспортное средство принадлежало на праве собственности, имеющим статус декларанта в силу ст. 186 ТК ТС, являющимся лицом государства - члена ЕАЭС, имеющим на момент пересечения транспортным средством таможенной границы право владения, пользования и распоряжения транспортным средством.
ФИО1, являясь декларантом, не исполнил возложенную на него законом обязанность по декларированию транспортного средства. Последнее не представлено для таможенного контроля и ФИО1 самовольно распорядился транспортным средством без таможенного декларирования, тем самым нарушил требования ст. 179 ТК ТС.
Судом первой инстанции решением от "дата" заявленные требования удовлетворены и постановлено:
Взыскать с ФИО1 в пользу Дагестанской Таможни сумму задолженности по уплате таможенных платежей в сумме 2020630 рублей 05 копеек (два миллиона двадцать тысяч шестьсот тридцать) рублей 05 копеек, из которых недоимка в размере 1639101 рубль 79 копеек и пени в размере 381528 рублей 26 копеек.
Представитель административного ответчика Сотавов Х.Н, указывая в апелляционной жалобе о незаконности и необоснованности решения суда, в связи с неправильным определением судом обстоятельств дела, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права, ставит вопрос об отмене решения суда с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.
В судебном заседании апелляционной инстанции административный ответчик ФИО1, представитель административного ответчика Сотавов Х.Н. поддержали доводы жалобы и просили их удовлетворить.
В письменных возражениях на доводы жалобы и в судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца Гусейнова Н.М. полагала решение суда законным, а жалобу, доводы которой считая несостоятельными, оставить без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда и материалы дела в соответствии со ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
Решение суда отвечает требованиям ст. 176 КАС РФ и разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" о законности и обоснованности. Оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (ст.84 КАС РФ).
Судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, основаны на законе, материалах дела и оценке доказательств, данной в соответствии с правилами ст. 84 КАС РФ.
Оснований для иной оценки представленных доказательств и правовых обстоятельств дела судебная коллегия не усматривает, признает решение суда правильным, а доводы жалобы - несостоятельными, исходя из следующего.
В силу ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза, единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 1, 3, 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной им, в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза.
В силу ст. 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Согласно пп. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу это перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
Согласно п. 4 ст. 351 ТК ТС под "транспортным средством для личного пользования" понимается автотранспортное средство, находящееся в собственности или владении физического лица, перемещающего это транспортное средство через таможенную границу исключительно в личных целях.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4 ст. 360 ТК ТС таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со ст. 77 ТК ТС.
Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств - членов таможенного союза.
Согласно ч. 3 ст. 317 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 311-ФЗ) ввоз в Россию и вывоз из России товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 49 ТК ТС и международными договорами государств-членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.
18 июня 2010 года заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (Соглашение).
В соответствии со ст. 12 Соглашения таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению.
На основании ст. 13 Соглашения, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.
Согласно статьи 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1); таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункт 2); таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (пункт 3).
Статьей 186 ТК ТС установлено, что декларантами могут быть: лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
Согласно ч. 4 ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.
В силу ч. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Таким образом, для взыскания таможенных платежей с физических лиц необходимо, чтобы физическое лицо переместилось через таможенную границу Таможенного союза с товаром, в данном случае автомобилем.
В силу ст. 79 ТК ТС и ст. 114 Федерального закона N 311-ФЗ плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и названным законом возложена обязанность по уплате таможенных пошлин.
Согласно статье 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В силу п. 2 ст. 81 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
В соответствии с п. 1 ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
При этом в силу пунктов 3 и 4 указанной статьи взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательства государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
На основании ст. 150 Федерального закона N 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного ч. 3 ст. 154 настоящего Федерального закона.
По смыслу частей 1 и 12 ст. 151 Федерального закона N 311-ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьёй денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством России о таможенном деле. Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством России о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 Федерального закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьёй, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.
Как усматривается из материалов дела, "дата" на Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни поступило заявление Рамазанова Ф.З. о выдаче на основании п. 8 ст. 17 Соглашения, заключенного между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российская Федерацией от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" паспорта транспортного средства на указанное выше транспортное средство. К заявлению прилагались свидетельство о регистрации транспортного средства за государственным регистрационным номером ЕАА 088596, выданное "дата" РЭПДА 1 (Республика Беларусь) и счет-справка от "дата" серии А N (Республика Беларусь) о приобретении Рамазановым Ф.З. указанного транспортного средства за 50 миллионов рублей Республики Беларусь.
На основании заявления и письма Минской центральной таможни ГТК Республики Беларусь от "дата" N Махачкалинским таможенным постом "дата" на транспортное средство выдан паспорт транспортного средства серии "адрес"9, в котором страной вывоза указана Республика Беларусь.
Согласно письму Минской центральной таможни ГТК Республики Беларусь от "дата" N указанное транспортное средство выпущено "дата" в свободное обращение. Таможенные пошлины уплачены в соответствии с законодательством Таможенного союза и транспортное средство имеет статус товара Таможенного союза.
Однако проведенной проверкой установлено, что Минской центральной таможней ГТК Республики Беларусь письмо от "дата" N в Махачкалинский таможенный пост не направлялось.
Из ответа Минской центральной таможни ГТК Республики Беларусь следует, что в базах данных таможенной информации ГТК Республики Беларусь с "дата" по настоящее время не обнаружено сведений о таможенном декларировании транспортного средства на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) или открытия (закрытия) временного ввоза.
Пояснения Рамазанова Ф.З. в ходе таможенной проверки о том, что транспортное средство в его пользовании и распоряжении не находилось, таможенное оформление не производилось, подтверждаются и заключением эксперта от "дата" N ЭИО N ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ "адрес". Согласно заключению подпись в заявлении от "дата", поданном на Махачкалинский таможенный пост, выполнена не Рамазановым, а другим лицом.
Из ответа МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома от "дата" N указанное транспортное средство не регистрировалось и свидетельство о регистрации и регистрационный знак не выдавались.
Таким образом, указанное транспортное средство в собственности и пользовании у Рамазанова Ф.З. не находилось.
Согласно информации Главного Управления по Борьбе с правонарушениями в таможенной сфере ГТК Республики Азербайджан, полученной в ходе производства по делу об административном правонарушении, зафиксировано пересечение таможенной границы указанным транспортным средством под управлением гражданина Азербайджанской Республики Мусаева Ш.И.о. Последний "дата" на указанном автомобиле въехал на таможенную территорию Азербайджанской Республики из Исламской Республики Иран через Астаринское таможенное управление и "дата" вывез автомобиль через таможенный пост Самур Хачмазского таможенного управления ГТК Азербайджанской Республики на таможенную территорию ЕАЭС.
ГТК Республики Азербайджан были представлены копии документов - экспортный сертификат ( N от "дата") на указанное транспортное средство, из которого следует, что Дорожным Лицензионным Управлением Правительства Дубай (ОАЭ) свидетельствуется, что указанное транспортное средство принадлежит ФИО1; заграничный паспорт ФИО1; доверенности от "дата", удостоверенной нотариусом г. Махачкалы Рамазановым А.М, согласно которой ФИО1 ( "дата" года рождения, проживающий по адресу: РД, г. Махачкала, "адрес" Б) уполномочил граждан Республики Азербайджан Нусратова Э.Х, Керимова А.Р, Мирзаева М.К. осуществить перегон указанного автомобиля из "адрес" Азербайджан в г. Махачкала.
Как усматривается из представленных документов, административный ответчик ФИО1 приобрёл в ОАЭ указанное транспортное средство.
Применительно к ст.ст. 81 и 186 ТК ТС, ст. 8 Соглашения от "дата" ФИО1, являясь декларантом (владельцем) автомобиля, обязан уплатить таможенную пошлину в надлежащем размере. Однако им не исполнены требования предусмотренные ст. 355, 81, 179 ТК ТС, ст. 14 Соглашения от "дата". Ввезённая из ОАЭ и находящаяся в его собственности автомашина, имеющая статус иностранного товара, выпущена на таможенной территории Таможенного союза в свободное обращение без уплаты причитающихся таможенных платежей.
В связи с этим в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника Северо-Кавказской оперативной таможни Чурсина М.В. от "дата" ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1/2 (одной второй) стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, что составляет 735722 рубля.
Решением судьи Минераловодского городского суда "адрес" от "дата", решением судьи "адрес"вого суда от "дата" и постановлением заместителя "адрес"вого суда от "дата" постановление должностного лица Северо-Кавказской оперативной таможни от "дата" в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В силу ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены указанные обстоятельства.
Таким образом, документы, представленные административным истцом, уже были предметом рассмотрения судами различных инстанций, им дана соответствующая правовая оценка и они (документы) являются доказательствами в отношении уклонения ФИО1 от уплаты таможенных платежей.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу, за исключением случая, указанного в ч. 2 настоящего пункта, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу (п.4 ст. 81 ТК ТС).
Согласно ч. 16 ст. 152 Закона, требование об уплате таможенных платежей может быть передано физическому лицу лично под расписку или направлено по почте заказным письмом. Указанной нормой закона установлено, что требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Лицом, на которое в соответствии с ТК СТ международными договорами государств - членов Таможенного союза и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N311-Ф3 "О таможенном регулировании в РФ" возложена обязанность по уплате таможенных платежей и пеней, является ФИО1
По результатам таможенной проверки принято решение о взыскании таможенной пошлины и пени в отношении указанного транспортного средства в сумме 2 020630 рублей 05 копеек.
В соответствии с положениями Соглашения от 18.06.2010 ставка таможенных пошлин, налогов таможенной рассчитана на дату выявления факта незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза - 02.07.2015. Таким образом, спорный автомобиль относится к автомобилям, с момента выпуска которых прошло более 5 лет. Ставки таможенных пошлин в отношении указанных транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, уплачиваются по ставке 5,7 евро за 1 куб. см.
Исходя из рабочего объема двигателя автомобиля 4664 куб.см. и курса евро на "дата" таможенная пошлина составляет 1639101 рубль 79 копеек.
Согласно п. 4 ст. 91 ТК ТС при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, размер пени составил 381528 рублей 26 копеек.
ФИО1 направлено требование от "дата" о необходимости уплатить таможенные платежи не позднее 20 календарных дней со дня получения требования. Факт отправки уведомления по адресу регистрации административного ответчика подтвержден исследованными в суде письменными материалами и неполучение декларантом заказной корреспонденции в данном случае, безусловно влечет негативные юридические последствия, которые предусмотрены нормами ТК ТС.
При таких обстоятельствах судебная коллегия признает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, постановленным при соблюдении норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к рассматриваемым правоотношениям. Выводы суда в решении обоснованы, соответствуют требованиям законодательства и обстоятельствам дела.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих правомерность выводов суда, основанных на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона.
Руководствуясь ст.ст. 308-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Махачкалы от "дата" по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика Сотавова Х.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.