Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Романцова Р.М., поданную в интересах Государственного унитарного предприятия "Мосводосток" (далее ГУП "Мосводосток", Предприятие), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 398 района Замоскворечье города Москвы от 31 марта 2016 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 27 января 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 398 района Замоскворечье города Москвы от 31 марта 2016 года ГУП "Мосводосток" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда город Москвы от 27 января 2017 года названное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника ГУП "Мосводосток" Романцова Р.М. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Романцов Р.М, выражая несогласие с вынесенными по делу судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что плотина пруда на реке Цыганка в поселке Воскресенское ТиНАО г. Москвы на балансе ГУП "Мосводосток" не находится, в связи с чем Предприятие не располагает и не должно располагать технической документацией на указанный объект, о чем своевременно было сообщено МТУ Ростехнадзора, при этом, в остальной части распоряжение МТУ Ростехнадзора Предприятием было исполнено.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела ГУП "Мосводосток", находящимся по адресу: г. Москва, ул. Новокузнецкая д. 26\8 стр. 1, в установленный ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок, истекший 21 января 2016г, не предоставлены в полном объеме перечисленные в запросе от 29 декабря 2015 г. N 28337-Б\2/2\1-11 и в распоряжении о проведении внеплановой документарной проверки от 29 декабря 2015 г. N 6057-Р межрегионального технологического управления Ростехнадзора, полученные ГУП "Мосводосток" 29 декабря 2015 г, документы, а именно:
- проектная и техническая документация на ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- акт преддекларационного обследования ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- результаты постоянного и периодического контроля (осмотров, технических освидетельствований, обследований) для ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- правила эксплуатации ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- материалы ежегодных мероприятий по подготовке к пропуску весеннего половодья и дождевых паводков ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- декларация безопасности на ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- разрешение на эксплуатацию ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- критерии безопасности ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- документация и отчеты по контролю (мониторингу) за показателями состояния ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- документы, подтверждающие регистрацию ГТС плотины пруда на реке Цыганка в Российском регистре ГТС;
- распоряжение руководителя организации о назначении ответственного за эксплуатацию ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
-документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС плотины пруда на реке Цыганка;
- план ликвидации возможных аварий на ГТС плотины пруда на реке Цыганка и журналы противоаварийных тренировок;
- документы, материалы и протоколы об организации обучения и проверки знаний у персонала, эксплуатирующего ГТС и ответственного за эксплуатацию плотины пруда на реке Цыганка;
- договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС плотины пруда на реке Цыганка.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки юридического лица от 05.02.2016 N А-6057-р.
Указанные действия ГУП "Мосводосток" квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГУП "Мосводосток" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N 2.1/81/Г-17 от 18 февраля 2016 г.; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки Государственного унитарного предприятия "Мосводосток" от 29 декабря 2015 года г.; актом проверки от 05.02.2016 года N А-6057-р; предписанием к акту проверки от 05.02.2016 г. N А-6057-р; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГУП "Мосводосток" и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ГУП "Мосводосток" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Довод жалобы защитника об отсутствии в действиях ГУП "Мосводосток" состава административного правонарушения, поскольку плотина пруда на реке Цыганка в поселке Воскресенское ТиНАО г. Москвы является бесхозяйным имуществом и на баланс Предприятия не передавалась не может повлечь признание обжалуемых судебных актов незаконными и их отмену в связи со следующим.
Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, осуществляется Федеральным законом N 117-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10.1997 N 1320 "Об организации федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений", от 27.02.1999 N 237 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался", от 23.05.1998 N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений", Инструкцией о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденной постановлением Госгортехнадзора от 12.01.1998 N 2.
Безопасность гидротехнических сооружений обеспечивается на основании общих требований, предусмотренных статьей 8 Федерального закона N 117-ФЗ.
Статьей 9 Федерального закона N 117-ФЗ закреплен перечень обязанностей, возложенных на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию. К таковым относится, в том числе обязанность по обеспечению соблюдения обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 117-ФЗ, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:
- обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
- представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
- осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
- непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;
- осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
- необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;
- ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
В силу статьи 10 Федерального закона N 117-ФЗ, при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, или утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
Таким образом, перечисленные выше мероприятия, направленные на безопасность гидротехнического сооружения, обязательны к исполнению не только собственником такого сооружения, но и эксплуатирующей его организацией.
В пункте 5.3.1.9 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, установлено, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (п.6.1 Положения).
Согласно письму Префектуры ТиНАО и п. 2.2 протокола совещания Мэра г. Москвы от 18.03.2013 года N 4-27-34/3-2.2 164 гидротехническое сооружение - плотина пруда на реке Цыганка в поселке Воскресенское ТиНАО г. Москвы передана во временное содержание ГУП "Мосводосток" до оформления имущественных прав города, в связи с чем, отсутствие на балансе учреждения вышеуказанной платины не освобождало Предприятие от обязанности предоставления в уполномоченный орган истребуемых документов на данное гидротехническое сооружение.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что со стороны ГУП "Мосводосток" были приняты все зависящие от него меры, направленные на предоставление в государственный орган в полном объеме истребуемых сведений материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела судебные инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ГУП "Мосводосток" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Бремя доказывания мировым судьей распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ГУП "Мосводосток" по делу не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учёл характер совершённого административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ГУП "Мосводосток" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Срок давности и порядок привлечения ГУП "Мосводосток" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 398 района Замоскворечье города Москвы от 31 марта 2016 года, и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 27 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ГУП "Мосводосток" оставить без изменения, жалобу защитника Романцова Р.М. без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М.Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.