Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Региональной общественной организации "Московский Союз художников" (далее POO " MCX ") Цветкова В.А. на решение судьи Бабушкинского районного суда г.Москвы от 06 октября 2017 года,
которым Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы (далее Госинспекция по недвижимости) Бокаревой А.А. N *** от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Региональной общественной организации "Московский Союз художников" (далее POO " MCX ") - оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
22.12.2016г. главным инспектором Госинспекции по недвижимости Панасенко В.Н. в отношении POO " MCX " был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Бокаревой А.А. N *** от 25 января 2017 года POO "MCX" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г.Москвы) и POO "MCX" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник POO " MCX " Цветков В.А. обратился с жалобой в суд.
Судьей Бабушкинского районного суда г.Москвы постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит в поданной в Московский городской суд жалобе заявитель, ссылаясь на то, что РОО "МСХ" не является субъектом вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и что отсутствует само событие административного правонарушения.
В судебном заседании Московского городского суда защитник POO " MCX " Цветков В.А. доводы жалобы поддержал, пояснил при этом, что должностное лицо административного органа и судья сделали неправильные вводы о целях предоставления POO " MCX " земельного участка с целью - эксплуатации зданий производственной организации, хотя участок предоставлен для целей - эксплуатации зданий складского, производственного, административного и гаражного назначения, а т.к. транспортные средства POO " MCX " были переведены с бензина на газ, поэтому на предоставленном земельном участке был размещен топливно-заправочный пункт - мобильная цистерна-топливохранилище и рядом с ней бытовка для обслуживания топливохранилища, которые не являются сооружениями, т.к. бытовка и цистерна являются мобильными и могут быть перемещены в любое время.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав защитника POO " MCX " Цветкова В.А, поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона "О землепользовании в городе Москве" при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в Договор аренды земельного участка.
В соответствии с п.1 ст. 28 вышеназванного закона, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, то есть в соответствии с тем целевым назначением земельного участка, которое указано в договоре аренды земельного участка.
В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012г. N 184-ПП (ред. от 08.12.2015) утверждено Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, пунктом 1 которого установлено, что государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Как следует из материалов дела, на основании поручения N 9020394 от 03 декабря 2016 года главными инспекторами Госинспекции по недвижимости г.Москвы проведено обследование земельного участка по адресу ***, площадью *** кв.м, который РОО "Московский Союз художников" занимает и использует на основании договора аренды от 24 июля 2015 года N ***, срок действия которого истекает до 15 июля 2064 года. Участок предоставлен в аренду с целью эксплуатации зданий производственной организации. При этом договором аренды земельного участка не предусмотрено право арендатора на возведение временных и капитальных зданий и сооружений. В ходе обследования земельного участка установлено, что на части земельного участка площадью около 200 кв.м. РОО "Московский Союз художников" организован пункт газовой автозаправочной станции, состоящий из временного сооружения площадью около *** кв.м. и газонакопительного резервуара из металлических конструкций. РОО "Московский Союз художников" использует земельный участок с нарушением требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащих в договоре аренды от 24.07.2015г. N***. Таким образом, РОО "Московский Союз художников" нарушено разрешенное использование земельного участка, установленное договором аренды от 24.07.2015г. N***, нарушены п.5 ст.4, п.п.2, ст.8, п.1 ст.28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N48 "О землепользовании в городе Москве".
Факт вышеуказанного административного правонарушения и вина POO "MCX" в его совершении подтверждается материалами дела, а именно: представлением от 25.15.2017г. об устранении выявленного нарушения; протоколом об административном правонарушении от 22 декабря 2016 года в отношении РОО "Московский Союз художников", согласно которому было выявлено, что вблизи здания с адресным ориентиром: *** РОО "Московский Союз художников" на части земельного участка площадью около *** кв.м. организован пункт газовой автозаправочной станции, состоящий из временного сооружения площадью около 8 кв.м и газонакопительного резервуара; требованием об устранении нарушения законодательства от 22.12.2016г.; рапортом о результатах планового обследования, установлено, вблизи здания с адресным ориентиром: ***; актом обмера земельного участка N ***; договором аренды земельного участка N *** от 24.07.2015г, согласно которому предметом договора является земельный участок, площадью *** кв.м, имеющий адрес: *** предоставляемый в пользование на условиях аренды для эксплуатации зданий производственной организации; планом земельного участка.
Действия POO "MCX" правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что должностное лицо административного органа и судья сделали неправильные вводы о целях предоставления POO " MCX " земельного участка с целью - эксплуатации зданий производственной организации, хотя участок предоставлен для целей - эксплуатации зданий складского, производственного, административного и гаражного назначения, не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку не опровергает выводы судьи и должностного лиц, что на арендованном земельном участке с адресным ориентиром: г. *** РОО "Московский Союз художников" организован пункт газовой автозаправочной станции, состоящий из временного сооружения площадью около *** кв.м. и газонакопительного резервуара из металлических конструкций.
Доводы жалобы о том, что не соответствует действительности утверждение административного органа о том, что POO " MCX " разместила на земельном участке временные здания и сооружения в виде пункта газовой заправочной станции, состоящей из временного сооружения площадью около *** кв.м. и газонакопительного резервуара из металлических конструкций, поскольку в данном конкретном случае и цистерна, и бытовка являются мобильными объектами полной заводской готовности, и что таким образом, расположенные на земельном участке по адресу: *** бытовка площадью около *** кв.м. и газонакопительный резервуар из металлических конструкций не являются временными зданиями и сооружениями, опровергается собранными по делу доказательствами и поэтому не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда защитник POO " MCX " Цветков В.А. признал факт, что на предоставленном земельном участке РОО NМСХ" действительно был размещен топливно-заправочный пункт - мобильная цистерна-топливохранилище и рядом с ней бытовка для обслуживания топливохранилища и изменения в договор аренды земельного участка по поводу указанного топливно-заправочного пункта не вносились.
Довод жалобы о том, что POO " MCX " не является субъектом вменённого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и что само событие административного правонарушения отсутствует, ничем объективно не подтвержден, напротив опровергается материалами дела и поэтому не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы, в отношении Р ОО "МСХ".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения и постановления должностного лица административного органа, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Бабушкинского районного суда г.Москвы от 06 октября 2017 года и П остановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы Бокаревой А.А. N *** от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Региональной общественной организации "Московский Союз художников" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.