Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Сивковой А.И.,
с участием представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ Зиакаева Б.Р,
рассмотрев жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан Гашимовой Д.Т. на решение судьи Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 ноября 2017 года, которым
постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан Гашимовой Д.Т. от 11 ноября 2016 года N А03-220/16 в отношении юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Месягутовская центральная районная больница отменено, производство по делу прекращено,
УСТАНОВИЛА:
постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан Гашимовой Д.Т. от 11 ноября 2016 года N А03-220/16 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Месягутовская центральная районная больница (далее - ГБУЗ РБ Месягутовская центральная больница) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Судьей Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан 15 ноября 2017 года по жалобе главного врача ГБУЗ РБ Месягутовская центральная больница Трофимова В.А. вынесено вышеприведенное решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан Гашимова Д.Т. предлагает отменить решение Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 ноября 2017 года, дело направить на новое судебный пересмотр в суд первой инстанции.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан Зиакаева Б.Р, поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению частично.
В силу положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо обязаны проверить дело в полном объеме независимо от доводов жалобы.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность по ч.1 ст.6.30 КоАП РФ наступает за невыполнение обязанности об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушений, предусмотренных гл.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности. При этом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.30 КоАП РФ, образует бездействие субъекта - медицинской организации, заключающееся в невыполнении им нормативно установленной обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ медицинская организация обязана информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ч.15 ст.79.1 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" информация, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в сети "Интернет" в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 30 декабря 2014 года " 956н установлено, что на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация необходимая для проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг организациями, в том числе и о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) руководителя ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан от 07 октября 2016 года П03-449м/16 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУЗ Месягутовская ЦРБ, в ходе которой в числе прочего выявлен факт нарушения п. 1 ч. 2 ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", и п. 13 требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (утв. Приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2014 года N 956н) по информированию граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, о чем составлен акт проверки N 449м/16 от 03 ноября 2016 года.
По факту выявленного нарушения 03 ноября 2016 года должностным лицом ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан в отношении ГБУЗ Месягутовская ЦРБ составлен протокол N 208/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУЗ Месягутовская ЦРБ постановлением должностного лица ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан от 11 ноября 2016 года N АОЗ-220/16 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.30 КоАП РФ.
Судья, прекращая производство по делу за недоказанностью обстоятельств совершения правонарушения, указал на отсутствие процессуального документа, подтверждающего осмотр места осуществления деятельности юридического лица.
Вывод судьи первой инстанции о наличии существенных процессуальных нарушений на стадии возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении является не верным, основанным на неполно исследованных материалах дела.
Отсутствие протокола осмотра места осуществления деятельности юридического лица, не является достаточным основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку ГБУЗ РБ Месягутовской ЦРБ привлечена к административной ответственности за отсутствие необходимой информации на сайте Учреждения, и осмотр помещений в данном случае не требуется.
При таких обстоятельствах в ходе производства по настоящему делу не были выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влекущее отмену состоявшегося по делу решения судьи.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства посягающие на здоровье, санитарно - эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием привлечения лица к административной ответственности, имели место в день проведения проверки 07 октября 2016 года.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поэтому за его пределами нового рассмотрения дела быть не может, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению за истечением срока давности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан Гашимовой Д.Т. удовлетворить частично.
Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан Гашимовой Д.Т. от 11 ноября 2016 года N А03-220/16 и решение судьи Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Месягутовская центральная районная больница - отменить.
Прекратить производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Справка
судья Юдин Ю.С.
дело N 33А-21-83/2018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.