Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Мелешко Н.В,
судей
Медведкиной В.А,
Вашкиной Л.И,
при секретаре
Демура М.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 4 декабря 2017 г. гражданское дело N 2-693/2017 по апелляционной жалобе Мушинской О.Д. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14 августа 2017 г. по иску ООО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" к Васильевой Л.Л, Мушинской О.Д. об обязании обеспечить доступ в жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Мелешко Н.В, объяснения представителей ответчика Мушинской О.Д. -Трофимова Д.В. и Мушинского С.А, поддержавших доводы жалобы, ответчика Васильевой Л.Л, третьего лица Вороновой А.А, возражавших по доводам жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
ООО "Жилкомсервис N2 Центрального района" обратилось в суд с иском к Васильевой Л.Л, Мушинской О.Д. об обязании обеспечить доступ в квартиры NN 104, 108, расположенные по адресу: "адрес"
В обоснование иска указав, что ООО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" является управляющей компанией, в управлении которой находится дом, расположенный по адресу: "адрес" На основании предписания ГЖИ в квартире N... в указанном доме необходимо провести работы по замене стояков центрального отопления, собственником данной квартиры Васильевой Л.Л. в доступе для проведения данных работ отказано, предписания об обеспечении доступа оставлены без ответа. Мушинская О.Д. является собственником квартиры N... указанного дома, препятствует в обеспечении доступа в квартиру.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14 августа 2017 г. исковые требования ООО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" удовлетворены, судом постановлено:
обязать Васильеву Л.Л. обеспечить ООО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" доступ в "адрес" для производства работ по восстановлению стояка центрального отопления.
Обязать Мушинскую О.Д. обеспечить доступ в "адрес" для производства работ по восстановлению стояка центрального отопления.
В апелляционной жалобе Мушинская О.Д. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, необоснованное непринятие судом во внимание ряда представленных доказательств.
Мушинская О.Д, представитель ООО "ЖКС N 2 Центрального района", Мурашов А.А, Мурашова М.Ю, Шомин А.С, Шомин С.Ю. на рассмотрение дела не явились, о его слушании извещены, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что 7 ноября 2016 года Государственной жилищной инспекцией в адрес истца было выдано предписание N 0715206-р, в соответствии с которым истец обязан в срок до 20.12.2016 устранить выявленные нарушения, а именно восстановить центральное отопление в помещении ванной комнаты "адрес" (л.д. 5). Васильева Л.Л. препятствует проведению работ по восстановлению отопления в ванной комнате, в связи с чем в ее адрес были выданы предписания об обеспечении доступа, которые не были исполнены (л.д. 6-8,10). В адрес ответчика Мушинской О.Л. истец предписаний не направлял. Представитель Мушинской О.Л. в судебном заседании пояснил, что никаких предписаний она не получала, препятствий в производстве работ по замене стояка не чинила, перенос стояка был связан с производимыми в "адрес" работами по перепланировке квартиры, согласованными с МВК Центрального района, в подтверждение указанных обстоятельств представила проект перепланировки квартиры, в настоящее время в "адрес" восстановлено отопление путем подключения к соседней "адрес", имеется решение собрания собственников помещений многоквартирного "адрес" о переносе стояка путем подключения "адрес". Согласно сведениям администрации проект перепланировки "адрес" не предусматривал переноса общедомовых инженерных коммуникаций (стояка отопления, водоснабжения и канализации). Экземпляр проекта собственника "адрес" не соответствует экземпляру проекта, имеющемуся в архиве МВК (л.д. 169-175), допуск необходим для производства работ по восстановлению отопления в "адрес" по прежнему варианту. Проведение ремонта по замене участка трубопровода в силу Методических пособий по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденных постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1, отнесено к текущему ремонту, на основании ст. 162 ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, - является обязанностью истца независимо от решения общего собрания собственников помещений в доме. В связи с изложенным суд счел возможным удовлетворить требования ООО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" об обязании ответчиков как собственников квартир обеспечить доступ в квартиры для производства работ по восстановлению отопления. При этом суд указал, что наличие решения общего собрания о переносе стояка не может служить основанием для отказа управляющей компании в обеспечении доступа для производства работ по восстановлению стояка, учитывая предписание Государственной жилищной инспекции о необходимости восстановления центрального отопления в "адрес". ООО "Жилкомсервис N 2 Центрального района" с учетом данного мнения не лишено возможности при наличии технической возможности осуществить подключение "адрес" по иной схеме.
Судебная коллегия соглашается с мнением суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно подпунктам "а", "б", "г" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с подпунктом "а" п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В силу п. 13 Правил содержания общего имущества, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или управляющей организацией.
Согласно подпункту "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подпункта "е" пункта 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В соответствии с пп. б, в п. 32 указанных Правил, исполнитель вправе требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. Требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте "е" пункта 34 данных Правил).
Таким образом, поскольку законом предусмотрен определенный порядок, согласно которому обслуживающая организация вправе требовать доступ в жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, требования истцов о возложении на ответчика обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для производства текущих работ по восстановлению отопления обоснованны, поскольку требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. Техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме (подпункт "е" пункта 3 Правил N 354), факт отсутствия доступа к указанному оборудованию подтвержден материалами дела и не оспаривался ответчиками.
Довод жалобы о том, что проект перепланировки квартиры согласован с МВК, опровергается материалами дела, поскольку распоряжение администрации района об утверждении решения МВК в материалы дела не представлено, по сведениям администрации района проект не согласован. Также коллегия учитывает, что результат работ в МВК не сдан.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Судебная коллегия не усматривает оснований для иной оценки доказательств по делу. Таким образом, решение суда подлежит оставлению без изменения,
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 14 августа 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.