Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Верхневилюйскому району С. на постановление Верхневилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении дорожного мастера по организации производства работ при содержании и ремонте автомобильных дорог ... производственного отделения акционерного общества " ********" Мостахова М.И., которым
постановлено:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - дорожного мастера по организации производства работ при содержании и ремонте автомобильных дорог... производственного отделения акционерного общества " ********" Мостахова М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд
УСТАНОВИЛ:
30 октября 2017 г. начальником ОГИБДД ОМВД России по Верхневилюйскому району С. в отношении дорожного мастера по организации производства работ при содержании и ремонте автомобильных дорог... производственного отделения АО " ********" Мостахова М.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в связи с несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
22 ноября 2017 г. Верхневилюйским районным судом РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласился начальник ОГИБДД ОМВД России по Верхневилюйскому району С, обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст.30.1 КоАП РФ о его отмене и принятии нового решения.
В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по Верхневилюйскому району и Мостахов М.И, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились. Ходатайства об отложении рассмотрения дела ими не представлено.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из материалов дела, 03 октября 2017 г. ОГИБДД ОМВД России по Верхневилюйскому району совместно с сотрудниками АО " ********" в связи с произошедшим 30 сентября 2017 г. дорожно-транспортным происшествием со смертельным исходом проведено дополнительное обследование ремонтного участка ФАД " ********" с... по.., где выявлены недостатки в содержании дорог: отсутствуют временные дорожные знаки 3.24 (ограничение максимальной скорости), 1.25 (дорожные работы), 3.20 (обгон запрещен), чем АО " ********" нарушило требования ГОСТ Р 52289-2004 и ОДМ 218.6.014-2014 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ".
Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении дорожного мастера АО " ********" Мостахова М.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
22 ноября 2017 г. Верхневилюйским районным судом РС(Я) вынесено постановление о прекращении производства по делу в отношении Мостахова М.И. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Данный вывод судом обоснован тем, что АО " ********" осуществляет работы по ремонту и реконструкции вышеуказанного участка дорог на основании контракта на выполнение дорожных работ по ремонту от 17.07.2017 N... и не может является субъектов данного правонарушения.
С данным выводом суда следует согласиться по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ).
В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Согласно п.1.1 Государственного контракта на выполнение дорожных работ по ремонту автомобильной дороги N... от 17.07.2017 г, заключенного между ФКУ " ********" и АО " ********", последний является подрядчиком, в силу данного контракта обязан отремонтировать автомобильную дорогу ******** " ********" на участке км... - км.., км... -...
Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что должностное лицо - дорожный мастер АО " ********" Мостахов М.И. не является субъектом административного правонарушения, поскольку в силу ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ он не является ответственным лицом, на которое возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями законом по обеспечению безопасности дорожного движения.
Жалоба начальника ОГИБДД ОМВД России по Верхневилюйскому району С. не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления Верхневилюйского районного суда РС(Я) от 22 ноября 2017 г.
При указанных обстоятельствах постановление суда о прекращении производства по делу является правильным и подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Верхневилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении дорожного мастера по организации производства работ при содержании и ремонте автомобильных дорог... производственного отделения акционерного общества " ********" Мостахова М.И. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.