Судья Верховного суда Республики Адыгея Сиюхов А.Р., рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ N Удоденко Л.В. на решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30
КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 08.11.2017 года
NАЗ-156/17 директор МБОУ СОШ N Удоденко Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 12.12.2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 08.11.2017 года о привлечении директора МБОУ СОШ N Удоденко Л.В. к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставлено без изменения, а её жалоба - без удовлетворения.
В своей жалобе Удоденко Л.В. просит отменить решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 08.11.2017 года и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Считает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, освобождения её от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ссылаясь на то, что совершенные действия не повлекли за собой ущемления прав потенциальных участников закупок, ограничения конкуренции, или существенное нарушение охраняемых законом общественных отношений, повлекшее общественно-опасные последствия.
Указывает, что при вынесении постановления руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея не было учтено, что согласно п. 1.4 договора о бухгалтерском обслуживании, заключенного между МКУ "Централизованная бухгалтерия при Управлении образования администрации муниципального образования "адрес"" и бюджетным учреждением МБОУ СОШ N централизованная бухгалтерия обязана была размещать в единой информационной системе план закупок и внесение в него изменений, план график и внесение в него изменений.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения директора МБОУ СОШ N Удоденко Л.В, поддержавшей доводы своей жалобы, мнение представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Вдовиной О.Ю, просившей решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 года и постановление о привлечении Удоденко Л.В. к административной ответственности оставить без изменения, а жалобу Удоденко Л.В. - без удовлетворения, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, полагаю, что решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 подлежит оставлению без изменения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, МБОУ СОШ N на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместило отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, согласно которого объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году, составил 358,47 тысяч рублей (68,57%).
Однако, согласно данным официального сайта в извещении о проведении закупок в 2016 году МБОУ СОШ N не указывало на предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением требований ч.3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При рассмотрении жалобы суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора МБОУ СОШ N Удоденко Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку публикация извещения о проведении МБОУ СОШ N закупок в 2016 году без указаний об установлении ограничений и предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, безусловно, является нарушением требований ч.3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за которое законом предусматривается административная ответственность.
Доводы жалобы директора МБОУ СОШ N Удоденко Л.В. о том, что при вынесении постановления руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея не было учтено, что согласно п. 1.4 договора от 01.01.2015 года о бухгалтерском обслуживании, заключенного между МКУ "Централизованная бухгалтерия при Управлении образования администрации муниципального образования "адрес"" и бюджетным учреждением МБОУ СОШ N централизованная бухгалтерия обязана была размещать в единой информационной системе план закупок и внесение в него изменений, являются несостоятельными, поскольку указанный пункт договора признан утратившим силу в соответствии с п. 1.2 дополнительного соглашения к этому договору от 01.04.2016 года, которое со стороны МБОУ СОШ N было подписано руководителем Удоденко Л.В. (л.д. 45).
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, а не его обязанностью.
При рассмотрении дела об административном правонарушении руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея и суд при рассмотрении жалобы пришли к правильным выводам об отсутствии оснований для применения в отношении директора МБОУ СОШ N Удоденко Л.В. положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения её от административной ответственности, так как совершенное ею административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и малозначительным не является.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 в отношении директора МБОУ СОШ N Удоденко Л.В. оставить без изменения, а жалобу Удоденко Л.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея А.Р. Сиюхов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.