Судья Верховного суда Республики Адыгея Сиюхов А.Р., рассмотрев жалобу заместителя директора МБОУ СОШ N Клыгина Д.В. на решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 08.11.2017 года
NАЗ-153/17 заместитель директора МБОУ СОШ N Клыгин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 12.12.2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 08.11.2017 года о привлечении заместителя директора МБОУ СОШ N Клыгина Д.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ оставлено без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.
В своей жалобе Клыгин Д.В. просит отменить решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 08.11.2017 года и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Считает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, освобождения её от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ссылаясь на то, что совершенные действия не повлекли за собой ущемления прав потенциальных участников закупок, ограничения конкуренции, или существенное нарушение охраняемых законом общественных отношений, повлекшее общественно-опасные последствия.
Указывает, что при вынесении постановления руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея не было учтено, что согласно п. 1.4 договора о бухгалтерском обслуживании, заключенного между МКУ "Централизованная бухгалтерия при Управлении образования администрации муниципального образования "адрес"" и бюджетным учреждением МБОУ СОШ N централизованная бухгалтерия обязана была размещать в единой информационной системе план закупок и внесение в него изменений, план график и внесение в него изменений.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения заместителя директора МБОУ СОШ N Клыгина Д.В, поддержавшего доводы своей жалобы, мнение представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
Вдовиной О.Ю, просившей решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 года и постановление о привлечении Клыгина Д.В. к административной ответственности оставить без изменения, а жалобу Клыгина Д.В. - без удовлетворения, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, полагаю, что решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 подлежит оставлению без изменения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, администрация муниципального образования " "адрес"" 28.07.2016 года на официальном сайте для размещения закупок разместила извещение и документацию о совместном проведении с МБОУ СОШ N электронного аукциона на проведение дератизации, дезинсекции на втором полугодии 2016 года, по которому заказчиком являлось МБОУ СОШ N.
По результатам проведенного аукциона заказчик МБОУ СОШ N заключило контракт с ООО "Гигиена" на сумму 4306,24 рублей, который был исполнен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 29.12.2016 года N533769.
В соответствии с ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о наименовании заказчика, источнике финансирования, способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, о дате заключения контракта, об объектах закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Однако в нарушение требований ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после оплаты работ по указанному контракту информация о его исполнении не была своевременно размещена в реестре контрактов на официальном сайте для размещения закупок.
В соответствии с ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
При рассмотрении жалобы суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях заместителя директора МБОУ СОШ N Клыгина Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ненаправление информации и документов об исполнении контракта от 23.08.2016 года N0176300001816000022-505619 в территориальное управление Федерального казначейства, безусловно, является нарушением требований ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за которое законом предусматривается административная ответственность.
Доводы жалобы заместителя директора МБОУ СОШ N Клыгина Д.В. о том, что при вынесении постановления руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея не было учтено, что согласно п. 1.4 договора от 01.01.2015 года о бухгалтерском обслуживании, заключенного между МКУ "Централизованная бухгалтерия при Управлении образования администрации муниципального образования "адрес"" и бюджетным учреждением МБОУ СОШ N централизованная бухгалтерия обязана была размещать в единой информационной системе план закупок и внесение в него изменений, являются несостоятельными, поскольку указанный пункт договора признан утратившим силу в соответствии с п. 1.2 дополнительного соглашения к этому договору от 01.04.2016 года, которое со стороны МБОУ СОШ N было подписано руководителем Удоденко Л.В.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, а не его обязанностью.
При рассмотрении дела об административном правонарушении руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея и суд при рассмотрении жалобы пришли к правильным выводам об отсутствии оснований для применения в отношении заместителя директора МБОУ СОШ N4 Клыгина Д.В. положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения его от административной ответственности, так как совершенное им административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и малозначительным не является.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МБОУ СОШ N Клыгина Д.В. оставить без изменения, а жалобу Клыгина Д.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея А.Р. Сиюхов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.