Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего
Ерютина К.И,
судей
Горна В.Ф. и Венина А.Н,
при секретаре
Выстровой Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 15 февраля 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Восканяна М.Ж. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 3 ноября 2017 года, которым ему отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным решения Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
Заслушав доклад судьи Горна В.Ф, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Восканян М.Ж. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 июня 2017 года, которым ему отказано в утверждении на кадастровом плане или кадастровой карте схемы земельного участка, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Королева, д. 45. В обоснование указал, что отказ в утверждении схемы земельного участка основан на положениях Земельного кодекса РФ, которые на дату его обращения с заявлением о предоставлении земельного участка не действовали. На этом основании считал принятое решение незаконным, нарушающим его право на получение в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством.
В судебном заседании Восканян М.Ж. заявленные требования поддержал.
Представитель Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Гаглоева Е.В. административный иск не признала, считая его необоснованным.
Рассмотрев дело, суд постановилуказанное выше решение.
В апелляционной жалобе Восканян М.Ж. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, заявленные им требования удовлетворить. Приводит доводы о том, что первоначально с заявлением об утверждении схемы земельного участка он обратился 28 августа 2014 года. Изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ с 1 марта 2015 года, ограничивают его право на получение земельного участка для целей, не связанных со строительством, в связи с чем для разрешения спорных правоотношений суд должен был руководствоваться правовыми нормами, которые действовали на дату подачи им указанного выше заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из материалов дела следует, что 28 августа 2014 года Восканян М.Ж. обратился к главе Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством (для установки павильона торгового назначения), расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Королева, д. 45.
Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 26 сентября 2014 года принято решение об отказе в предоставлении заявителю испрашиваемого участка, которое в судебном порядке признано незаконным.
21 июня 2017 года Восканян М.Ж. обратился в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о выдаче утвержденной схемы расположения земельного участка по вышеуказанному адресу.
Письмом Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 июня 2017 года заявление Восканяна М.Ж. оставлено без удовлетворения. Ему дано разъяснение об отсутствии оснований для утверждения схемы земельного участка по причине того, что ст. 34 Земельного кодекса РФ, регулирующая отношения связанные с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством, с 1 марта 2015 года утратила силу.
Выражая несогласие с таким решением, Восканян М.Ж. оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение, которым заявителю отказано в утверждении на кадастровом плане или кадастровой карте схемы земельного участка, соответствует нормативным правовом актам, регулирующим спорные правоотношения, принято при наличии к тому правовых оснований.
Такие выводы судебная коллегия находит правильными.
Действующее в настоящее время законодательство предполагает возможность заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 39.9 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 года) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" ст. 34 Земельного кодекса РФ с 1 марта 2015 года утратила силу. Частью 3 ст. 34 этого Федерального закона установлено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
Таким образом, довод истца о том, что изменение законодательства после подачи им первоначального заявления не является препятствием для предоставления земельного участка, основан на неверном толковании вышеприведенных норм материального права, поскольку по смыслу закона переходные положения, связанные с применением ст. 34 Земельного кодекса РФ, распространяются на земельные участки, схемы которых утверждены до 1 марта 2015 года.
Как верно установлено судом первой инстанции, схема расположения испрашиваемого истцом земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории не утверждена, что вопреки доводам жалобы исключает возможность его предоставления в порядке, предусмотренном ст. 34 Земельного кодекса РФ. При этом причины, по которым схема земельного участка не была утверждена до 1 марта 2015 года, правового значения по делу не имеет.
Учитывая, что нормы материального права применены судом правильно, каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края
от 3 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.