Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре ВыстровойЛ.Ю., рассмотрев жалобу защитника государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотоптторг" КольцовойИ.Е. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11декабря2017года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотоптторг", которым постановлено:
признать ГП ЧАО "Чукотоптторг" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 11декабря2017года государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукотоптторг" (далее - ГП ЧАО "Чукотоптторг", Предприятие) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000рублей.
Основанием привлечения Предприятия к административной ответственности послужило то, что при осуществлении им в период с 26июняпо5августа2017года промышленного рыболовства в части добычи (вылова) нерки по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов N на рыбопромысловом участке "данные изъяты" прилов горбуши, для которой общий допустимый улов не установлен, превысил допустимые 49процентов от общего веса улова водных биоресурсов.
Не соглашаясь с указанным постановлением, защитник Предприятия КольцоваИ.Е. обратилась в Камчатский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что выводы судьи городского суда основаны на неверном толковании пункта 56 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Выслушав объяснения защитника Предприятия Кольцовой И.Е, поддержавшей доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административная ответственность по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Данная норма является бланкетной, поскольку привлечение к административной ответственности требует установления нарушения конкретных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства или других видов рыболовства.
Положения частей 1, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20декабря2004года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", нарушение которых вменено Предприятию, носят общий характер и в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат применению в совокупности с конкретными правилами добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) иными правилами, регламентирующими осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.
Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21октября2013года N385 утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства)
Согласно пункту 31.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна при осуществлении рыболовства во внутренних водах Российской Федерации запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с превышением объемов разрешенного прилова.
Пунктом 56 Правил рыболовства установлено, что разрешенный прилов водных биоресурсов, для которых общий допустимый улов не установлен (за исключением видов водных биоресурсов, на добычу (вылов) которых установлены полный, временный или сезонный запреты), допускается в количестве, не превышающем 49 процентов от общего веса улова за одну операцию по добыче (вылову) (за исключением случая, указанного в пункте 56.1 Правил рыболовства).
В Перечне видов водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, утвержденном приказом Минсельхоза России от 1октября2013года N365, общий допустимый улов горбуши во внутренних водах РФ не установлен.
Как следует из материалов дела, и было установлено судьей городского суда, 22 июня 2017 года пользователю ГПЧАО "Чукотоптторг" Северо-Восточным территориальным управлением Росрыболовства на основании протокола заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в ЧАО от 31 мая 2017 года N3 и договора о предоставлении рыбопромыслового участка от 5 июня 2009 года N027/2009 выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов N, которым Предприятию разрешено в период с 22июня по 15августа2017года осуществление промышленного рыболовства в части добычи (вылова) нерки неводами ставным и закидным, сетями ставными в Западно-Беринговоморской зоне ( "данные изъяты") на рыбопромысловом участке "данные изъяты" (л.д. 18).
По данным промыслового журнала N41-12-67/2017 Предприятие осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов пассивными орудиями добычи (вылова) без использования судов с 26 июня по 5 августа 2017 года.
Установив на основании данных промыслового журнала N41-12-67/2017, что разрешенный прилов горбуши в своем количестве превысил 49процентов от общего веса улова за одну операцию по добыче (вылову), должностное лицо пограничного органа составило в отношении Предприятия протокол об административном правонарушении, на основании которого судьей Петропавловск-Камчатского городского суда вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение о виновности ГП ЧАО "Чукотоптторг" в совершении вменяемого ему правонарушения, судья исходил из того, что исчисление размера допустимого превышения прилова горбуши необходимо производить от всего веса улова нерки, добытой (выловленной) за одну операцию по добыче (вылову).
Данный вывод судьи основан на ошибочном толковании положений пункта 56 Правил рыболовства, а потому не может быть признан верным.
Из буквального содержания приведенного выше нормативного положения во взаимосвязи с обстоятельствами настоящего дела об административном правонарушении следует, что разрешенный прилов горбуши, для которой общий допустимый улов не установлен, допускается в количестве, не превышающем 49 процентов от общего веса улова за одну операцию по добыче (вылову), состоящего, в свою очередь, из веса улова нерки, поименованной в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов N, и разрешенного прилова водных биоресурсов, не указанных в данном разрешении.
Указанное согласуется с положениями пункта 53 Правил рыболовства, регламентирующих схожие правоотношения по разрешенному прилову всех видов водных биоресурсов, не поименованных в разрешении на добычу (вылов), но на которые установлен общий допустимый улов.
В соответствии с данным пунктом одновременно с добычей (выловом) видов водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу (вылов), допускается прилов всех видов водных биоресурсов, не поименованных в разрешении и на которые установлен общий допустимый улов, но не более 2 процентов по весу за одну операцию по добыче (вылову) от всего улова разрешенных видов (за исключением морских млекопитающих, крабов всех видов и креветок).
Из сравнительно анализа вышеприведенных положений усматривается, что разрешенный прилов всех видов водных биоресурсов, не поименованных в разрешении, для которых установлен общий допустимый улов, подлежит исчислению от всего улова разрешенных видов, если же общий допустимый улов не установлен - от общего веса улова за одну операцию по добыче (вылову).
Иное толкование вышеуказанных положений не согласуется с буквальным содержанием требований, закрепленных в Правилах рыболовства, и приведет к необоснованному привлечению лиц к административной ответственности.
Исследовав данные промыслового журнала за проверяемый период, проверив правильность расчета, представленного юридическим лицом, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае разница между общим весом улова за одну операцию по добыче (вылову), отраженном в промысловом журнале, и весом прилова водных биоресурсов, на которые не установлен общий допустимый улов, не превышает 49процентов. В связи с чем оснований для вывода о нарушении Предприятием пункта 56 Правил рыболовства не имеется.
При таких обстоятельствах в действиях ГП ЧАО "Чукотоптторг" отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из того, что отсутствие состава административного правонарушения, согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 11декабря2017года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГП ЧАО "Чукотоптторг" - прекращению.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11декабря2017года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотоптторг" прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья А.Н. Венин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.