Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Кузьмина И.В. на постановление судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 14 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузьмина И.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 14 декабря 2017 года Кузьмин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на срок трое суток, срок отбывания административного ареста постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Кузьмин И.В. просит отменить постановление судьи, считая его незаконным. В обоснование жалобы указывает, что законных оснований для доставления его в полицию не имелось, в материалах дела не имеется доказательств того, что он срывал погоны, кусался; в протоколе об административном правонарушении, протоколе о доставлении и задержании не указаны понятые.
В судебное заседание, состоявшееся 30 января 2018 года, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения названной жалобы Кузьмин И.В. не явился.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 40 мин, находясь в кафе " "данные изъяты"", расположенном по адресу: "адрес", Кузьмин И.В. выражался грубой нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции Цивильского ОВО филиала ФГКУ " "данные изъяты"", пытался учинить драку, оказал неповиновение сотрудникам полиции, размахивал руками, вел себя агрессивно, на неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, отказался проследовать в ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.3), протоколом о доставлении (л.д. 4), протоколом об административном задержании N (л.д. 5), рапортами инспекторов ДПС ФИО1, ФИО2, ФИО3 (л.д. 6-8), копиями объяснений ФИО4, ФИО5 (л.д. 9,11, 16) и другими доказательствами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, совершенное Кузьминым И.В. деяние правильно квалифицировано судьей районного суда по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о том, что оснований для задержания и доставления Кузьмина И.В. в отдел полиции не имелось, не принимается, поскольку в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст. 27.2 КоАП РФ заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.
Поскольку в указанной статье не указывается на необходимость присутствия понятых при составлении соответствующего протокола, то их участие в производстве данных процессуальных действий не требуется.
В качестве мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено также административное задержание.
Из смысла ч. 1 ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к Кузьмину И.В. этой меры не противоречило положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность действий сотрудников полиции при этом сомнений не вызывает.
Не находит также своего подтверждения указание на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является недопустимым доказательством по делу.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии Кузьмина И.В. состава данного административного правонарушения, так как у него не было обязанности выполнять требование сотрудников полиции, не могут служить основаниями для отмены постановления, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами, оснований не доверять перечисленным выше доказательствам не имеется.
В соответствии с положениями ст. 24.4 КоАП РФ, суд в зависимости от конкретных обстоятельств дела вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства. Ходатайство об истребовании документов и материалов рассмотрено судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ, в удовлетворении ходатайства отказано по мотивам, изложенным в постановлении по делу об административном правонарушении. При этом отказ в удовлетворении ходатайств не свидетельствует о неполном и необъективном рассмотрении дела, поскольку имеющиеся доказательства являются достаточными для рассмотрения дела.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела судьей районного суда протокол судебного заседания не велся, не может быть принято во внимание.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен только один случай, когда ведение протокола и участие секретаря при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно: при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8 Кодекса).
В остальных случаях Кодекс не требует обязательного ведения протокола об административном правонарушении.
В соответствии с абзацем 3 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, и в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.
Из материалов дела следует, что Кузьмин И.В. заявлял письменное ходатайство о ведении протокола судебного заседания или аудиозаписи.
Ведение протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении является правом, а не обязанность судьи.
Что же касается ходатайства заявителя об обеспечении ведения аудиозаписи хода рассмотрения дела в Козловском районном суде Чувашской Республики (л.д. 21), то по смыслу ч. 3 ст. 24.3 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, должны сами (если есть такое желание) в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении.
Положения части 3 статьи 24.3 КоАП РФ не предусматривают обязанность лиц, присутствующих в открытом судебном заседании и фиксирующих его ход в письменной форме и (или) с помощью средств аудиозаписи, уведомлять суд и получать у него разрешение на фиксацию хода судебного разбирательства в данных формах.
Доводы жалобы о том, что Кузьмин И.В. страдает серьезными заболеваниями, не принимаются как не подтвержденные какими-либо доказательствами.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Кузьмину И.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кузьмина И.В. не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 14 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузьмина И.В. оставить без изменения, жалобу Кузьмина И.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.