Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
судьи-председательствующего Киселева Г.В,
судей: Медведевой Д.С, Шурловой Л.А,
при секретаре судебного заседания Будаговой И.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Арутюнян С.А, поданной полномочным представителем адвокатом Зиатдиновым А.Р. на решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 25 октября 2017 года
по исковому заявлению Арутюнян С.А. к Обществу с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" об обязании произвести перерасчёт суммы за потреблённый газ, взыскании судебных расходов,
заслушав судью-докладчика Киселева Г.В,
установила:
02 августа 2017 года истец Арутюнян С.А. обратился в Невинномысский городской суд с данным исковым заявлением, указав, что между ИП Арутюнян С.А. и ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" заключен договор поставки газа N17 от 23 октября 2012 года N31-1-0399/13, в соответствии с которым ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" приняло на себя обязательства поставлять с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года газ горючий природный и/или горючий природный сухой отбензиненный газ, цена которого является государственно регулируемой, а ИП Арутюнян С.А. обязуется принимать и оплачивать газ. ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" 16 марта 2017 года произвело проверку измерительного комплекса газа, расположенного по адресу: г. Невинномысск, ул. 3 Интернационала, "". В соответствии с товарной накладной от 31 марта 2017 года за период с 01 марта 2017 года по 31 марта 2017 года ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" поставлено газа на общую сумму 312691 рубль 02 копейки. В соответствии с товарной накладной от 30 апреля 2017 года за период с 01 апреля 2017 года по 14 апреля 2017 года ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" поставлено газа на сумму 181372 рубля 61 копейка, всего на сумму 494063 рубля 63 копейки. В Акте от 16 марта 2017 года указано отсутствие у покупателя акта проверки состояния и применения средств измерений на соответствие требованиям методики выполнения измерений согласно ГОСТ Р8.740-2011, в связи, с чем ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" производит расчёт потребления газа по мощности газового оборудования. Однако, ГОСТ Р8.740-2011 введён в действие в 2011 году и согласно п. 12.1.1 "проверка реализации МИ (методика измерений) осуществляется перед пуском узла измерений в эксплуатацию или после его реконструкции". Узел учёта потребления газа (комплекс), расположенный по адресу г. Невинномысск, ул. 3 Интернационала, д.128 введён в эксплуатацию 30 декабря 2010 года. Вышеуказанное положение ГОСТ Р8.740-2011 не распространяется на уже поверенные и принятые в установленном порядке узлы учёта. В период с 01 марта 2017 года по 15 марта 2017 года потребление газа согласно приборам учёта составило 8 175 метров кубических. За указанный потреблённый объём газа надлежит заплатить сумму 44297 рублей 79 копеек. В период с 16 марта 2017 года по 31 марта 2017 года потребление газа, согласно прибора учёта, составило 6 926 метров кубических. За указанный потреблённый объём газа надлежит заплатить сумму в размере 37529 рублей 84 копейки. Расход газа за март 2017 года составил 15 101 метров кубических. Снабженческо-бытовая услуга за потреблённый газ составляет 3122 рубля 81 копейка. Итого за март 2017 года Арутюнян С.А. необходимо уплатить 84950 рублей 44 копейки. В период с 01 апреля 2017 года по 11 апреля 2017 года потребление газа, согласно прибору учёта составило 327 метров кубических. За указанный потреблённый объём газа надлежит заплатить сумму в размере 1826 рублей 81 копейка. Снабженческо-бытовая услуга за потреблённый газ составляет 67 рублей 63 копейки. Итого за апрель месяц Арутюняну С.А. необходимо уплатить 1894 рубля 44 копейки. Всего за период с 01 марта 2017 года по 11 апреля 2017 года Арутюнян С.А. необходимо уплатить в ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" сумму 86844 рубля 88 копеек. По состоянию на 19 апреля 2017 года за март и апрель 2017 года Арутюнян С.А.оплачено 99 136 рублей. Таким образом, задолженности по оплате газа у Арутюнян С.А. не имелось. Переплата составляла 12291 рубль 12 копеек. 29 мая 2017 года в адрес Арутюнян С.А. из ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" поступила претензия N000002737 от 22 мая 2017 года о погашении задолженности в размере 412072 рубля 19 копеек. 06 июня 2017 года данная сумма оплачена. 15 июня 2017 года Арутюнян С.А. в адрес ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" направлено заявление в порядке досудебного урегулирования спора о несогласии с размером задолженности по поставке газа в размере 412072 рубля 19 копеек. В досудебном порядке спор не урегулирован. ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" неосновательно пользуется денежными средствами, переплаченными за потреблённый газ. Просил суд обязать ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" произвести перерасчёт суммы за фактически потреблённый газ за период с 16 марта 2017 года по 11 апреля 2017 года, взыскать с ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 рублей (л.д.2-7).
Обжалуемым решением Невинномысского городского суда от 25 октября 2017 года в удовлетворении исковых требований Арутюнян С.А. об обязании ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" произвести перерасчёт суммы за фактически потреблённый газ за период с 16 марта 2017 года по 11 апреля 2017 года и взыскании с ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" в пользу Арутюнян С.А. расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и оплаты услуг представителя в размере 20 000 рублей отказано (л.д.159-166).
В поступившей 28 ноября 2017 года апелляционной жалобе ответчик Арутюнян С.А. в лице полномочного представителя адвоката Зиатдинова А.Р. просит решение Невинномысского городского суда от 25 октября 2017 года отменить, указав, что нарушение срока предоставления средства измерения для периодической поверки
не является достаточным основанием для признания счётчика газа неисправным или непригодным для использования для целей определения фактического количества потребленной газа. Отсутствие поверки вычислителя не повлияло на правильность показаний других узлов учёта газа покупателя, указанных в договоре, в целях определения количества поставленного газа. Представленный ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" расчёт объема поставленного газа не может быть принят правомерным (л.д.168-171).
В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы ответчик ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" считает решение суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы гражданского дела N2-1603/17, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав полномочного представителя истца Арутюнян С.А. адвоката Зиатдинова А.Р, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" по доверенности Мамхягова З.З, поддержавшего доводы возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда нет.
В соответствии с положениями ст.548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п.1). К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (п.2).
Согласно положений ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п.1). Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п.2). К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п.3).
Как следует из положений ст.543 ГК РФ,
абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (п.1). Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами (п.3).
Из положений ст.544 ГК РФ следует, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п.1). Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п.2).
Положениями ст.546 ГК РФ предусмотрено, что
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (п.2). Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (п.3).
Согласно Правил поставки газа в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 года N162 поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются (п.21). Учет объема газа осуществляется в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации (п.22). При неисправности или отсутствии средств измерений у передающей стороны объем переданного газа учитывается по средствам измерений принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности средств измерений, или иным методом, предусмотренным договором (п.23). Монтаж, эксплуатация и поверка средств измерений производятся в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п.24). Ответственность за техническое состояние и поверку средств измерений учета газа несут организации, которым принадлежат средства измерений (п.25).
В соответствии с положениями ФЗ "Об обеспечении единства измерений" от 26июня2008года N102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов (п.8 ч.3 ст.1). Методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности (п.11 ст.2). метрологические требования - требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены (п.14 ст.2). обязательные метрологические требования - метрологические требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и обязательные для соблюдения на территории Российской Федерации (п.15 ст.2). Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации (ч.1 ст.5). Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ч.2 ст.5). Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1-5, 7-13, 15. 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. При установлении обязательных метрологических требований могут использоваться результаты измерений, полученные с применением референтных методик (методов) измерений, а также первичных референтных методик (методов) измерений (ч.5 ст.5). Стандартные образцы предназначены для воспроизведения, хранения и передачи характеристик состава или свойств веществ (материалов), выраженных в значениях единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации (ч.1 ст.8). В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений применяются стандартные образцы утвержденных типов (ч.2 ст.8). В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации (ч.1 ст.9). Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений (ч.2 ст.9).
Из Правил учета газа, утверждённых приказом Минэнерго России от 30 декабря 2013 года N961 следует, что настоящие Правила устанавливают порядок учета количества (объема) добытого, транспортируемого, перерабатываемого, хранимого и потребляемого природного газа, нефтяного (попутного) газа, отбензиненного сухого газа, газа из газоконденсатных месторождений, добываемого и собираемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, и газа, вырабатываемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями (далее - газ) (п.1.1). Правила распространяются на юридических и физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей (п.1.4). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие учет газа в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обеспечивают должностным лицам государственного метрологического надзора доступ к средствам измерений и (или) техническим системам и устройствам с измерительными функциями (п.1.5). Средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п.1.6). Измерения объемов газа, в том числе показатели точности измерений объемов газа, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п.1.7). Измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений (п.2.9).
Как следует из п.7 Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утверждённого приказом Минэнерго России от 15 марта 2016 года N179 предельно допустимая относительная погрешность измерений при измерении объема природного газа, приведенного к стандартным условиям при добыче, переработке, транспортировке, хранении, распределении и потреблении составляет +/- 4,0%.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от 13 декабря 2011 года N1049-ст "Об утверждении национального стандарта", для добровольного применения утверждён национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 8.740-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков" с датой введения в действие 01 января 2013 года.
Согласно ГОСТ Р 8.740-2011"Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков" настоящий стандарт устанавливает методику измерений объемного расхода и объема, приведенных к стандартным условиям, природного, нефтяных товарных и других однокомпонентных и многокомпонентных газов с помощью турбинных, роторных (ротационных) и вихревых расходомеров и счетчиков газа (п.1.1). В настоящем стандарте объемный расход и объем газа, измеряемые при рабочих условиях, приводят к стандартным условиям по ГОСТ 2939 (п.1.2). Применение методики измерений, изложенной в настоящем стандарте, обеспечивает измерения объемного расхода и объема газа с различными значениями показателей точности измерений, которые выбирают в зависимости от установленных норм точности измерений (п.1.3). Проверку реализаций МИ, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные на право аттестации методик (методов) измерений, перед пуском узла измерений в эксплуатацию или после его реконструкции. Дополнительную проверку проводят по решению арбитражного суда в спорных случаях между поставщиком и потребителем газа. В процессе эксплуатации владелец узла измерений обеспечивает контроль соблюдения и выполнения требований настоящего стандарта (п.12.1.1). При проведении проверки реализации МИ устанавливают: наличие акта измерения внутреннего диаметра ИТ; наличие технических описаний и (или) руководств по эксплуатации СИ; соответствие условий проведения измерений требованиям раздела 8; соответствие монтажа СИ, вспомогательных и дополнительных устройств требованиям эксплуатационной документации и раздела 9; соблюдение требований к точности измерений (п.12.1.2).
Судом первой инстанции установлено, что между ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" и Арутюнян С.А. заключен договор поставки газа N31-1-0399/13 от 23 октября 2012 года. Учёт количества потребляемого газа осуществляется узлом учёта газа (л.д.47-49).
В состав которого входят следующие приборы учёта газа: счётчик RVG G100 (диапазон 3-160) N10070613, корректор ЕК260, зав.N10328488, датчик давления (манометр) СТ-30, зав.N10100314, датчик температуры Pt-500, зав.N4655, дифманометр на счетчике ДСП-80В "РАСКО", дифманометр на фильтре ДИПД-1-10
Как следует из дополнительного соглашения N31-1-0399/13-П/17 от 31 октября 2016 года, поставщик обязуется поставлять с 01 января 2013 года по 31 декабря 2017 года, а покупатель получать (отбирать) газ в согласованных объемах и оплачивать стоимость газа и снабженческо-сбытовых услуг (л.д.50-52).
Потребитель с 01 января 2013 года проводит измерения по Методике измерений с неизвестной точностью и с неподтверждённой возможностью её применения.
Пунктом 4.1 договора поставки газа N31-1-0399/13 от 23 октября 2012 года предусмотрено, что количество поставляемого газа (объем) определяется с помощью средств измерений и технических систем и устройств с измерительными функциями (именуемые вместе в дальнейшем - узел учета газа) поставщика, установленных на объектах сетей газораспределения ГРО и (или) газопотребления покупателя в соответствии с требованиями нормативных актов, ГОСТ 2939-63, ГОСТ 8.586.1-5 2005, ПР 50.2.022-99, ГОСТ Р 8.740-2011 во взаимосвязи с ГОСТ 30319.0-3-96, ГОСТ Р 8.741-2011 и ГОСТ 8.611-2013. При отсутствии или неисправности узла учета газа у Поставщика количество поставляемого газа определяется по данным узла учета газа Покупателя. При отсутствии или неисправности узла учета газа у Покупателя количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия или неисправности узла учета газа. При несоответствии узла учета газа покупателя Правилам учета газа, ГОСТ 8.740-2011, ГОСТ 8.741-2011 при работающем механическом счетчике до приведения узла учета газа в соответствие с вышеприведенными документами и до истечения межповерочного периода механического счетчика, но не позднее 31.12.2016, количество поставляемого покупателю природного газа определяется по показаниям счетчика газа, с учетом поправочных коэффициентов предусмотренных договором.
Таким образом, стороны предусмотрели срок приведения узла учёта газа покупателя требованиям нормативных актов и нормативно-технической документации - до 31 декабря 2016 года.
С 01 января 2017 года стороны согласовали в п.4.1 договора, что под неисправностью узла учёта газа, стороны понимают такое состояние этих приборов, при котором они не соответствуют хотя бы одному из требований нормативных актов и нормативно-технической документации, в том числе о наличии акта реализации методики выполнения измерений.
До 31 декабря 2016 года истец не предоставил акт состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ 8.740-2011.
По мнению судебной коллегии суд первой инстанции обоснованно посчитал, что истец Арутюнян С.А. своевременно не провёл мероприятия по установлению соответствия показателей точности измерения объёмного расхода газа требованиям стандарта ГОСТ Р 8.740-2011 в согласованный с поставщиком срок, и до срока окончания межповерочного интервала средств измерений, входящих в состав узла учёта газа.
11 апреля 2017 года истцом Арутюнян С.А. предоставлен акт соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011.
С 11 апреля 2017 года расчёты за газ осуществляются исходя из показаний узла учёта газа.
С учётом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что расчёт объема поставленного газа по мощности газового оборудования произведён с 16 марта 2017 года по 11 апреля 2017 года в соответствии с действующим законодательством и условиями договора поставки газа.
В соответствии с положениями ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно положений ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч.1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч.2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.3).
С учётом приведённых норм закона, суд первой инстанции при рассмотрении заявленных исковых требований обоснованно принял во внимание те доказательства, которые были представлены сторонами при рассмотрении данного гражданского дела, и вынес законное и обоснованное решение.
По мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы истца Арутюнян С.А. направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Невинномысского городского суда от 25 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Арутюнян С.А. без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.