Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего судьи Фомина М.В.,
судей Болотовой Л.А, Брянского В.Ю.
при секретаре судебного заседания Мазикиной А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Военного комиссара Левокумского района Ставропольского края Кобцева П. на решение Левокумского районного суда Ставропольского края от 26 октября 2017 года по административному исковому заявлению Юдина К.И. к Военному комиссариату Левокумского района Ставропольского края о признании незаконным отказа в проведении повторного медицинского освидетельствования и возложении обязанности направить на повторное медицинское освидетельствование с целью установления категории годности к военной службе в настоящее время,
заслушав доклад судьи Болотовой Л.А, пояснения представителя административного истца адвоката Булавина О.Н.
установила:
Юдин К.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату Левокумского района Ставропольского края с просьбой признать незаконным отказ в проведении повторного медицинского освидетельствования и возложении обязанности направить его на повторное медицинское освидетельствование с целью установления категории годности к военной службе в настоящее время.
В заявлении истец указал, что 29.06.2012 г, призывной комиссией Левокумского района с диагнозом ""... "", он был признан ограниченно годным к военной службе и зачислен в запас.
В августе 2017 г. истец обследовался в ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" в г. Ставрополе, по результатам которого врачебной комиссией 08.08.2017 г. ему было выдано заключение о том, что он снят с учета с диагнозом ""... "".
В связи с устранением причины, послужившей освобождению от призыва на военную службу, истец обратился в Военный комиссариат Левокумского района Ставропольского края с заявлением, в котором просил организовать повторное медицинское освидетельствование призывной комиссией для решения вопроса о призыве его на военную службу.
Ответчиком был дан ответ от 14.09.2017г. N 1/1687, которым истцу было отказано в проведении повторного медицинского освидетельствования.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что находится в призывном возрасте, а отказ провести повторное медицинское освидетельствование, препятствует ему выполнить конституционный долг и обязанность, а также в будущем поступить на службу в органы, работа в которых возможна только после прохождения службы в вооруженных силах.
На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконным отказ Военного комиссариата Левокумского района Ставропольского края в проведении ему повторного медицинского освидетельствования и обязать ответчика направить его на повторное медицинское освидетельствование с целью установления категории годности к военной службе в настоящее время.
Обжалуемым решением Левокумского районного суда Ставропольского края от 26 октября 2017 года административное исковое заявление Юдина К.И. удовлетворено. Суд признал незаконным отказ Военного комиссариата Левокумского района Ставропольского края в проведении повторного медицинского освидетельствования Юдина К.И. изложенный в письме от 14 сентября 2017 года N 1/1687. Суд обязал Военный комиссариат Левокумского района Ставропольского края направить Юдина К.И. на повторное медицинское освидетельствование с целью установления категории годности к военной (приравненной к ней) службе в настоящее время.
В апелляционной жалобе Военный комиссар Левокумского района Ставропольского края Кобцев П. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. В обосновании доводов указывает, что при вынесении решения, судом нарушены нормы материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о допущенном судом существенном нарушении процессуального закона и применительно к п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ влекут отмену решения суда.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
При этом в главе 34 КАС РФ, регулирующей производство в суде апелляционной инстанции, отсутствует положение, аналогичное предусмотренному в ГПК РФ, дающее право суду апелляционной инстанции рассмотреть дело по правилам производства в суде первой инстанции.
Согласно п. 3 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
Как следует из материалов дела решением Левокумского районного суда Ставропольского края суд признал незаконным отказ Военного комиссариата Левокумского района Ставропольского края в проведении повторного медицинского освидетельствования Юдина К.И. и обязал Военный комиссариат Левокумского района Ставропольского края направить Юдина К.И. на повторное медицинское освидетельствование.
Между тем, административный ответчик, в отношении которого судом принято решение не является самостоятельным юридическим лицом. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц деятельность юридического лица Военного комиссариата Левокумского района Ставропольского края была прекращено путем реорганизации в форме присоединения 27.02.2010 года. При этом Военный комиссариат Ставропольского края к участию в деле судом не привлекался.
В силу пункта 2 Положения о военных комиссариатах утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации. Согласно п.10 названного Положения военным комиссарам муниципальных образований выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности. Такая доверенность представлена в материалы дела. Однако, представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия (часть 3 ст. 55 КАС РФ).
К участию в деле Военный комиссариат Ставропольского края судом первой инстанции не привлекался, постановленным по делу решением суда затрагиваются его права и интересы. Доказательств обратного, судебной коллегии не представлено.
Поскольку при разрешении настоящего дела, судом допущено нарушение норм процессуального права, постановленное по делу решение подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение в районный суд.
Суду первой инстанции при новом рассмотрении дела следует определить состав лиц, участвующих в деле и принять обоснованный и законный судебный акт.
Руководствуясь ст. ст. 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Левокумского районного суда Ставропольского края от 26 октября 2017года - отменить, направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.