Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Сицинской О.В.,
при секретаре судебного заседания Габриеляне М.Г,
с участием представителя административного истца Джикаева А.Б, представителя заинтересованного лица Мамедова Н.А.о,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-62/2018 по административному иску Джемакуловой Светланы Тагировны к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной,
установил:
В производстве Ставропольского краевого суда находится административное дело по административному иску Джемакуловой Светланы Тагировны к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, площадью 14 000 кв.м, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения производственных зданий, расположенного по адресу: "адрес", в размере рыночной равной 11859 659 (одиннадцать миллионов восемьсот пятьдесят девять тысяч шестьсот пятьдесят девять) рублей.
В основании административного иска Джемакулова С.Т. указала, что является собственником указанного объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого определена в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2015 г. в размере 25612 440 рублей. Полагает оспариваемую кадастровую стоимость земельного участка значительно превышающей рыночную стоимость, нарушающей права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение размера земельного налога, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости. Размер рыночной стоимости административным истцом установлен на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта N 25 от 14.07.2017г, выполненного оценщиком Лиманцевой И.А. ООО "Арабеска".
В судебном заседании представитель административного истца Джикаев А.Б, полномочия которого на ведение дела судом проверены, поддержал заявленные административные требования. Просил установить кадастровую стоимость в размере рыночной, определенной в заключении судебной оценочной экспертизы.
Представитель заинтересованного лица администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края Мамедов Н.А.о, полномочия которого судом проверены, просил вынести решение на усмотрение суда.
Эксперт Трофимов А.С, опрошенный в судебном заседании, пояснил выбор объектов-аналогов. Пояснил, что город Михайловск и село Верхнерусское находятся в непосредственной близости друг к другу, границы их местоположения размыты. Аналог N 2, расположенный в городе Михайловск, принят в качестве аналога, т.к. о нем известны все необходимые сведения, в том числе кадастровый номер, и он подходит к объекту оценки по ценообразующим факторам. Пояснил примененные корректировки, способ их вычисления. Откорректированная стоимость 1 кв.м. (842,3 рублей) оцениваемого объекта входит в диапазон цен рынка недвижимости, определенного экспертом (350 -1500 рублей), и равен средней цене выявленного диапазона. Обосновал замечания к отчету об оценки, который был признан несоответствующим требованиям законодательства. В частности, в отчете об оценке в качестве двух самостоятельных аналогов принят один и тот же объект недвижимости.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежаще.
От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю поступили возражения на административный иск, в котором просили отказать в удовлетворении заявленных требований, дело рассмотреть в их отсутствие.
От иных лиц, участвующих в деле, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, доказательств уважительности причин неявки, не поступало.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд пришел к выводу о проведении судебного заседания в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив предоставленные доказательства, установилследующее.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы является земельный налог (пункт 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации). Частью 1 статьи 390 НК РФ налоговая база земельного налога определена как его кадастровая стоимость.
В силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Понятие кадастровой стоимости закреплено в пункте 3 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости" (утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508). Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
Нормами данного Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта недвижимости.
Статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено право юридических и физических лиц на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридическое лицо и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" указано, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления, в том числе требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Каждая сторона в силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 5 статьи 247, статьей 248 Кодекса административного судопроизводства по делам об оспаривании результатов кадастровой стоимости и определении ее в размере рыночной бремя доказывания перераспределено законодателем. Обязанность доказывания недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, возложена на административного истца.
Согласно части 1 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт (комиссия экспертов) дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Как следует из материалов дела, административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, площадью 14 000 кв.м, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под производственную базу, расположенного по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N от 10.05.2013 г. (л.д. 11).
Кадастровая стоимость находящегося в собственности административного истца объекта недвижимости определена по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2015 г, и установлена в размере 25612440 рублей (л.д. 12).
Следовательно, административный истец Джемакулова С.Т, являясь плательщиком земельного налога, обладает правом на оспаривание результатов кадастровой стоимости.
Оспаривая достоверность кадастровой стоимости земельного участка, Джемакулова С.Т. в подтверждение величины рыночной стоимости представила отчет об оценке N 25 от 14.07.2017г, выполненный ООО "Арабеска", согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 01.01.2015 г. является ниже кадастровой стоимости и составляет 11859659 рублей (л.д. 14-73).
Предоставленный отчет об оценке суд оценивает как доказательство наличия права Джемакуловой С.Т. на обращение в суд с настоящим административным иском, подтверждающими существование иной рыночной стоимости не тождественной установленной кадастровой стоимостью (п. 3 ст. 246 КАС РФ).
От представителя административного истца Джемакуловой С.Т. в судебном заседании 20.11.2017 г. поступило ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2015 г. с возложением на административного истца судебных расходов по ее проведению.
Определением Ставропольского краевого суда от 20.11.2017 г. ходатайство представителя административного истца удовлетворено, по административному делу назначено проведение судебной экспертизы, на разрешение эксперта поставлен вопрос о соответствии отчета об оценке N 25 от 14.07.2017г. требованиям законодательства, и о размере рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером N; производство судебной экспертизы поручено эксперту Трофимову А.С. Научно-образовательного центра судебной экспертизы и экспертных исследований Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Кавказский федеральный университет".
Производство судебной экспертизы регламентировано положениями статей 77 - 79, 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", который определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.
Согласно статье 41 указанного выше Закона судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.
На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой статьи 41 (негосударственных судебных экспертов) распространяется действие статей 2, 4, 6 - 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Следовательно, проведение судебной оценочной экспертизы в коммерческих организациях возможно.
Из содержания статьи 25 Федерального закона N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", а также статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что в заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены: время и место производства судебной экспертизы; основания производства судебной экспертизы; сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу; сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы; предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов; объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы; сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.
Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта или комиссии экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы N 84/12/17Э от 09.01.2018г, выполненного экспертом Трофимовым А.С. Научно-образовательного центра судебной экспертизы и экспертных исследований Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Кавказский федеральный университет", отчет N 25 от 14.07.2017г. не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и Федеральным стандартам оценки, информация, использованная оценщиком, не является достоверной, достаточной, проверяемой, а выявленные замечания ставят под сомнение справедливость полученного результата. Оценщик, подписавший отчет об оценке N 25 от 14.07.2017г, соответствует квалификационным требования законодательства.
Подробно замечания к отчету N 25 от 14.07.2017 г. приведены на страницах 7-19 заключения судебной экспертизы.
Отвечая на второй вопрос, эксперт в заключении судебной оценочной экспертизы указывает, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:11:020149:106 составляет 11 792000 (одиннадцать миллионов семьсот девяносто две тысячи) рублей.
Изучив заключение эксперта N 84/12/17Э от 09.01.2018г. и оценив его в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности использования в качестве надлежащего доказательства заявленных административных требований.
В заключении оценочной экспертизы N 84/12/17Э от 09.01.2018г. определены качественные и количественные характеристики местоположения объекта исследования и окружающей его среды. Осмотр объекта оценки экспертом произведен, фотоматериалы приобщены к заключению судебной оценочной экспертизы.
Произведен анализ рынка недвижимости; определен сегмент, к которому относится объект оценки. Указанное согласуется с требованием пункта 11 Федерального стандарта оценки N 7 "Оценка недвижимости", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 611.
Экспертом обоснованно отвергнуты затратный и доходный метод исследования, мотивированно применен метод сравнения продаж. Сравнительный подход основан на принципе замещения, т.е. на предположении что рациональный покупатель не заплатит за выставленный на продажу земельный участок сумму большую, чем та, за которую можно приобрести аналогичный земельный участок (пункты 12-14 ФСО N 1).
В разделе 1 Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением Минимущества России от 06.03.2002 г. N 568-р, указано, что наиболее важными факторами стоимости при использовании сравнительного метода (метод сравнения продаж) являются: местоположение и окружение целевое назначение, разрешенное использование, права иных лиц на земельный участок; физические характеристики (рельеф, площадь, конфигурация и др.); транспортная доступность; инфраструктура (наличие или близость инженерных сетей и условия подключения к ним, объекты социальной инфраструктуры и т.п.).
Объектом-аналогом для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (пункт 10 ФСО N 1).
В заключении судебной оценочной экспертизы определены качественные и количественные характеристики местоположения объекта исследования и окружающей его среды. Установлено, что земельный участок расположен в городе Михайловск, удален от центра города, находится в зоне объектов коммерческого и производственного назначения. Имеет выход к улице с твердым покрытием.
Дан анализ всем ценообразующим факторам, к которым экспертом отнесены передаваемые имущественные права, условия финансирования, вид разрешенного использования, дата предложения, условия продажи, местоположение, расположение относительно красной линии и транспортная доступность, обеспеченность коммуникациями, физические характеристики объекта, площадь.
Обоснован выбор объектов-аналогов представленными на рынке объявлениями о продажах земельных участков указанного сегмента рынка.
Определены элементы сравнения в соответствии с требованиями ФСО N 7.
В результате анализа рынка земельных участков, сходных с оцениваемым, было выявлено 4 объекта-оценки наиболее сопоставимых с объектом оценки, о которых эксперту известны все факторы, влияющие на стоимость.
В силу подпункта "д" пункта 22 ФСО N 7, удельный показатель стоимости скорректирован по выявленным различиям, в том числе, имущественным правам (повышающая корректировка), торгу (понижающая корректировка), физическим характеристикам (понижающая корректировка) и коммуникациям (повышающая). Обоснование применения и техника расчета корректировок подробно изложены. Из таблицы расчета рыночной стоимости объекта исследования следует, что размеры примененных корректировок не ставят под сомнение обоснованность выбора аналогов.
Оснований сомневаться в правильности выводов и объяснений эксперта не имеется, поскольку они мотивированы, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
В силу пункта 25 ФСО N 7 выбор аналогов, метода оценки и методологии расчетов - исключительная прерогатива эксперта-оценщика, ограниченная условием сопоставимости объекта оценки и выбранных объектов-аналогов, отбора единиц сравнения.
Анализ полученных результатов произведен в соответствии с подпунктом "е" пункта 22 ФСО N 7.
Эксперт обладает достаточной степенью квалификации, отвечающим требованиям законодательства об оценочной деятельности, в соответствии с положений абзаца четвертого статьи 15.1, статьи 24.7 Закона об оценочной деятельности в материалах дела имеются сведения об обязательном страховании его гражданской ответственности как оценщика, в связи с чем, оснований для признания подготовленного им заключения недопустимым доказательством не имеется (статья 61 КАС РФ).
В заключение судебной экспертизы даны ответы на все поставленные перед экспертом вопросы, учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения поставленных вопросов.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Оценив по правилам статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение судебной экспертизы N 287/17 от 21.12.2017г. в совокупности с другими доказательствами, суд приходит к выводу, что оно соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснена обязанность суда исследовать отчет об оценке объекта недвижимости, проверять его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
Оценив в совокупности предоставленные доказательства о достоверности отчета об оценке N 25 от 14.07.2017г, учитывая замечания эксперта, согласие с ними административного истца, суд приходит к выводу о несоблюдении законодательства об оценочной деятельности, а, следовательно, невозможности его применения в качестве надлежащего доказательства по признаку недостоверности.
Исходя из того, правильность заключения судебной экспертизы лицами, участвующими в деле не опровергнута, доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости, что действительно могло бы поставить под сомнение достоверность заключения судебной экспертизы, вопреки положениям части 1 статьи 62, части 1 статьи 248 КАС РФ и распределенному между сторонами бремени доказывания не представлено, ходатайств о повторной экспертизе никем не заявлено, суд находит данное доказательство надлежащим, на котором возможно построить выводы суда.
Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).
При этом, согласно абзацу 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30 июня 2015 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость.
С учетом изложенного выше, устанавливает по состоянию на 01.01.2015 г. кадастровую стоимость равную рыночной земельного участка с кадастровым номером 26:11:020149:106 на основании выводов судебной оценочной экспертизы в размере 11 792000 (одиннадцать миллионов семьсот девяносто две тысячи) рублей, поскольку указанная дата является датой определения кадастровой стоимости.
В соответствии с абзацами 3-5 пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30 июня 2015 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Из материалов административного дела следует, что административный истец Джемакулова С.Т. обратилась с настоящим административным иском в Ставропольский краевой суд 27 октября 2017 г. Следовательно, указанная дата подлежит указанию в качестве даты подачи заявления об изменении кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30 июня 2015 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" суд разъясняет, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Настоящее решение суда является самостоятельным основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:11:020149:106.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
административный иск Джемакуловой Светланы Тагировны - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N, площадью 14 000 кв.м, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под производственную базу, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости 11 792000 (одиннадцать миллионов семьсот девяносто две тысячи) рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
Датой подачи заявления об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:11:020149:106 считать дату обращения с административным иском в Ставропольский краевой суд 27 октября 2017 года.
Установленная судом кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N применяется для определения размера налогооблагаемой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:11:020149:106.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение тридцати дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий судья О.В.Сицинская
Копия верна: судья
секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.