Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Самойловой Е.В,
судей Беляевской О.Я, Романовой Л.В,
при секретаре Берёза О.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Алушты в интересах ФИО1 к администрации города Алушты Республики Крым, Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым, об обеспечении лиц из числа детей-сирот благоустроенным жилым помещением, по апелляционной жалобе администрации города Алушты Республики Крым на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 23 октября 2017 года.
Заслушав доклад судьи Самойловой Е.В. об обстоятельствах дела, содержании решения суда первой инстанции и доводах апелляционной жалобы, пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
УСТАНОВИЛА:
6 июля 2017 года прокурор г. Алушты Республики Крым обратился в Алуштинский городской суд Республики Крым в интересах ФИО1 с иском к администрации г. Алушты Республики Крым, Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым об обеспечении лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением.
Исковые требования мотивированы тем, что в прокуратуру г. Алушты поступило обращение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющейся лицом, из числа детей, лишенных родительского попечения, о нарушении ее права на получение жилья, на основании которого была проведена проверка.
В ходе проверки установлено, что согласно решению Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым исполнительного комитета от 05.08.2005 г. N 605 "О выполнении делегированных полномочий в установлении опеки над малолетней ФИО1" принято решение на основании заявления ФИО4, ФИО1 назначен опекун. Согласно постановлению администрации г. Алушты от 26.11.2016 года N 3646 ФИО1 включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, однако на момент обращения с иском в суд, жилье ФИО1 не предоставлено.
На основании изложенного истец просил суд обязать администрацию "адрес" предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное, применительно к муниципальному образованию городской округ Алушта, жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений; обязать Министерство образования Республики Крым обеспечить финансирование расходов, связанных с предоставлением благоустроенного жилого помещения ФИО1
Прокурор отдела прокуратуры г. Алушты Республики Крым - ФИО9 и истец ФИО1 в судебном заседании суда первой инстанции заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации города Алушты - ФИО10 в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что обращение в суд с данным иском считает преждевременным, так как ФИО1 находится в списке лиц на получение жилья.
Представитель отдела опеки и попечительства - ФИО11 в судебном заседание суда первой инстанции возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что требования истца преждевременны, ФИО1 будет обеспечена жильем в порядке очереди.
Представитель ответчика - Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в судебное заседание суда первой инстанции не явился, предоставил суду письменное возражение, в котором пояснил, что Министерство не наделено полномочиями как по формированию специализированного жилого фонда в целом, так и по закупке жилья для детей-сирот и лиц из их числа в частности. Считает, что Министерство является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, в удовлетворении иска отказать.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 23 октября 2017 года исковое заявление прокурора города Алушты в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 к администрации города Алушты, Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым о предоставлении жилого помещения - удовлетворено частично.
На администрацию города Алушты Республики Крым возложена обязанность по предоставлению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного, применительно к муниципальному образованию городской округ Алушта, жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано (л.д. 61-68).
Не согласившись с решением суда, администрация города Алушты подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора г. Алушты отказать (л.д. 70-73).
Апеллянт указывает на то, что при принятии решения по данному делу судом первой инстанции нарушены нормы материального права, суд не учел, что администрацией города Алушты Республики Крым обязательства в пределах субвенций на 2017 год выполнены, а именно приобретено на основании муниципального контракта от 24.10.2017 года N 70 благоустроенное жилое помещение для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а именно для ФИО12, который состоял в указанном списке под N 1.
Кроме того, по мнению апеллянта, судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что администрация города Алушты не отказывала ФИО1 в предоставлении жилья, истец состоит в списке на получение жилья под N 10 и будет им обеспечена в порядке очереди.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебное заседание при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не явились представитель ответчика - Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым и истец ФИО226а О.Д, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявлений об отложении рассмотрения дела от них не поступало.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения явившихся в судебное заседание прокурора ФИО13, представителя ответчика администрации г. Алушты Республики Крым - ФИО14, судебной коллегией дело рассмотрено в соответствии с положениями статей 167, 327 ГПК РФ при указанной явке.
В судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции прокурор ФИО13 возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила отказать в её удовлетворении.
Представитель ответчика - администрации г. Алушты Республики Крым - ФИО14 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснил, что решение суда обжалуется в части удовлетворения исковых требований, обязанность по обеспечению детей-сирот жилым помещением лежит на субъекте и не может быть возложена на администрацию.
Из содержания ст. 11 ГПК Российской Федерации следует, что суд обязан разрешать дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, её субъектов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции; подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения. Как следует из апелляционной жалобы, судебный акт обжалуется апеллянтом в части удовлетворения исковых требований, предъявленных к администрации города Алушта. В иной части решение суда не обжалуется и основания для его полного пересмотра в апелляционном порядке не установлены.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы гражданского дела, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ответчика - администрации г. Алушты Республики Крым - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Из существа разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" следует, что решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции в полной мере соответствует вышеизложенным требованиям.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По мнению судебной коллегии, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Разрешая спор и возлагая обязанность по предоставлению жилого помещения ФИО1 на администрацию г. Алушты Республики Крым, суд исходил из требований статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Крым от 18.12.2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" и обоснованно сделал вывод о том, что обязанность по предоставлению истцу, который является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен в соответствии с законом жилым помещением, должна быть возложена на администрацию г. Алушты Республики Крым.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела.
В части отказа в удовлетворении исковых требований к Министерству образования, науки, и молодёжи Республики Крым решение суда не обжалуется, оснований для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Частью 8 ст. 8 Федерального Закона РФ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В силу п. 3 вышеуказанного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Отношения, связанные с организацией, приобретением и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) жилых помещений, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым".
В силу ст. 9 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, формируется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), на основании списков лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированных в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона. Списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированные в органах местного самоуправления городских и сельских поселений, направляются в соответствующие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым" жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 25 м2 общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Алушты проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой установлено, что на основании постановления администрации города Алушты Республики Крым N 3646 от 25.11.2016 года ФИО1, как ребенок, лишенный родительского попечения, внесена в списки на получение внеочередного жилья по достижению 18-ти летнего возраста (л.д. 193).
Согласно свидетельству о рождении, выданному отделом регистрации актов гражданского состояния г. Алушты АР Крым, серии 1-АП N, ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ, в графе "мать" указана ФИО2, в графе "отец" - ФИО3, о чем составлена актовая запись N 22 (л.д. 9).
Решением Алуштинского городского суда от 31.08.2005 года ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишена родительских прав в отношении детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 14).
Отец ФИО1 - ФИО3 вписан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери, что указано в решении Исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 11).
Решением Алуштинского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО4 назначена опекуном над малолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кроме того, согласно данному решению, за малолетней ФИО1 сохранена жилая площадь по адресу: "адрес", до её совершеннолетия (л.д. 11)
Согласно постановлению Администрации г. Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "О включении ФИО1 в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями" ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Данным постановлением поручено Управлению капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства заключить договор найма специализированного жилого помещения между Администрацией "адрес" и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по достижению ей совершеннолетия (л.д. 12)
ФИО1 в числе зарегистрированных граждан, имеющих объекты недвижимого имущества в г. Алушта не значится, что подтверждается справкой филиала ГУП РК "Крым БТИ" в г. Симферополь от 09.09.2016 года N 430 (л.д. 15).
Согласно сообщению Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Алушты от 13.03.2017 года N 20.01-11/1-30, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит 10 (десятой) согласно нумерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д. 16).
Необходимость улучшения жилищных условий, дооформление технического паспорта установлены Актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: Республика Крым "адрес", составленным начальником ОДН и ЗП ФИО16 и специалистом по социальной работе (л.д. 18).
Постановлением администрации г. Алушты от 03.11.2016 года N 3299 проживание в жилом помещении по адресу: "адрес" ФИО1 признано невозможным (л.д. 19).
Согласно характеристики жилого помещения по адресу: "адрес", выданной ФИО1, общая площадь квартиры составляет 32,3 кв.м, занимаемая жилая площадь составляет 17,9 кв.м, в квартире проживает ФИО2, ФИО17, ФИО18, ФИО19 (л.д.20-21).
Таким образом, из материалов дела следует, что собственного жилья ФИО1 не имеет. Денежные средства на приобретение жилого помещения ей не выделялись, жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось, истец состоит в Списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Удовлетворяя исковые требования прокурора "адрес" Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 к администрации г. Алушты, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и отсутствия обеспечения ее жилым помещением.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм права, суд пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований, предъявляемых к администрации города Алушты Республики Крым и возложении на нее обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
При этом, согласно статье 11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым" финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 8 данного Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и данным Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Субвенции, указанные в частях 2 и 3 данной статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.
Советом министров Республики Крым принято постановление от 27.07.2016 года N 359, которым утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - Порядок).
Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5 Порядка).
При этом п. 6 данного Порядка установлены условия предоставления субвенций, наличие в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым. Минимальный объем указанных ассигнований определяется в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил.
Условия предоставления субвенций, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, должны быть исполнены органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме до даты заключения соглашения о предоставлении субвенции между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования. Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым. Информация, указанная в заявке на перечисление субвенции, учитывается Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым при формировании прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым (п. 7, 8, 9 данного Порядка).
Соглашение о предоставлении субвенции между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования на обеспечение ФИО1 жилым помещением не заключалось, заявка на перечисление субвенций из бюджета Республики бюджету муниципального образования не подавалась.
При этом такое соглашения о предоставлении субвенции, в соответствии с Порядком расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N, могло быть заключено лишь при наличии в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым и выполнении органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме условий предоставления субвенций, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
Из указанных правовых норм следует, что жилые помещения детям-сиротам должны быть приобретены за счет средств, предусмотренных на указанные цели законом о бюджете субъекта на соответствующий финансовый год, объем которых рассчитан на основании закона.
Каких-либо норм, отменяющих или изменяющих механизм финансирования субъектами Российской Федерации и осуществления субъектом государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам специализированного найма органами местного самоуправления, либо возлагающий дополнительную обязанность на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, действующее законодательство не содержит.
Таким, образом, доводы апелляционной жалобы, о том, что администрацией города Алушты Республики Крым обязательства в пределах субвенций на 2017 года выполнены, а именно приобретено на основании муниципального контракта от 24.10.2017 года N 70 благоустроенное жилое помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а именно для ФИО12, который состоял в указанном списке по N 1, не имеет правового значения для дела, основаны на неверном толковании норм права и не освобождает апеллянта от исполнения обязательств, возложенных действующим законодательством Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены обжалуемого решения, предусмотренных статьей 330 ГПК Российской Федерации.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ и постановилзаконное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, пунктом 2 статьи 328, пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 23 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Алушты Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий судья Е.В. Самойлова
Судьи О.Я. Беляевская
Л.В. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.