Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Приморского края от 29 мая 2008 г. N 261-КЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Краевая целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2007-2010 годы
(утв. Законом Приморского края от 19 октября 2007 г. N 138-КЗ)
6 февраля, 29 мая, 15 июля 2008 г., 11 марта, 12, 29 октября 2009 г., 4 мая 2010 г.
Законом Приморского края от 4 мая 2010 г. N 607-КЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2007-2010 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 |
Государственный заказчик программы |
управление по физической культуре и спорту Приморского края |
Основные разработчики программы |
управление по физической культуре и спорту Приморского края |
Цели и задачи программы |
укрепление здоровья жителей края средствами физической культуры и спорта; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения Приморья; повышение уровня подготовленности спортсменов высшей квалификации для выступления на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских играх; создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом всех категорий граждан вне зависимости от их возраста, материального или социального положения; увеличение обеспеченности населения края доступными услугами физкультурно-спортивных сооружений и центров, оснащение их современным оборудованием и инвентарем; создание сбалансированной системы целевой подготовки и переподготовки кадров в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в крае; создание условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап (2007-2008 годы) II этап (2009-2010 годы) |
Перечень основных мероприятий программы |
Развитие массовой физической культуры и спорта: развитие материально-технической базы массовой физической культуры и спорта; совершенствование системы организации и управления физической культурой и спортом; проведение мониторинга состояния физического развития населения Приморского края; кадровое обеспечение физической культуры и спорта; информационно-пропагандистская работа в области физической культуры и спорта; физическая культура и спорт инвалидов. Подготовка спортивного резерва. Развитие спорта высших достижений: создание условий для развития спорта высших достижений. Предоставление физкультурно-спортивных услуг населению |
Исполнители программы |
управление по физической культуре и спорту Приморского края; департамент градостроительства Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; департамент социального развития и средств массовой информации Приморского края; администрации муниципальных образований Приморского края; краевые государственные учреждения физкультуры и спорта, иные исполнители, определяемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 3480,94 млн рублей, в том числе средств краевого бюджета - 3359,82 млн рублей; в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" - 121,12 млн рублей из федерального бюджета по мероприятиям Программы, направленным на строительство и модернизацию спортивных сооружений |
Ожидаемые конечные результаты программы |
увеличение численности занимающегося физической культурой и спортом населения края к 2010 году до 30 процентов; укрепление здоровья населения края, снижение уровня заболеваемости, повышение работоспособности населения; повышение эффективности системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи, организации досуга населения средствами физической культуры и спорта; повышение уровня обеспеченности населения физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями до 40 процентов; развитие системы доступных платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению края; качественный и количественный прирост кадрового потенциала отрасли, необходимый для развития массовой физической культуры и спорта; улучшение результатов выступлений спортсменов высокого класса края по видам спорта на российских и международных соревнованиях; успешное выступление приморских спортсменов в Играх XXIX Олимпиады 2008 года в г. Пекине (КНР). |
Организация контроля за реализацией программы |
общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Приморского края. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по физической культуре и спорту Приморского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составной частью социально-экономического развития Приморского края.
Основной задачей в проводимой Администрацией Приморского края политике по развитию физической культуры и спорта является обеспечение прав и возможностей жителей края, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения Приморья; создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Приморский край на соревнованиях различного уровня.
В рамках реализации Программы развития физической культуры и спорта в Приморском крае на 2002-2005 годы был проведен анализ развития физкультурно-спортивной отрасли за последние годы, который говорит о растущем интересе населения края к занятиям физической культурой и спортом.
Вместе с тем в Приморском крае имеется ряд факторов, сдерживающих полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли:
имеющееся на сегодняшний день количество спортивных сооружений в крае не обеспечивает необходимой потребности в занятиях физической культурой и спортом различных слоев населения края - на сегодняшний день обеспеченность спортивными сооружениями в крае составляет: спортивными залами - 52,4 процента от нормы, плоскостными сооружениями - 19,6 процента, плавательными бассейнами - 4,2 процента. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 17,8 процента от нормативной обеспеченности населения края спортивными сооружениями. Особенно остро стоит вопрос с обучением детей плаванию - в большинстве муниципальных образований отсутствуют бассейны и приспособленные для этих целей естественные водоемы;
недостаток средств в бюджетах поселений не позволяет реализовать полномочия по привлечению населения к занятиям массовой физической культурой и спортом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
не в полной мере используются возможности и потенциал современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
несовершенство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта в стране, отсутствие обязательных требований к лицензированию и сертификации физкультурно-спортивных услуг приводит к необъективной информации о численности занимающихся физической культурой и спортом и потребности населения в данных услугах, а также привлекает в данную сферу неквалифицированных специалистов;
отсутствие механизма развития клубной системы, а также недостаточное финансирование государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности не позволяет в полной мере проводить углубленную учебно-тренировочную подготовку для повышения мастерства и увеличения результативности ведущих спортсменов края;
отдаленность Приморского края от центральной части России, где проводится 80 процентов всех всероссийских соревнований, рост цен на авиабилеты не позволяет приморским спортсменам в достаточном количестве участвовать в них, повышая спортивное мастерство - около 40 процентов всех выделяемых финансовых средств затрачивается на транспортные расходы;
в связи с отсутствием заказа на подготовку кадров для работы в сфере физической культуры и спорта недостаточно притока молодых специалистов, снижается профессиональный уровень тренерских кадров, имеется недостаток профессиональных специалистов для работы с инвалидами; в итоге дефицит тренерских кадров составляет 3900 специалистов;
недостаточное финансирование подготовки спортсменов высокого класса не позволяет в полной мере реализовать потенциал ведущих приморских спортсменов и представить Приморский край на международных спортивных мероприятиях и Олимпийских играх;
недостаточно поставлена в крае физкультурно-спортивная работа с инвалидами. В настоящее время охват занятиями адаптивной физической культурой и спортом инвалидов составляет 488 человек, что составляет 0,6 процента от трудоспособной части инвалидов. Это очень низкий показатель, учитывая, что численность инвалидов с каждым годом увеличивается. Причина этого явления - слабая организационная роль краевого общества инвалидов по привлечению инвалидов к занятиям спортом на местах; отсутствие оборудованных спортивных залов для занятий инвалидов и специального спортивного инвентаря, ощутимая нехватка профессиональных кадров адаптивной физической культуры.
Актуальность создания Программы обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных решить существующие проблемы и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и спорта в Приморском крае.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются укрепление здоровья всех жителей края, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, средствами физической культуры и спорта; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения Приморья; повышение уровня подготовленности приморских спортсменов и спортивных сборных команд Приморского края для выступления на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских играх.
Для достижения поставленных целей органы исполнительной власти края, общественные физкультурно-спортивные организации, а также сформированная в крае система подготовки спортсменов обеспечивают выполнение основных задач по трем направлениям:
развитие массовой физической культуры и спорта;
подготовка спортивного резерва;
развитие спорта высших достижений.
Основными задачами Программы по направлению "Развитие массовой физической культуры и спорта" являются:
создание условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом;
создание сбалансированной программы целевой подготовки и переподготовки кадров в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в крае;
организация пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни;
обеспечение проведения спортивных мероприятий для различных категорий граждан.
Основными задачами Программы по направлению "Подготовка спортивного резерва" являются:
создание условий для подготовки спортивного резерва в спортивные сборные команды Приморского края;
обеспечение участия спортсменов в различных соревнованиях для повышения уровня спортивного мастерства.
Основными задачами Программы по направлению "Развитие спорта высших достижений" являются:
создание условий для подготовки приморских спортсменов к участию в Играх XXIX Олимпиады 2008 года в г. Пекине (КНР);
развитие спортивных сборных команд Приморского края по игровым и опорным видам спорта;
создание условий для участия спортивных команд от имени Приморского края в официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях.
При реализации всех запланированных мероприятий Программы прогнозируется достижение основного показателя охвата населения Приморского края занятиями физической культурой и спортом к 2010 году до 30 процентов.
Законом Приморского края от 12 октября 2009 г. N 503-КЗ в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007-2010 годы и осуществляется в два этапа.
I этап (2007-2008 годы) включает:
начало развития инфраструктуры массового спорта в муниципальных образованиях Приморского края - строительство 3 плавательных бассейнов, 2 крытых ледовых катков, 5 универсальных спортивных залов и концертно-спортивного комплекса;
начало реализации подготовки и повышения квалификации физкультурных кадров;
проведение выставки-ярмарки физкультурно-спортивных услуг Приморского края;
начало обеспечения муниципальных образований Приморского края спортивным инвентарем и оборудованием;
осуществление мероприятий по подготовке приморских спортсменов к участию в Играх XXIX Олимпиады 2008 года в г. Пекине (КНР);
начало осуществления финансирования строительства спортивных объектов из федерального бюджета;
абзац девятый исключен;
начало работы краевого центра юношеского спорта с отделениями по тяжелой атлетике, греко-римской борьбе, горнолыжному спорту и гребле на байдарках и каноэ;
начало мероприятий по созданию краевого центра подготовки спортивных сборных команд Приморского края;
осуществление мероприятий по содействию развитию спорта высших достижений в Приморском крае;
начало мероприятий по предоставлению компенсаций спортивным сооружениям, оказывающим бесплатные услуги льготным категориям граждан.
В рамках I этапа предполагается увеличение доли жителей Приморского края, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 23 процентов, а также увеличение охвата регулярными занятиями физической культурой и спортом детей и подростков до 50 процентов.
К концу I этапа Программы предполагается участие 8 приморских спортсменов в Играх XXIX Олимпиады 2008 года в г. Пекине (КНР) и завоевание ими олимпийских медалей.
II этап (2009-2010 годы) включает:
продолжение капитальных вложений на развитие спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях Приморского края;
продолжение финансирования строительства спортивных объектов из федерального и местных бюджетов;
организация физкультурно-спортивных услуг на новых спортивных сооружениях;
продолжение мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни;
строительство и оборудование спортивных площадок краевых государственных учреждений;
продолжение мероприятий по развитию физической культуры и спорта инвалидов и других льготных категорий граждан;
продолжение мероприятий по приобретению спортивного инвентаря и оборудования для организованных занятий спортом в муниципальных образованиях Приморского края;
продолжение мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта;
продолжение финансовой поддержки спортивных сборных команд Приморского края по игровым и опорным видам спорта;
продолжение мероприятий по содействию развитию спорта высших достижений в Приморском крае;
начало подготовки приморских спортсменов в очередном олимпийском цикле;
продолжение мероприятий по развитию краевого центра юношеского спорта и краевого центра подготовки спортивных сборных команд Приморского края.
В рамках II этапа предполагается увеличение доли жителей Приморского края, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до уровня 30 процентов, а детей и подростков - до 70 процентов.
К концу II этапа планируется повысить профессиональный уровень 25 процентов всех имеющихся физкультурно-спортивных кадров, а также увеличить численность тренерских кадров на 10 процентов.
Численность занимающихся в учреждениях спортивной направленности к концу второго этапа должна увеличиться на 10 процентов от базового показателя 2004 года, составляющего 20 процентов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание в Приморском крае устойчиво функционирующей системы физической культуры и спорта от массовой физической культуры до подготовки высококвалифицированных спортсменов. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 1.
Законом Приморского края от 4 мая 2010 г. N 607-КЗ в пункт 4.1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.1. Развитие массовой физической культуры и спорта
При разработке мероприятий данного раздела Программы были учтены интересы и потребности различных категорий и групп населения.
В части развития материально-технической базы массовой физической культуры и спорта предусматривается строительство новых и реконструкция имеющихся спортивных сооружений для массового спорта и активного отдыха (пункт 1.1 приложения 1).
Для определения потребности муниципальных образований Приморского края в спортивных сооружениях, обеспечивающих минимальную двигательную активность населения, использована методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р.
Для выполнения главной цели Программы - обеспечения 30 процентов населения занятиями физической культурой - необходимо дополнительно построить и реконструировать спортивную базу тех муниципальных образований Приморского края, где эффективность использования спортивной базы высока, а обеспеченность населения данными объектами низкая. На основании проведенного анализа определен ряд объектов, предлагаемых для включения в Программу, в соответствии с Перечнем объектов, планируемых к строительству и подлежащих реконструкции по направлению "Развитие материально-технической базы массовой физической культуры и спорта" (приложение 2).
Необходимым условием включения объектов в реализацию Программы является наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке долгосрочных муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта с финансированием строительства (реконструкции) объектов из местных бюджетов. Строительство (реконструкция) объектов осуществляется муниципальными образованиями по проектам, которые разрабатываются в муниципальных образованиях. Софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности, включенных в Программу, из краевого бюджета осуществляется в форме предоставления субсидий местным бюджетам. Порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий определены в приложении 9 к настоящей Программе.
Очевидно, что данный раздел Программы является наиболее затратным направлением, поэтому на первом этапе ведется работа по включению данных объектов в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". Финансирование мероприятий федеральной целевой программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета (не более 50 процентов от сметной стоимости работ), краевого и (или) местных бюджетов (не менее 50 процентов от сметной стоимости работ), а также внебюджетных источников. При этом за счет средств краевого и (или) местных бюджетов осуществляется начало строительства, а за счет средств федерального бюджета - завершающий этап строительства при представлении актов выполненных работ.
Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования дальнейшей эксплуатации спортивных объектов муниципальной собственности будут решаться органами местного самоуправления по согласованию с Администрацией Приморского края..
Абзац восьмой исключен.
Абзац девятый исключен.
Реализация мероприятия по приобретению спортивного инвентаря и спортивной формы для массовых летних и зимних видов спорта (пункт 1.4 приложения 1) осуществляется в форме приобретения спортивного инвентаря и спортивной формы для обеспечения спортсменов - участников официальных краевых и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий..
Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки физкультурно-спортивных кадров (пункт 1.14 приложения 1) предусматривает целевой заказ на организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки физкультурно-спортивных кадров для государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности по двум образовательным программам:
образовательная программа профессиональной переподготовки "Физическая культура и спорт" объемом более 500 часов:
абзацы тринадцатый-шестнадцатый исключены;
профессиональная образовательная программа повышения квалификации объемом до 100 часов:
абзацы восемнадцатый-двадцать первый исключены;
Абзац двадцать второй исключен.
Финансирование расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации физкультурно-спортивных кадров краевых государственных учреждений осуществляется путем размещения государственного заказа в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта и государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для обеспечения занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Приморского края Программой предусмотрено возмещение затрат или недополученных доходов организациям спортивной направленности, оказывающим физкультурно-спортивные услуги спортсменам-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (пункт 1.21 приложения 1). Возмещение затрат или недополученных доходов осуществляется в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в порядке, установленном Администрацией Приморского края.
Законом Приморского края от 4 мая 2010 г. N 607-КЗ в пункт 4.2 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
4.2. Подготовка спортивного резерва
Создание на базе краевой комплексной детско-юношеской спортивной школы краевого центра юношеского спорта (пункт 2.3 приложения 1) предполагает проведение на базе спортивных сооружений края учебно-тренировочных сборов без отрыва от общеобразовательного процесса с целью подготовки спортсменов - юношей и девушек в возрасте до 18 лет, включенных в основные и резервные составы спортивных сборных команд Приморского края, а также перспективных спортсменов - юношей и девушек в возрасте до 18 лет - кандидатов для включения в спортивные сборные команды Приморского края. Условия осуществления данного проекта - наличие в муниципальном образовании мест обучения, проведения качественных тренировок, мест проживания, полноценного питания спортсменов.
Организация краевого центра юношеского спорта (далее - центр юношеского спорта) осуществляется на основании совместной деятельности управления по физической культуре и спорту Приморского края, департамента образования и науки Приморского края, краевой комплексной детско-юношеской спортивной школы, а также специализированных спортивных организаций, развивающих опорные виды спорта - плавание, легкую атлетику, греблю на байдарках и каноэ, греко-римскую борьбу, тяжелую атлетику, бокс, лыжный и горнолыжный спорт, хоккей, тхэквондо.
В рамках реализации Программы управление по физической культуре и спорту Приморского края:
абзац четвертый исключен;
согласовывает списочный состав спортсменов для прохождения учебно-тренировочных сборов в центре юношеского спорта;
осуществляет финансовый контроль за целевым расходованием краевой комплексной детско-юношеской спортивной школой средств краевого бюджета, направляемых на обеспечение деятельности центра юношеского спорта;
решает вопросы улучшения материально-технической базы центра юношеского спорта.
Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа:
создает центр юношеского спорта;
формирует и утверждает списочный состав спортсменов для прохождения учебно-тренировочных сборов в центре юношеского спорта;
организует учебно-тренировочный процесс согласно календарному плану подготовки спортсменов опорных видов спорта;
организует научно-методическое и медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов опорных видов спорта;
осуществляет мероприятия финансового, организационного характера, направленные на выполнение Программы;
проводит анализ тренировочных нагрузок, обеспечивает планирование и прогнозирование спортивной подготовки, направленной на достижение планируемых спортивных результатов;
предоставляет отчет о целевом расходовании средств, направляемых на деятельность центра юношеского спорта.
Специализированные спортивные организации, учреждения:
обеспечивают места проживания, питания и тренировки спортсменов во время проведения учебно-тренировочных сборов;
обеспечивают учебно-тренировочный процесс согласно календарному плану подготовки спортсменов;
осуществляют научно-методическое и медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов;
обеспечивают повышение квалификации тренеров и специалистов, работающих со спортсменами юношеских спортивных сборных команд Приморского края по опорным видам спорта.
Департамент образования и науки Администрации Приморского края:
обеспечивает непрерывное обучение спортсменов в общеобразовательных школах в период прохождения учебно-тренировочных сборов в центре юношеского спорта.
Финансирование отделений центра юношеского спорта планируется поэтапно:
с 2008 года - отделения горнолыжного спорта, тяжелой атлетики, гребли на байдарках и каноэ, греко-римской борьбы;
с 2009 года - отделение тхэквондо;
с 2010 года - отделения бокса, хоккея, лыжных гонок, легкой атлетики, плавания.
Финансирование расходов на осуществление тренировочного процесса в центре юношеского спорта осуществляется путем заключения договоров со специализированными спортивными организациями (учреждениями).
Средства краевого бюджета направляются на осуществление расходов на питание, проживание спортсменов и тренеров в период прохождения учебно-тренировочных сборов и участия в соревнованиях, проезд спортсменов и тренеров к месту проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований и обратно, обеспечение спортсменов средствами фармакологии, аренду спортивных сооружений. Финансирование расходов осуществляется в соответствии с нормами расходов на материальное обеспечение официальных спортивных и физкультурных мероприятий, проводимых за счет средств краевого бюджета, утвержденными Администрацией Приморского края. Финансирование за счет средств краевого бюджета расходов на проезд к месту проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований и обратно осуществляется по фактически понесенным расходам. Сроки проведения учебно-тренировочных сборов не должны превышать по летним видам спорта - 96 дней в год, по зимним видам спорта - 72 дня в год.
Для обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса при подготовке спортсменов спортивного резерва и членов юношеских спортивных сборных команд Приморского края Программой предусмотрено обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием учреждений спортивной направленности, осуществляющих подготовку вышеуказанных спортсменов (пункт 2.4 приложения 1).
Финансирование расходов на приобретение спортивного оборудования для краевых государственных учреждений спортивной направленности осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. Развитие спорта высших достижений
Целью данного раздела Программы является успешное выступление приморских спортсменов и спортивных сборных команд Приморского края на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских играх. Для достижения данной цели Программой предусмотрены следующие мероприятия.
Для качественной подготовки приморских спортсменов к участию в Играх XXIX Олимпиады 2008 года в г. Пекине (КНР) Программой предусмотрено организационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение подготовки 12 приморских спортсменов по легкой атлетике, плаванию, парусному спорту, тяжелой атлетике, гребле на байдарках и каноэ и бадминтону в олимпийском цикле 2005-2008 годов (пункт 3.1 приложения 1).
Подготовка кандидатов в спортивные сборные команды России в олимпийском цикле 2005-2008 годов осуществляется на основании совместной деятельности управления по физической культуре и спорту Приморского края, краевого государственного учреждения "Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства", государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой врачебно-физкультурный диспансер", старших тренеров по плаванию, парусному спорту, легкой атлетике, гребле на байдарках и каноэ, бадминтону, тяжелой атлетике.
В рамках реализации Программы управление по физической культуре и спорту Приморского края:
обеспечивает реализацию Программы, расширение правовой поддержки деятельности по развитию спорта высших достижений, разработку нормативных правовых актов в области спорта;
осуществляет контроль за реализацией программы подготовки спортивных резервов и стабильным финансированием Программы;
решает вопросы улучшения социально-бытовых условий жизнедеятельности спортсменов и тренеров.
"Краевое государственное учреждение "Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства":
определяет состав наиболее вероятных кандидатов в спортивные сборные команды России и на завоевание призовых мест на чемпионатах России, Европы и мира, Олимпийских играх;
реализует систему повышения квалификации кадров и непрерывного образования тренеров и специалистов, работающих со спортсменами основных составов спортивных сборных команд России и ближайшего резерва;
организует учебно-тренировочный процесс и участие в соревнованиях по календарному плану целевой программы подготовки спортсменов к Олимпийским играм;
осуществляет мероприятия финансового, правового, организационного характера, направленные на выполнение данной Программы;
заключает договоры-контракты со спортсменами и тренерами на олимпийский цикл и осуществляет контроль за выполнением принятых обязательств как с одной, так и с другой стороны;
проводит анализ тренировочных нагрузок, обеспечивает планирование и прогнозирование спортивной подготовки, направленной на достижение планируемых спортивных результатов.
Старшие тренеры и тренеры, работающие с членами и кандидатами в члены спортивных сборных команд:
осуществляют сведение в единый функциональный механизм тренировочного и соревновательного процесса, системы восстановления, научного, медицинского, информационного и материального обеспечения;
обеспечивают целевое перспективное (на весь олимпийский цикл 2005-2008 годов) планирование подготовки;
обеспечивают индивидуализацию подготовки на основе выявления резервных возможностей спортсменов, определяют наиболее эффективные средства и методы спортивной тренировки и восстановления на разных этапах и периодах;
осуществляют прогнозирование и моделирование различных сторон подготовленности высококвалифицированных спортсменов.
Приморский краевой врачебно-физкультурный диспансер:
осуществляет контроль за состоянием здоровья, функционального состояния, физического развития спортсменов, внедряет новые методы восстановления и повышения работоспособности;
оценивает физическую работоспособность, определяет уровень резервных возможностей организма спортсменов;
определяет уровень функциональной подготовленности и с учетом данных о состоянии здоровья вносит коррективы в индивидуальные планы подготовки;
проводит врачебно-педагогическое наблюдение в процессе тренировок спортсменов, дает рекомендации тренеру, работающему с членами и кандидатами в члены спортивных сборных команд;
проводит витаминизацию и восстановительные мероприятия для спортсменов.
Для создания условий для подготовки и участия от имени Приморского края спортивных команд, включая спортивные сборные команды Приморского края, в официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях Программой предусмотрено осуществление краевым государственным учреждением "Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства" учебно-тренировочной и спортивно-методической работы в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов и организации соревновательной деятельности спортивных сборных команд Приморского края, а также оказание поддержки физкультурно-спортивным организациям (спортивным клубам), осуществляющим свою деятельность на территории Приморского края.
Законом Приморского края от 11 марта 2009 г. N 396-КЗ пункт 4.4 раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.4. Предоставление физкультурно-спортивных услуг населению
Для дополнительного привлечения жителей края к занятиям физической культурой и спортом Программой предусматривается разработка системы возмещения затрат или недополученных доходов организациям спортивной направленности, оказывающим физкультурно-спортивные услуги населению края.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 4.4 раздела 4
Возмещение затрат организациям спортивной направленности за предоставленные физкультурно-спортивные услуги населению осуществляется в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в порядке, установленном Администрацией Приморского края.
В результате реализации данного мероприятия Программой предусматривается обеспечение регулярными занятиями три раза в неделю различными видами спорта в 2008 году - 2000 человек, в 2009 году - 3000 человек, в 2010 году - 5000 человек.
Законом Приморского края от 12 октября 2009 г. N 503-КЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
5. Механизм реализации Программы и координация программных мероприятий
Комитет по физической культуре и спорту Администрации Приморского края является ответственным за реализацию Программы.
Непосредственная реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются управление по физической культуре и спорту Приморского края, департамент образования и науки Приморского края, департамент градостроительства Приморского края, департамент социального развития и средств массовой информации Приморского края, администрации муниципальных образований Приморского края, краевые государственные учреждения физкультуры и спорта, иные исполнители, определяемые на конкурсной основе.
При необходимости предусматривается заключение договоров между федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Администрацией Приморского края, необходимых для эффективного исполнения программных мероприятий.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
Финансирование и контроль за целевым использованием средств на реализацию Программы осуществляет департамент финансов Приморского края.
Законом Приморского края от 4 мая 2010 г. N 607-КЗ в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы в течение 2007-2010 годов, составляет 3480,94 млн рублей, в том числе средства краевого бюджета - 3359,82 млн рублей. Планируется получить финансирование в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" в размере 195,0 млн рублей по мероприятиям, направленным на строительство и реконструкцию спортивных сооружений, на основании соглашения с Федеральным агентством по физической культуре и спорту.
Направление расходования средств осуществляется по следующим статьям:
капитальные вложения, направленные на строительство и модернизацию спортивной инфраструктуры;
прочие расходы, которые включают организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, а также подготовку спортивных сборных команд Приморского края и их участие в российских и международных соревнованиях, подготовку квалифицированных спортивных кадров, развитие спорта инвалидов, а также обеспечение проведения спортивных мероприятий.
Капитальные вложения составляют 1188,3 млн рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 121,12 млн рублей;
из краевого бюджета - 1067,18 млн рублей.
Прочие расходы - 2292,64 млн рублей из краевого бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы из краевого бюджета представлены в приложении 6, общие объемы финансирования Программы по разделам и источникам финансирования представлены в финансовом плане Программы (приложение 7).
Объем расходов на осуществление мероприятий Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей краевого бюджета.
7. Координация программных мероприятий
Комитет по физической культуре и спорту Администрации Приморского края обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей Программы; осуществляет координацию и согласование мероприятий Программы с аналогичными федеральными программами, в данном случае - с федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7.
Ежегодно ход выполнения Программы обсуждается на аппаратных совещаниях и итоговых коллегиях управления по физической культуре и спорту Приморского края с участием всех ее исполнителей с целью согласования и координации их действий.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Критерием оценки эффективности Программы является социальная эффективность, состоящая в повышении качества жизни жителей Приморья за счет обеспечения прав и возможностей жителей края, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом. При этом под понятием "качество жизни" в широком толковании понимается удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов.
Для анализа промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели.
По направлению "Развитие массовой физической культуры и спорта":
удельный вес населения Приморского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом (предполагается увеличить этот показатель с 9,1 процента в 2004 году до уровня 19 процентов от общей численности населения края к 2010 году);
доля учащихся образовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом (по данному показателю будет достигнуто увеличение с 24,25 процента в 2004 году до 49,7 процентов к концу 2010 года);
обеспеченность населения физкультурными кадрами (предполагается увеличение данного показателя к 2010 году на 10 процентов от показателя 2004 года, составляющего 58 процентов);
обеспеченность населения спортивными сооружениями (по данному показателю предполагается увеличение с 2843 единиц спортивных сооружений в 2004 году до 3120 к концу 2010 года).
По направлениям "Подготовка спортивного резерва" и "Развитие спорта высших достижений":
доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (ожидается ежегодный прирост количества занимающихся на 2 процента к базе 2004 года и достижение к 2010 году 32 процентов от общей численности детей, подростков и молодежи);
предполагается достижение следующих результатов выступлений приморских спортсменов на соревнованиях различного уровня:
завоевание не ниже 5-го места в общекомандном зачете на Спартакиаде учащихся России в 2007 и 2009 годах;
вхождение в десятку сильнейших команд в общекомандном зачете на Спартакиаде молодежи России в 2008 и 2010 годах;
завоевание не ниже 5-го места в общекомандном зачете на Спартакиаде трудящихся России в 2008 году;
участие 8 приморских спортсменов в Играх XXIX Олимпиады в 2008 году в г. Пекине (КНР) и завоевание олимпийских медалей;
завоевание призовых мест спортивными сборными командами Приморского края, а также спортивными командами, представляющими Приморский край в премьерлиге первенства России по футболу, суперлиге А чемпионата России по баскетболу, суперлиге чемпионата России по бадминтону с завоеванием Кубка Европы;
ежегодная подготовка спортсменов высших разрядов:
мастер спорта - не менее 60 человек;
мастер спорта международного класса - не менее 5 человек.
Динамика основных индикаторов и показателей реализации Программы представлена в приложении 8.
Выполнение мероприятий Программы также позволит:
уменьшить объем выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения и повышения его работоспособности;
уменьшить затраты на профилактику наркомании, содержание правонарушителей в специальных учреждениях;
обеспечить качественный и количественный прирост кадрового потенциала спортивной отрасли;
увеличить налоговые поступления в бюджеты различных уровней за счет расширения количества предоставляемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, доходов от проведения спортивно-зрелищных мероприятий;
повысить конкурентоспособность физкультурно-спортивных услуг на рынке услуг по оздоровлению организма и коррекции фигуры;
снизить миграционный процесс за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека;
обеспечить социальную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями;
создать дополнительные рабочие места за счет введения ставок инструкторов-методистов на предприятиях, строительства новых спортивных сооружений, при организации и проведении спортивных мероприятий на территории края;
создать позитивный имидж Приморского края в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Законом Приморского края от 11 марта 2009 г. N 396-КЗ в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
9. Система контроля за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Исполнители отчитываются об освоении выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по физической культуре и спорту Приморского края. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы включает:
ежеквартальную, годовую отчетность исполнителей об их реализации;
контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 сентября 2009 г. N 56-Г09-28 решение Приморского краевого суда от 9 июля 2009 г., которым признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу пункта 3.3 раздела 3 "Развитие спорта высших достижений" Приложения N 1 "Перечень основных мероприятий программы" в части слова "межрегиональных" к краевой целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2007-2010 годы", утвержденной Законом Приморского края от 19 октября 2007 года N 138-КЗ "О краевой целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2007-2010 годы"., оставлено без изменения, кассационная жалоба Законодательного собрания Приморского края - без удовлетворения
Законом Приморского края от 29 октября 2009 г. N 515-КЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 1
"Развитие физической
культуры и спорта
в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Перечень
основных мероприятий Программы
6 февраля, 29 мая 2008 г., 11 марта, 12, 29 октября 2009 г.
Законом Приморского края от 4 мая 2010 г. N 607-КЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 2
"Развитие физической
культуры и спорта
в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Перечень
объектов, планируемых к строительству и подлежащих реконструкции по направлению "Развитие материально-технической базы массовой физической культуры и спорта"
6 февраля 2008 г., 11 марта, 12 октября 2009 г., 4 мая 2010 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Объем инвестиций, тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
Примечание |
||||
всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Строительство физкультурно-спортивных объектов для краевых государственных нужд | |||||||
1.1 |
Плавательный бассейн, г. Артем всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
49 268,26
49 268,26 |
49 268,26
49 268,26 |
|
|
|
|
1.2 |
Строительство крытого хоккейного катка, г. Большой Камень всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
180 714,51
3 622,35 177 092,16 |
101 400,00
101 400,00 |
75 692,16
75 692,16 |
3 622,35
3 622,35 |
|
объект включен в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006- 2015 годы" |
1.3 |
Плавательный бассейн, г. Находка всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
47 533,67
47 533,67 |
47 533,67
47 533,67 |
|
|
|
|
1.4 |
Плавательный бассейн, г. Партизанск всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
115 164,75
40 000,00 75 164,75 |
70 164,75
70 164,75 |
30 593,94
30 593,94 |
14 406,06
9 406,06 5 000,00 |
|
объект включен в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006- 2015 годы" |
1.5 |
Строительство концертно- спортивного комплекса, г. Владивосток всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
501 435,33
501 435,33 |
138 310,00
138 310,00 |
262 696,93
262 696,93 |
428,40
428,40 |
100 000,00
100 000,00 |
|
1.6 |
Окончание строительства спортивно- оздоровительного комплекса, г. Дальнереченск всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
12 000,00
12 000,00 |
12 000,00
12 000,00 |
|
|
|
|
1.7 |
Строительство системы оснежения горнолыжной трассы Базы зимних видов спорта филиала государственного специализированного учреждения дополнительного образования детей "Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа", г. Арсеньев всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет Итого по разделу 1 в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
31 000,00
31 000,00 937 116,52
43 622,35 893 494,17 |
418 676,68
418 676,68 |
368 983,03
30 593,94 338 389,09 |
18 456,81
13 028,41 5 428,400 |
31 000,00
31 000,00 131 000,00
131 000,00 |
|
2. Софинансирование строительства и реконструкции спортивных сооружений муниципальной собственности | |||||||
2.1 |
Спортивный зал для школы N 2, с. Чернышевка Анучинского района всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
30 185,28
17 500,00 12 685,28 |
|
|
30 185,28
17 500,00 12 685,28 |
|
объект включен в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006- 2015 годы" |
2.2 |
Крытый тренировочный каток с искусственным льдом, с. Чугуевка Чугуевского района всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
212 600,00
60 000,00 152 600,00 |
|
92 000,00
92 000,00 |
110 000,00
60 000,00 50 000,00 |
10 600,00
10 600,00 |
объект включен в приказ Минспорттуризма России от 06.05.2009 N 281 и соглашение от 13.07.2009 N 161 между Администрацией Приморского края и Минспорттуризмом России |
2.3 |
Реконструкция недостроенного здания маслозавода под спорткомплекс, с. Яковлевка Яковлевского района всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
8 403,36
8 403,36 |
|
|
|
8 403,36
8 403,36 |
|
|
Итого по разделу 2 в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
251 188,64
77 500,00 173 688,64 |
|
92 000,00
92 000,00 |
140 185,28
77 500,00 62 685,28 |
19 003,36
19 003,36 |
|
|
Всего на развитие материально-технической базы массовой физической культуры и спорта в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет |
1 188 305,16 121 122,35 1 067 182,81 |
418 676,68
418 676,68 |
460 983,03
30 593,94 430 389,09 |
158 642,09
90 528,41 68 113,68 |
150 003,36
150 003,36 |
|
Приложение 3
"Развитие физической
культуры и спорта
в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Расчет
стоимости затрат на программу профессиональной переподготовки
"Физическая культура и спорт" объемом более 500 часов
См. текст приложения 3
Приложение 4
"Развитие физической
культуры и спорта
в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Расчет
стоимости затрат на профессиональную образовательную программу
повышения квалификации объемом до 100 аудиторных часов
См. текст приложения 4
Приложение 5
"Развитие физической
культуры и спорта
в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Расчет
расходов на организацию краевого центра юношеского спорта
и его филиалов в муниципальных образованиях Приморского края
См. текст приложения 5
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 сентября 2009 г. N 56-Г09-28 решение Приморского краевого суда от 9 июля 2009 г., которым признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу пункта 3 раздела III "Развитие спорта высших достижений" Приложения N 6 "Объемы финансирования мероприятий программы из краевого бюджета" в части слов "финансовой" и "межрегиональных" к краевой целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2007-2010 годы", утвержденной Законом Приморского края от 19 октября 2007 года N 138-КЗ "О краевой целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае" на 2007-2010 годы", оставлено без изменения, кассационная жалоба Законодательного собрания Приморского края - без удовлетворения
Законом Приморского края от 4 мая 2010 г. N 607-КЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 6
"Развитие физической
культуры и спорта
в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Объемы финансирования мероприятий Программы из краевого бюджета
6 февраля, 29 мая, 15 июля 2008 г., 11 марта, 12 октября 2009 г., 4 мая 2010 г.
Законом Приморского края от 4 мая 2010 г. N 607-КЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 7
"Развитие физической
культуры и спорта
в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Финансовый план Программы
6 февраля 2008 г., 11 марта, 12 октября 2009 г., 4 мая 2010 г.
N п/п |
Наименование разделов Программы |
Направление и источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Развитие массовой физической культуры и спорта |
капиталовложения |
1 188 305,16 |
418 676,68 |
460 983,03 |
158 642,09 |
150 003,36 |
прочие расходы |
17 165,96 |
2 350,00 |
11 088,80 |
596,96 |
3 130,20 |
||
всего |
1 205 471,12 |
421 026,68 |
472 071,83 |
159 239,05 |
153 133,56 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
121 122,35 |
|
30 593,94 |
90 528,41 |
|
||
краевой бюджет |
1 084 348,77 |
421 026,68 |
441 477,89 |
68 710,64 |
153 133,56 |
||
2. |
Подготовка спортивного резерва |
капиталовложения |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
69 621,60 |
5 000,00 |
15 225,60 |
15 996,00 |
33 400,00 |
||
всего |
69 621,60 |
5 000,00 |
15 225,60 |
15 996,00 |
33 400,00 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
69 621,60 |
5 000,00 |
15 225,60 |
15 996,00 |
33 400,00 |
||
3. |
Развитие спорта высших достижений |
капиталовложения |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
2 177 472,80 |
585 297,80 |
643 575,00 |
448 600,00 |
500 000,00 |
||
всего |
2 177 472,80 |
585 297,80 |
643 575,00 |
448 600,00 |
500 000,00 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
2 177 472,80 |
585 297,80 |
643 575,00 |
448 600,00 |
500 000,00 |
||
4. |
Предоставление физкультурно-спортивных услуг населению |
капиталовложения |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
28 381,42 |
|
|
9 056,42 |
19 325,00 |
||
всего |
28 381,42 |
|
|
9 056,42 |
19 325,00 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
28 381,42 |
|
|
9 056,42 |
19 325,00 |
||
|
Всего по Программе |
капиталовложения |
1 188 305,16 |
418 676,68 |
460 983,03 |
158 642,09 |
150 003,36 |
прочие расходы |
2 292 641,78 |
592 647,80 |
669 889,40 |
474 249,38 |
555 855,20 |
||
всего |
3 480 946,94 |
1 011 324,48 |
1 130 872,43 |
632 891,47 |
705 858,56 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
121 122,35 |
|
30 593,94 |
90 528,41 |
|
||
краевой бюджет |
3 359 824,59 |
1 011 324,48 |
1 100 278,49 |
542 363,06 |
705 858,56 |
Законом Приморского края от 4 мая 2010 г. N 607-КЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 8
"Развитие физической
культуры и спорта
в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Динамика основных индикаторов и показателей реализации Программы
6 февраля, 29 мая 2008 г., 4 мая 2010 г.
N п/п |
Наименование основных индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Отчет |
Прогноз |
|||
2004 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процентов |
9,1 |
12,5 |
14,6 |
17 |
19 |
2. |
Обеспеченность населения спортивными сооружениями |
единиц |
2843 |
2958 |
3051 |
3100 |
3120 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
спортивными залами |
тыс. кв. м на 10000 населения |
- |
1,34 |
1,43 |
1,5 |
1,6 |
|
плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. м на 10000 населения |
- |
9,21 |
9,79 |
9,8 |
10 |
|
плавательными бассейнами |
кв. м зеркала воды на 10000 населения |
- |
51,2 |
52,6 |
53 |
55 |
3. |
Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся |
процентов |
24,25 |
45,51 |
48,67 |
49,25 |
49,73 |
4. |
Обеспеченность населения физкультурными кадрами |
процентов |
58 |
62 |
64 |
66 |
68 |
5. |
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет |
процентов |
21,3 |
24 |
26 |
28 |
30 |
6. |
Численность приморских спортсменов - членов национальных сборных команд России |
единиц |
81 |
117 |
128 |
132 |
140 |
7. |
Занятые призовые места на соревнованиях: |
|
|
|
|
|
|
|
Спартакиада учащихся России |
место |
- |
6 |
- |
5 |
- |
|
Спартакиада молодежи России |
место |
- |
- |
9 |
- |
8 |
8. |
Количество занятых призовых мест: |
|
|
|
|
|
|
|
всероссийские соревнования |
единиц |
93 |
100 |
100 |
102 |
104 |
|
международные соревнования |
единиц |
33 |
36 |
42 |
47 |
52 |
9. |
Участие приморских спортсменов в Олимпийских играх и завоевание ими медалей |
человек медалей |
3 - |
- - |
8 2 |
- - |
- - |
10. |
Результаты участия команд по игровым видам спорта в играх чемпионатов России |
|
|
|
|
|
|
|
по футболу |
место |
14 место первый дивизион |
4-5 место премьер-лига |
3-4 место премьер-лига |
2-4 место первый дивизион |
1-6 место первый дивизион |
|
по баскетболу |
место |
3 место суперлига Б |
4-6 место суперлига А |
3-5 место суперлига А |
5-6 место суперлига Б |
1-3 место суперлига Б |
|
по бадминтону |
место |
1 место высшая лига |
1 место суперлига, участие в Еврокубке |
1 место суперлига, 1-3 место в Еврокубке |
1-3 место суперлига, 1-3 место в Еврокубке |
1-3 место суперлига, 1-3 место в Еврокубке |
|
по пляжному волейболу |
место |
1 место чемпионат России |
1 место чемпионат России |
1 место чемпионат России |
1-2 место чемпионат России |
1-2 место чемпионат России |
|
по хоккею |
место |
- |
- |
- |
4 место первая лига |
1-2 место первая лига |
Законом Приморского края от 11 марта 2009 г. N 396-КЗ настоящая Программа дополнена приложением 9. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 9
к краевой целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство новых и (или) реконструкцию имеющихся спортивных сооружений муниципальной собственности
12 октября 2009 г., 4 мая 2010 г.
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и методику распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края на строительство новых и (или) реконструкцию имеющихся спортивных сооружений муниципальной собственности, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются на строительство новых и (или) реконструкцию имеющихся спортивных сооружений муниципальной собственности в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по обеспечению условий для развития на территории муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации и проведению официальных муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
3. Субсидии предоставляются при условии принятия муниципальных правовых актов, определяющих расходные обязательства муниципального образования на строительство новых и (или) реконструкцию имеющихся спортивных сооружений муниципальной собственности в рамках утвержденных в установленном порядке муниципальных целевых программ, и муниципальных правовых актов, предусматривающих средства местных бюджетов на исполнение указанных обязательств, а также обязательства муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации спортивного сооружения, построенного (реконструированного) за счет субсидии.
4. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии является наибольшее отклонение уровня обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями от среднего по Приморскому краю уровня, рассчитанное в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и наличие утвержденной проектно-сметной документации на указанное спортивное сооружение.
Законом Приморского края от 12 октября 2009 г. N 503-КЗ в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Отклонение уровня обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями от среднего по Приморскому краю уровня рассчитывается по данным статистического наблюдения по форме 1-ФК, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.12.2008 N 309, на последнюю отчетную дату на основе показателей отклонения уровней обеспеченности муниципального образования соответствующими спортивными сооружениями от среднего по Приморскому краю уровня по формуле:
Оi = Осзi + Опбi + Опсi, где (1)
Оi - общее отклонение уровня обеспеченности i-того муниципального образования спортивными сооружениями от среднего по Приморскому краю уровня;
Осзi - отклонение уровня обеспеченности i-того муниципального образования спортивными залами от среднего по Приморскому краю уровня;
Опбi - отклонение уровня обеспеченности i-того муниципального образования плавательными бассейнами от среднего по Приморскому краю уровня;
Опсi - отклонение уровня обеспеченности i-того муниципального образования плоскостными сооружениями от среднего по Приморскому краю уровня.
В расчете участвуют только положительные величины отклонения.
Отклонение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами от среднего по Приморскому краю уровня определяется по формуле:
Осзi = (Зпк - Зi) / Зпк, где (2)
Зпк - обеспеченность спортивными залами в Приморском крае в расчете 10000 кв. м на 10000 человек населения;
Зi - обеспеченность спортивными залами в i-том муниципальном образовании в расчете 10000 кв. м на 10000 человек населения;
Отклонение уровня обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами от среднего по Приморскому краю уровня определяется по формуле:
Опбi = (Бпк - Бi) / Бпк, где (3)
Бпк - обеспеченность плавательными бассейнами в Приморском крае в расчете 10000 кв. м на 10000 человек населения;
Бi - обеспеченность плавательными бассейнами в i-том муниципальном образовании в расчете 10000 кв. м на 10000 человек населения;
Отклонение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными сооружениями от среднего по Приморскому краю уровня определяется по формуле:
Опсi = (Ппк - Пi) / Ппк, где (4)
Ппк - обеспеченность плоскостными сооружениями в Приморском крае в расчете 10000 кв. м на 10000 человек населения;
Пi - обеспеченность плоскостными сооружениями в i-том муниципальном образовании в расчете 10000 кв. м на 10000 человек населения;
6. Субсидии предоставляются за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели управлению по физической культуре и спорту Приморского края.
Законом Приморского края от 4 мая 2010 г. N 607-КЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
Si = М * Уi, где (5)
Si - размер субсидий i-того муниципального образования;
М - стоимость строительства (реконструкции) спортивного сооружения в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, принимаемая к расчету в планируемом году;
Уi - уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета расходов, направляемых на строительство (реконструкцию) спортивного сооружения i-того муниципального образования, определяемый по формуле:
Уi = 0,86 / БОi, где (6)
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-того муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленной приложением 3 к Закону Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", сложившийся после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
0,86 - средний уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета расходов, направляемых на строительство (реконструкцию) спортивного сооружения.
Максимальный уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета не может превышать 98 процентов.
Уровень софинансирования муниципальных образований определяется пропорционально показателю наибольшего отклонения уровня обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями от среднего уровня обеспеченности населения Приморского края спортивными сооружениями, определенного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
При планировании мероприятий по строительству (реконструкции) спортивных сооружений без учета требований, установленных в отношении отклонения уровня обеспеченности спортивными сооружениями от среднего по Приморскому краю уровня, уровень софинансирования, определенный по формуле 6, понижается на 10 процентных пунктов.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Приморского края утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения между управлением по физической культуре и спорту Приморского края и органом местного самоуправления. Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидии;
2) целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение средств по объектам;
3) сведения о размере средств, предусмотренных в местном бюджете и направляемых на финансирование объектов;
4) график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений;
5) обязательство муниципального образования о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Для перечисления субсидии в управление по физической культуре и спорту Приморского края предоставляется следующая документация:
1) правовой акт об утверждении проектно-сметной документации;
2) утвержденный титульный список стройки;
3) утвержденные сводные сметные расчеты стоимости строительства объекта;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации;
5) копия муниципального правового акта, определяющего расходные обязательства муниципального образования на строительство (реконструкцию) спортивных сооружений муниципальной собственности;
6) выписка из местного бюджета, предусматривающего расходы на строительство (реконструкцию) спортивного сооружения;
7) муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по строительству (реконструкции) спортивного сооружения;
8) обязательство муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации спортивного сооружения, построенного (реконструированного) за счет субсидии.
10. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.
11. Отчет о расходовании субсидии представляется уполномоченным органом местного самоуправления ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление по физической культуре и спорту Приморского края по форме, установленной управлением.
12. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в управление по физической культуре и спорту Приморского края отчетов о расходовании выделенных из краевого бюджета субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
13. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается и подлежит сокращению в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
Предложения по приостановлению (сокращению) предоставляемых субсидий вносятся управлением по физической культуре и спорту Приморского края в департамент финансов Приморского края. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены нормативным правовым актом Администрации Приморского края между другими муниципальными образованиями-получателями субсидии, имеющими наибольшее отклонение уровня обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями от среднего уровня обеспеченности населения Приморского края спортивными сооружениями, определенного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Законом Приморского края от 12 октября 2009 г. N 503-КЗ пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
См. текст пункта в предыдущей редакции
15. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением управления по физической культуре и спорту Приморского края.
В случае, если источником субсидии являются средства федерального бюджета, управление по физической культуре и спорту Приморского края принимает указанное решение на основании соответствующего решения Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации о наличии потребности Приморского края в использовании остатка субсидии из федерального бюджета на строительство спортивных сооружений муниципальной собственности.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
16. Контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, осуществляет управление по физической культуре и спорту Приморского края.
Приложение 10
к краевой целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство и оборудование спортивных площадок муниципальной собственности
См. текст приложения
Законом Приморского края от 11 марта 2009 г. N 396-КЗ настоящая Программа дополнена приложением 11. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 11
к краевой целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на приобретение спортивного инвентаря и спортивной формы для организованных занятий массовыми летними и зимними видами спорта
12 октября 2009 г.
См. текст приложения 11
Законом Приморского края от 11 марта 2009 г. N 396-КЗ настоящая Программа дополнена приложением 12. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 12
к краевой целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта муниципальных учреждений Приморского края
12 октября 2009 г.
См. текст приложения 12
Законом Приморского края от 11 марта 2009 г. N 396-КЗ настоящая Программа дополнена приложением 13. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 13
к краевой целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Приморском крае"
на 2007-2010 годы
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, осуществляющих подготовку спортивного резерва
12 октября 2009 г.
См. текст приложения 13
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Приморского края от 19 октября 2007 г. N 138-КЗ "О краевой целевой программе "Развитие физической культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.