Принят Законодательным Собранием Приморского края 3 мая 2007 года
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
г. Владивосток
17 мая 2007 года
N 67-КЗ
Краевая целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае"
на 2007-2012 годы
(утв. Законом Приморского края от 17 мая 2007 г. N 67-КЗ)
Паспорт
краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
в Приморском крае" на 2007-2012 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2007-2012 годы (далее - Программа) |
Основания разработки программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" |
Государственный заказчик программы |
администрация Приморского края |
Основные разработчики программы |
управление по координации правоохранительной деятельности администрации Приморского края; департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края; управление внутренних дел по Приморскому краю |
Цели и задачи программы |
цель Программы: сокращение количества регистрируемых учетных дорожно-транспортных происшествий на территории Приморского края и снижение тяжести их последствий задачи Программы: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков (концентраций аварийности) на автомобильных дорогах края; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; повышение правовой сознательности граждан и участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления; совершенствование правовых основ деятельности по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в два этапа: 1 этап - 2007-2009 годы; 2 этап - 2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
техническое оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов; пропаганда культуры поведения и организация эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения |
Исполнители программы |
департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края; департамент образования и науки администрации Приморского края; департамент связи и информатизации администрации Приморского края; департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края; департамент транспорта администрации Приморского края; управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Приморскому краю |
Объем и источники финансирования |
мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета; объем финансирования Программы на 2007-2012 годы составляет 1386021 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
снижение к 2012 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 21 процент, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 33,4 процента по сравнению с аналогичным показателем 2005 года |
Организация контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году на территории Приморского края произошло свыше 4275 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 596 человек, 5382 человека получили травмы и увечья различной степени тяжести. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 19,6 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 6157 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Приморском крае являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 11 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое 15 - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось. Всего за этот период погибли около 2 тыс. пешеходов, свыше 13 тыс. пешеходов получили ранения разной степени тяжести.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень автомобилизации в крае составляет 260 единиц техники на 1 тыс. жителей (в России 200 единиц на 1 тыс. жителей), тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в крае соответствует уровню 60-100 единиц техники на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах Приморского края происходит более 70 процентов всех зарегистрированных на территории Приморского края дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов происходит до 25 процентов дорожно-транспортных происшествий, в которых из 100 пострадавших 14 гибнет.
Усугубление обстановки, связанной с аварийностью, и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые органами местного самоуправления в Приморском крае, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства муниципальных образований Приморского края и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
В Приморском крае фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению. К 2012 году в Приморском крае ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 662 человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 5814. Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в приложении 1.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности, их ожидаемой эффективности, обусловленное использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества регистрируемых учетных дорожно-транспортных происшествий на территории Приморского края и снижение тяжести их последствий согласно ожидаемой динамике достижения показателей Программы (приложение 2). Для достижения обозначенной цели Программы необходимо плановое решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков (концентраций аварийности) на дорогах и улично-дорожной сети края;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
повышение правовой сознательности граждан и участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в два этапа в течение 2007-2012 годов. Срок реализации первого этапа Программы - 2007-2009 годы. Срок реализации второго этапа Программы - 2010-2012 годы.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие целевые разделы по приоритетным направлениям организации безопасности дорожного движения на территории Приморского края.
4.1. Техническое оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации.
4.2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов путем применения несложных инженерных мероприятий, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
4.3. Пропаганда культуры поведения и организация эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование культуры поведения участников дорожного движения и позитивного отношения населения Приморского края к вопросам безопасности дорожного движения, в том числе с привлечением средств массовой информации, общественных организаций и образовательных учреждений посредством организации ежегодных радио- и телевизионных программ, обучающих семинаров и проведения широкомасштабных акций по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи, правовому обучению, размещения регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которых планируются выступления руководителей и специалистов с разъяснением проблем безопасности дорожного движения и оптимизацией принимаемых на государственном уровне мер.
Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием исполнителей, сроков исполнения и объемов финансирования на 2007-2012 годы приведен в приложении 3.
Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием исполнителей и объемов финансирования на очередной финансовый год утверждается приложением к Программе.
Перечень мероприятий по реализации Программы по техническому оснащению подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, и пропаганде культуры поведения и организация эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения на 2007 год приведен в приложении 6.
Перечень мероприятий по реализации Программы по организационно-планировочным и инженерным мерам, направленным на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, на 2007 год приведен в приложении 7.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Приморского края в соответствии с принимаемыми краевым бюджетом расходными обязательствами по финансированию Программы в очередном финансовом периоде принимает решения о реализации программных мероприятий путем издания соответствующих правовых актов. Реализация Программы обеспечивается исполнителями на основе государственного заказа, осуществляющими действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) мероприятий Программы путем проведения торгов и без проведения торгов, в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. В функциональной классификации расходов краевого бюджета по основным разделам Программы (приложение 4) объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой на 2007-2012 годы, составляет 1386021 тыс. рублей (приложение 5), в том числе по годам: 2007 год - 100000 тыс. рублей, 2008 год - 214509 тыс. рублей, 2009 год - 256050 тыс. рублей, 2010 год - 264310 тыс. рублей, 2011 год - 273903 тыс. рублей, 2012 год - 277249 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны такие, как уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Результатом достижения цели Программы является ожидаемое сокращение в Приморском крае количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 21 процент, уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 33,4 процента к 2012 году по сравнению с аналогичным показателем 2005 года. Всего за время реализации Программы планируется предотвратить гибель в результате дорожно-транспортных происшествий не менее 523 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Ожидаемый социально-экономический эффект от внедрения Программы, определенный в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий в результате гибели и ранения человека, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 23 ноября 2000 года N Р-03112199-0502-00, при базовом показателе стоимостной оценки ущерба в результате гибели человека в дорожно-транспортном происшествии равном 2 375 тыс. рублей, в результате полученного ранения либо увечья - 41,8 тыс. рублей, составляет 1289484 тыс. рублей. При плановой реализации программных мероприятий с сохранением рассчитанной динамики снижения аварийности самоокупаемость Программы за счет достигнутого социально-экономического эффекта составит 93 процента.
8. Система контроля за реализацией Программы
Система контроля за реализацией Программы строится на основе властных полномочий органов государственной власти Приморского края. Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
В ходе реализации Программы департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края обеспечивает текущие управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей Программы, совместно с департаментом финансов администрации Приморского края ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее участников.
Исполнители Программы ежемесячно отчитываются перед департаментом дорожного хозяйства администрации Приморского края о выполнении программных мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
Департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент финансов администрации Приморского края, комитет экономического развития администрации Приморского края и Законодательное Собрание Приморского края.
Приложение 1
"Повышение безопасности дорожного движения
в Приморском крае" на 2007-2012 годы
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия
программно-целевого метода
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
621 |
633 |
645 |
658 |
670 |
682 |
694 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
4169 |
4180 |
4190 |
4200 |
4210 |
4220 |
4229 |
Приложение 2
"Повышение безопасности дорожного движения
в Приморском крае" на 2007-2012 годы
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы
|
2007-2012 годы, всего |
I этап |
II этап |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2005 годом), человек |
523 |
- |
17 |
56 |
102 |
149 |
199 |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2005 годом), единиц |
1133 |
2 |
67 |
139 |
219 |
301 |
405 |
Приложение 3
"Повышение безопасности дорожного движения
в Приморском крае" на 2007-2012 годы
Перечень
мероприятий по реализации краевой целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае"
на 2007-2012 годы
Приложение 4
"Повышение безопасности дорожного движения
в Приморском крае" на 2007-2012 годы
Распределение средств краевой целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае"
на 2007-2012 годы в соответствии с функциональной классификацией
расходов краевого бюджета
N п/п |
Наименование |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
всего |
||
1. |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
12263,00 |
17889,00 |
18950,00 |
13816,00 |
13035,00 |
10156,00 |
86109,00 |
2. |
Транспорт |
81687,00 |
190000,00 |
230000,00 |
242810,00 |
252710,00 |
258450,00 |
1255657,00 |
3. |
Образование |
2650,00 |
2920,00 |
3500,00 |
3840,00 |
4158,00 |
4476,00 |
21544,00 |
4. |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
3400,00 |
3700,00 |
3600,00 |
3844,00 |
4000,00 |
4167,00 |
22711,00 |
Итого |
100000,00 |
214509,00 |
256050,00 |
264310,00 |
273903,00 |
277249,00 |
1386021,00 |
Приложение 5
"Повышение безопасности дорожного движения
в Приморском крае" на 2007-2012 годы
Объем финансирования краевой целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае"
на 2007-2012 годы
N п/ п |
Основные программные мероприятия |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
всего |
||
1. |
Техническое оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения |
10063,00 |
15489,00 |
16250,00 |
10900,00 |
9900,00 |
9900,00 |
72502,00 |
2. |
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов |
83687,00 |
192200,00 |
232500,00 |
245510,00 |
255610,00 |
258450,00 |
1267957,00 |
3. |
Пропаганда культуры поведения и организация эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения |
6250,00 |
6820,00 |
7300,00 |
7900,00 |
8393,00 |
8899,00 |
45562,00 |
Итого |
100000,00 |
214509,00 |
256050,00 |
264310,00 |
273903,00 |
277249,00 |
1386021,00 |
Приложение 6
"Повышение безопасности дорожного движения
в Приморском крае" на 2007-2012 годы
Мероприятия по техническому оснащению подразделений, осуществляющих
контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности
дорожного движения, и пропаганде культуры проведения
и организация эффективной системы взаимодействия участников
дорожного движения на 2007 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Техническое оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения | |||
1.1 |
Приобретение комплекса видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации для УВД г. Владивостока |
300,00 |
департамент связи и информатизации администрации Приморского края |
1.2 |
Приобретение специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений для ДПС ГИБДД УВД по Приморскому краю (11 единиц автотранспорта) |
5263,00 |
департамент транспорта администрации Приморского края |
1.3 |
Приобретение технических комплексов для приема экзаменов у кандидатов в водители для МРЭО ГИБДД УВД по Приморскому краю (3 комплекса) |
750,00 |
департамент связи и информатизации администрации Приморского края |
1.4 |
Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов для подразделений МРЭО ГИБДД УВД по Приморскому краю (5 ед. транспорта категории "С" и 2 ед. транспорта категории "В") |
3750,00 |
департамент транспорта администрации Приморского края |
|
Итого по разделу 1 |
10063,00 |
|
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов | |||
2.1 |
Приобретение передвижной лаборатории для нужд ГИБДД, позволяющей оценивать качество строительства и эксплуатации дорог, а также выявлять причины дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями (г. Владивосток) |
2000,00 |
департамент транспорта администрации Приморского края |
|
Итого по разделу 2 |
2000,00 |
|
3. Пропаганда культуры поведения и организация эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения | |||
3.1 |
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход", "Вежливый водитель", "Зебра" и прочих общественных мероприятий в г. Владивостоке, г. Находке, г. Уссурийске в количестве 6 мероприятий. Изготовление и размещение в рамках акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, 5 баннеров в период проведения каждой акции. |
950,00 |
департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края |
3.2 |
Создание и размещение телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий на каналах федерального и местного телевидения. |
1600,00 |
департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края |
3.3 |
Создание видео-, телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной рекламы (баннеров, перетяжек), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте и местах отдыха граждан: изготовление и прокат на каналах местного телевидения тематических видеороликов; |
1800,00 |
департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края |
|
транслирование на радиостанции Приморского края информационных блоков; размещение в общественных и культурно-массовых местах Приморского края информационных плакатов и стендов, а также изготовление и распространение в листовок; изготовление и установка в 12 городах Приморского края (города Арсеньев, Артем, Большой Камень, Владивосток, Дальнереченск, Дальнегорск, Лесозаводск, Находка, Партизанск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Фокино) по одному рекламному щиту (баннеру); изготовление и распространение тематических брошюр и листовок среди автовладельцев-нарушителей; размещение в периодических печатных изданиях Приморского края тематических топиков информационного характера. |
|
|
3.4 |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов крупных городов Приморского края |
300,00 |
департамент образования и науки администрации Приморского края |
3.5 |
Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций для правоохранительных органов, а также руководителей автотранспортных предприятий по функционированию разработанной модели управления деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, местном уровнях, а также по методам анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях |
700,00 |
департамент образования и науки администрации Приморского края |
3.6 |
Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций среди педагогического состава образовательных учреждений Приморского края, правоохранительных органов, а также руководителей автотранспортных предприятий, посвященных подходам и методам снижения влияния факторов аварийности, направлениям и мерам профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий |
700,00 |
департамент образования и науки администрации Приморского края |
3.7 |
Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение координации в области безопасности дорожного движения: анализ и оценка эффективности существующей системы управления деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения; разработка принципов и порядка организационного, материально-технического и финансового обеспечения координации в области безопасности дорожного движения, в том числе определение перечня организационно-распорядительных документов, регламентирующих процесс организационного, материально-технического и финансового обеспечения координации в области безопасности дорожного движения, которые требуют разработки или изменения. |
200,00 |
департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края совместно с управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Приморскому краю |
|
Итого по разделу 3 |
6250,00 |
|
|
Итого по всем разделам Программы |
18313,00 |
|
Приложение 7
"Повышение безопасности дорожного движения
в Приморском крае" на 2007-2012 годы
Мероприятия по организационно-планировочным и инженерным мерам,
направленным на совершенствование организации транспортных средств
и пешеходов, на 2007 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участок автомобильной дороги, намечаемый к ремонту, км |
Стоимость, тыс. рублей |
Исполнитель |
1. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями на автомобильной дороге Осиновка-Рудная Пристань |
220 |
1000 |
департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края |
2. |
Осуществление работ по установке дорожных знаков улично-дорожной сети и замене дорожных знаков, не соответствующих существующим требованиям |
|
3000 |
департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края |
3. |
Снижение уровня аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования |
|
77687 |
департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края |
3.1 |
Автомобильная дорога Владивосток - Находка |
|
5400 |
|
3.1.1 |
устройство пешеходного ограждения для исключения выхода пешеходов на проезжую часть |
9-12 |
|
|
3.1.2 |
устройство тротуара, пешеходной дорожки в пгт Смоляниново |
44+800-47 |
||
3.1.3 |
уменьшения продольного уклона на съезде |
122+300 |
||
3.2 |
Автомобильная дорога Осиновка-Рудная Пристань |
|
38477 |
|
3.2.1 |
перестройка малого моста на арочную трубу |
18+387 |
||
3.2.2 |
спрямление участков дороги в плане и продольном профиле на кривых малого радиуса в целях обеспечения условий видимости |
56-60 |
||
3.2.3 |
устройство пешеходной дорожки в с. Новосысоевка |
121+400-123+ +250 |
||
3.2.4 |
устройство барьерного ограждения на опасном участке |
182 |
||
3.2.5 |
составление проектной документации на спрямление продольного профиля проезжей части мостов |
281+453 и 281+781 |
||
3.2.6 |
устройство пешеходного ограждения для исключения выхода пешеходов на проезжую часть |
360+540-360+ +950, 361+200-361+ +350, 362+100-362+ +600 |
||
3.2.7 |
уширение обочин с устройством барьерного ограждения на опасных участках |
380+300-380+ +500, 381+300-381+ +750 |
||
3.3 |
Подъезд к г. Артему от автомобильной дороги Владивосток-Находка |
|
7890 |
|
3.3.1 |
перестройка малого моста на арочную трубу |
0+705 |
||
3.4 |
Автомобильная дорога Раздольное-Хасан |
|
460 |
|
3.4.1 |
устройство наружного освещения в пгт Краскино |
|
||
3.5 |
Автомобильная дорога Михайловка-Турий Рог |
|
70 |
|
3.5.1 |
устройство пешеходного ограждения в с. Хороль |
54 |
||
3.6 |
Автомобильная дорога Уссурийск-Пограничный-Госграница |
|
11000 |
|
3.6.1 |
усиление дорожной одежды с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия в с. Новоникольское |
7-13 |
||
3.7 |
Автомобильная дорога Рудная Пристань-Терней |
|
1000 |
|
3.7.1 |
устройство барьерного ограждения |
0+850-1+650 |
||
3.8 |
Автомобильная дорога Хороль-Ретиховка-Арсеньев |
|
2700 |
|
3.8.1 |
спрямление участка дороги с ликвидацией кривой малого радиуса |
112+443-112+ +693 |
||
3.9 |
Автомобильная дорога Дальнереченск-Рощино-Восток |
|
600 |
|
3.9.1 |
устройство тротуаров, пешеходных дорожек в с. Богуславец |
97, 98 |
||
3.10 |
Подъезд к ст. Угольная от автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток |
|
90 |
|
3.10. 1 |
устройство искусственных неровностей в районе школы (ст. Угольная) |
5 |
||
3.11 |
Устройство шероховатой поверхностной обработки в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования |
|
8500 |
|
3.12 |
Нанесение в течение года повторной горизонтальной разметки на аварийно-опасных участках автомобильных дорог Владивосток-Находка, Осиновка-Рудная Пристань, Уссурийск-Пограничный, подъезд к Аэропорту, Раздольное-Хасан, Михайловка-Турий рог, Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово, подъезд к б. Лазурная от автодороги Хабаровск-Владивосток |
|
1500 |
|
Итого |
81687 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 17 мая 2007 г. N 67-КЗ "О краевой целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2007-2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 17 мая 2007 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 7 ноября 2012 г. N 107-КЗ
Закон Приморского края от 29 июля 2010 г. N 655-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 11 июня 2010 г. N 625-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 8 февраля 2010 г. N 571-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 15 июня 2009 г. N 439-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 22 декабря 2008 г. N 372-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 14 июля 2008 г. N 294-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона