Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края
от 26 июня 2008 г. N 835
"О Положении "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе"
24 сентября 2009 г.
Решением Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 139 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное администрацией Дальнегорского городского округа Положение "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе", Дума Дальнегорского городского округа
решила:
1. Принять Положение "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Дальнегорского городского округа N 98 от 24.06.2005 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО Дальнегорск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Трудовое слово".
Глава Дальнегорского городского округа |
Г. Крутиков |
Решением Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 24 сентября 2009 г. N 1103 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
"О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе"
(утв. решением Думы Дальнегорского городского округа
от 26 июня 2008 г. N 835)
24 сентября 2009 г.
Настоящее Положение разработано на основе Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава Дальнегорского городского округа и устанавливает основы организации бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе и регламентирует деятельность органов местного самоуправления ДГО и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе
Правовую основу бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе составляют Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы Приморского края, Устав Дальнегорского городского округа, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Дальнегорского городского округа.
Статья 2. Бюджет Дальнегорского городского округа
1. Дальнегорский городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет), предназначенный для исполнения его расходных обязательств.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Дальнегорского городского округа не допускается.
3. Местный бюджет на очередной финансовый год разрабатывается администрацией Дальнегорского городского округа (далее - администрация городского округа) и утверждается решением Думы Дальнегорского городского округа (далее - Дума городского округа).
4. Решение о бюджете Дальнегорского городского округа (далее - бюджет городского округа) на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о бюджете городского округа.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, определенные Уставом Дальнегорского городского округа.
В случае невозможности опубликования указанных документов и сведений органы местного самоуправления Дальнегорского городского округа обеспечивают жителям городского округа возможность ознакомиться с ними.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе
Бюджетный процесс в Дальнегорском городском округе включает в себя следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа; рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Участники бюджетного процесса, их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе
Участниками бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе являются:
- глава Дальнегорского городского округа (далее - глава городского округа);
- Дума городского округа;
- администрация городского округа;
- финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа (далее - финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы городского округа
Глава городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- представляет на рассмотрение и утверждение Думы городского округа проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
- представляет на рассмотрение Думы городского округа проекты решений Думы городского округа о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
- распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным Думой городского округа местным бюджетом и бюджетным законодательством РФ;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы городского округа федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Дальнегорского городского округа, решениями Думы городского округа.
Статья 6. Бюджетные полномочия Думы городского округа
Дума городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа, изменения в решение о бюджете, отчеты об исполнении бюджета городского округа;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах, установленных действующим законодательством о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития Дальнегорского городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и его утверждения в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
- принимает решения о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) бюджетных кредитов;
- осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, законами Приморского края, Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации городского округа
Администрация городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана Дальнегорского городского округа;
- обеспечивает осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренного в составе местного бюджета;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Дальнегорского городского округа;
- определяет состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает формы и порядок осуществления полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации городского округа;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Дальнегорского городского округа;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством РФ.
Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления
1. Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проект бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана Дальнегорского городского округа;
- организует исполнение бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись;
- организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении бюджета городского округа, представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Департамент финансов Приморского края;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета городского округа;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей, получателей средств бюджета городского округа;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- управляет средствами на едином счете бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Уставом Дальнегорского городского округа, Положением о финансовом управлении администрации Дальнегорского городского округа Приморского края.
2. Руководитель финансового управления имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и внесение изменений в нее;
- перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации бюджетов РФ в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом РФ.
Руководитель финансового управления осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Уставом Дальнегорского городского округа, Положением о финансовом управлении администрации Дальнегорского городского округа Приморского края.
Статья 9. Утратила силу.
См. текст статьи 9
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, Приморского края, Дальнегорского городского округа.
Глава 3. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 11. Общие положения
1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств Дальнегорского городского округа.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета городского округа, устанавливается администрацией городского округа с соблюдением требований, определяемых Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа.
4. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовое управление.
5. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Решением о бюджете городского округа устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из краевого бюджета в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета городского округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в городском бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Думу городского округа представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития в Дальнегорском городском округе за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Дальнегорского городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
- проект среднесрочного финансового плана Дальнегорского городского округа;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- перечень муниципальных целевых программ;
- адресная инвестиционная программа;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- предложенные Думой городского округа, контрольно-ревизионным отделом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
Статья 13. Внесение проекта бюджета Дальнегорского городского округа на рассмотрение Думы городского округа
1. Глава городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года, одновременно с представлением документов и материалов, указанных в ст. 12 настоящего Положения.
2. Дума городского округа назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа.
Публичные слушания по проекту бюджета городского округа проводятся в порядке, установленном Думой городского округа.
Статья 14. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Думой городского округа
1. В течение 1 дня со дня внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете городского округа председатель Думы городского округа направляет его в постоянную депутатскую комиссию по налогово-бюджетной политике и финансовым ресурсам (далее - комиссия по бюджету) для подготовки в течение 3 дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 12 настоящего Положения.
2. Председатель Думы городского округа на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Думой городского округа либо о возвращении указанного проекта решения на доработку.
Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям ст. 12 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу городского округа в течение 5 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен в порядке, установленном настоящим Положением.
6. В случае, предусмотренном пунктом "а" абзаца 3 пункта 4 настоящей статьи, администрация городского округа в течение 5-и рабочих дней публикует проект решения о бюджете городского округа, а Дума городского округа рассматривает указанный проект решения в порядке и сроки, предусмотренные гл. 4 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 14 пункт 4 настоящего Положения отсутствует
7. При возникновении в ходе рассмотрения комиссией по бюджету проекта решения о бюджете городского округа разногласий между комиссией и администрацией городского округа проект решения о бюджете городского округа рассматривается в порядке, установленном ст. 20 настоящего Положения.
Статья 15. Общий порядок рассмотрения проекта местного бюджета Думой городского округа
Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в 3-х чтениях.
Статья 16. Предмет 1-го чтения
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в 1-м чтении Дума городского округа рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики, предварительные итоги социально-экономического развития Дальнегорского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Дальнегорского городского округа за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, прогноз основных характеристик бюджета городского округа, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов РФ без учета межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
- общий объем расходов бюджета городского округа на выполнение вопросов местного значения Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа и источники финансирования дефицита бюджета городского округа.
В 1-м чтении Дума городского округа устанавливает:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Статья 17. Сроки и порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа
1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год должен быть рассмотрен в первом чтении не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Думу городского округа.
2. В течение 1 дня со дня принятия проекта решения о бюджете городского округа к рассмотрению председатель Думы городского округа направляет проект решения о бюджете городского округа в постоянные депутатские комиссии Думы городского округа для внесения замечаний и предложений заключения на проект бюджета городского округа.
3. Постоянные депутатские комиссии рассматривают проект решения о бюджете городского округа на своих заседаниях с участием должностных лиц администрации городского округа, других необходимых специалистов и направляют в комиссию по бюджету заключения по проекту решения о бюджете городского округа с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, входящим в предмет 1-го чтения.
4. На основании заключений постоянных депутатских комиссий, контрольно-ревизионного отдела, комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение на проект решения о бюджете городского округа для его рассмотрения в 1-м чтении.
Статья 18. Рассмотрение в 1-м чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год Думой городского округа
1. При рассмотрении в 1-м чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год Дума городского округа заслушивает доклад главы городского округа или его представителя.
С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
- о принятии проекта решения о бюджете городского округа в 1-м чтении;
- об отклонении проекта решения о бюджете городского округа в 1-м чтении.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа Дума городского округа возвращает администрации городского округа проект решения о бюджете городского округа с информацией о причине возвращения, выпиской из протокола заседания Думы городского округа, заключением комиссии по бюджету, заключением контрольно-ревизионного отдела.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа администрация городского округа в течение 7 дней со дня получения указанных в п. 3 настоящей статьи документов вносит доработанный проект решения о бюджете городского округа на повторное рассмотрение Думы городского округа в 1-м чтении.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа по причине возникновения разногласий по рассматриваемому проекту решения, по инициативе либо председателя Думы городского округа, либо депутатских комиссий, либо администрации городского округа может быть создана согласительная комиссия из числа депутатов Думы городского округа и представителей администрации городского округа на паритетных началах по количественному составу.
Согласительная комиссия рассматривает вопросы, по которым возникли разногласия в порядке, установленном регламентом Думы городского округа, и не позднее 5 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии принимает заключение и направляет его в администрацию городского округа.
Администрация городского округа в течение 2 дней с момента поступления заключения согласительной комиссии дорабатывает проект решения о бюджете городского округа и вносит его на повторное рассмотрение Думы городского округа.
6. Решением Думы городского округа о принятии проекта решения о бюджете городского округа в 1-м чтении по указанному проекту назначаются публичные слушания, которые проводятся в порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в Дальнегорском городском округе.
Статья 19. Утратила силу.
См. текст статьи 19
Статья 20. Особенности рассмотрения согласительной комиссией проекта решения о бюджете городского округа.
1. Согласительная комиссия формируется по основаниям, предусмотренным п. 7 ст. 14 настоящего Положения, решением комиссии по бюджету.
Решением комиссии по бюджету о формировании согласительной комиссии устанавливается состав согласительной комиссии и сроки ее работы.
2. Рассмотрение согласительной комиссией проекта решения о бюджете городского округа с учетом возникших разногласий осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа.
3. В установленный срок согласительная комиссия в течение 1 рабочего дня готовит решение с рекомендациями по устранению возникших разногласий по проекту решения о бюджете городского округа. Данное решение незамедлительно направляется в администрацию городского округа для доработки проекта решения о бюджете городского округа с учетом указанных рекомендаций.
4. Администрация городского округа дорабатывает проект решения о бюджете городского округа с учетом рекомендаций согласительной комиссии и направляет его в Думу городского округа в течение 3-х рабочих дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
Доработанный администрацией городского округа проект решения о бюджете городского округа рассматривается комиссией по бюджету в порядке, установленном ст. 14 настоящего Положения.
Статья 21. Рассмотрение во 2-м чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год Думой городского округа
1. При рассмотрении во 2-м чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год Дума городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или его представителя. С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа во 2-м чтении внесение изменений в проект решения о бюджете городского округа допускается только в соответствии с утвержденными в первом чтении основными характеристиками бюджета городского округа.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении бюджета городского округа во 2-м чтении;
- об отклонении проекта решения о бюджете городского округа.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа Дума городского округа в 5-дневный срок возвращает администрации городского округа проект решения о бюджете городского округа с информацией о причине возвращения, выпиской из протокола заседания Думы городского округа, заключением комиссии по бюджету контрольно-ревизионного отдела.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа администрация городского округа в течение 3 дней со дня получения указанных в п. 3 настоящей статьи документов вносит доработанный проект решения о бюджете городского округа на повторное рассмотрение Думы городского округа во 2-м чтении.
6. При повторном внесении проекта решения о бюджете городского округа Дума городского округа рассматривает его в течение 3 дней со дня повторного внесения.
Статья 22. Рассмотрение в 3-м чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год Думой городского округа
1. Дума городского округа рассматривает в 3-м чтении проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта во 2-м чтении.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца 2 пункта 1
2. Принятое Думой городского округа решение об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год в 5-дневный срок направляется главе городского округа для подписания.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 4. Внесение изменений в бюджете# городского округа
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год
1. На заседании Думы городского округа по предмету 2-го чтения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год с докладом выступает председатель комиссии по бюджету, который сообщает о результатах рассмотрения в комиссии данного проекта бюджета городского округа и поправок к нему.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) городского бюджета) и ведомственную структуру расходов бюджета городского округа в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа.
3. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Дальнегорского городского округа могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год при наличии заключения главы городского округа.
Глава 5. Исполнение бюджета городского округа
Статья 24. Исполнение бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа, в соответствии с:
- порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренного в составе местного бюджета;
- порядком ведения реестра расходных обязательств Дальнегорского городского округа;
- порядком осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
2. исполнение бюджета городского округа организуется Финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с:
- порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- порядком составления и ведения кассового плана.
3. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
5. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
6. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного решением о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Дальнегорского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 25. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Дальнегорского городского округа составляется финансовым управлением по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Отчеты об исполнении бюджета городского округа за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года направляются в Думу городского округа (контрольно-ревизионный отдел) не позднее чем через 30 дней со дня окончания отчетного периода.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Думы городского округа.
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке контрольно-ревизионным отделом.
2. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Контрольно-ревизионный отдел готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется контрольно-ревизионным отделом в Думу городского округа с одновременным направлением администрации городского округа.
Статья 27. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думе городского округа
1. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа;
- расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
- расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год администрацией городского округа представляются:
- сведения о выполнении муниципальных целевых программ;
- сведения о выполнении адресной инвестиционной программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа.
5. После внесения в Думу городского округа проекта решения об исполнении бюджета городского округа назначаются публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа.
Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся в порядке, установленном Думой городского округа.
Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Дума городского округа рассматривает проект решения об исполнении бюджета городского округа в одном чтении не позднее 30 дней со дня его представления.
2. При рассмотрении проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа заслушивает главу городского округа или уполномоченного им представителя администрации городского округа, с содокладом выступает руководитель контрольно-ревизионного отдела.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц. При повторном внесении указанного проекта решения Думы городского округа рассматривает его в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Принятое Думой городского округа решение об исполнении бюджета городского округа в течение 5 дней со дня принятия направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
4. Бюджетная отчетность является годовой, отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
6. Отчет об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Думу городского округа.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Думы городского округа.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 29 Утратила силу.
См. текст статьи 29
Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думе, городского округа
1. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год администрацией городского округа представляются:
* проект решения об исполнении бюджета;
* отчет о финансовых результатах деятельности;
* баланс исполнения бюджета городского округа;
* отчет о движении денежных средств;
* пояснительная записка.
Статья 30.1. Решение об исполнении бюджета городского округа
1. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
* доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
* доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа;
* расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
* расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
* источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
* источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
* сведения о выполнении муниципальных целевых программ;
* сведения о выполнении адресной инвестиционной программы;
* сведения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа.
3. После внесения в Думу городского округа проекта решения об исполнении бюджета городского округа назначаются публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа.
Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся в порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в Дальнегорском городском округе".
Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением
Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджетов городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами доходов бюджета городского округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа
1. Главные администраторы доходов бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа по осуществлению ими функций администрирования доходов.
2. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа кассовых выплат из бюджета городского округа по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Глава 8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 33. Нарушение бюджетного законодательства РФ
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения бюджета городского округа, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю над его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджетный процесс в городском округе включает в себя следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа; рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств округа.
Решением о бюджете городского округа устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из краевого бюджета в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Трудовое слово".
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 26 июня 2008 г. N 835 "О Положении "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Трудовое слово"
Текст решения опубликован в газете "Трудовое слово" от 26 июля 2008 г. N 180-182 (11333-11335)
Решением Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 139 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 24 сентября 2009 г. N 1103
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения