Приказ Департамента по тарифам Приморского края
от 19 марта 2010 г. N 25
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции департаментом по тарифам Приморского края по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии"
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 30 сентября 2010 г. N 114 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года N 156-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции департаментом по тарифам Приморского края по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
2. Ведущему специалисту 1 разряда отдела правовой экспертизы и административно-правового сопровождения (Демин) опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации края.
Директор департамента по тарифам Приморского края |
Г.Н. Неваленный |
Административный регламент
исполнения государственной функции департаментом по тарифам Приморского края по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии
(утв. приказом департамента по тарифам Приморского края от 19 марта 2010 г. N 25)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
1.2. Наименование государственной функции - установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии (далее - государственная функция).
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
2. Органы исполнительной власти, участвующие в исполнении государственной функции
2.1. Государственную функцию исполняет департамент по тарифам Приморского края (далее - Департамент).
2.2. В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с Федеральной службой по тарифам, управлением энергетики Приморского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии с:
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации;
приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004 года N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке";
приказом Федеральной службы по тарифам от 08 апреля 2005 г. N 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)";
постановлением Администрации Приморского края от 06 августа 2007 года N 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края".
4. Описание результатов исполнения государственной функции
4.1. Результатом исполнения государственной функции является:
принятие Департаментом постановления об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, и (или) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
принятие решения об отказе воткрытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, и (или) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
4.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем предоставления Заявителю:
заверенной копии постановления Департамента об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, и (или) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
извещения об отказе в открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, и (или) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
5. Описание заявителей
5.1. Государственная функция исполняется в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии (далее - Заявитель).
5.2. Представитель Заявителя - лицо, наделенное полномочиями представлять Заявителя в установленном законодательством порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6.1. Место нахождения Департамента:
почтовый адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22;
фактический адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а.
График работы Департамента:
понедельник с 9-00 до 18-00,
вторник с 9-00 до 18-00,
среда с 9-00 до 18-00,
четверг с 9-00 до 18-00,
пятница с 9-00 до 17-00,
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00,
суббота - выходной,
воскресенье - выходной.
6.2. Телефон приемной Департамента 8 (4232) 40-00-95.
По телефону предоставляется следующая информация:
контактные телефоны сотрудников Департамента;
график приема представителей заявителей руководителем Департамента;
почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные телефоны и место расположения Департамента и др.
6.3. Официальный сайт Департамента - http://tarifprim.narod.ru/, электронный адрес - rpc@primorsky.ru.
6.4. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции представители Заявителя обращаются в Департамент в письменной и (или) устной форме.
В случае устного обращения сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников Департамента.
При получении письменного обращения Заявителя (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением) руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки письменного ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем либо иным уполномоченным лицом Департамента.
Письменный ответ направляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса в Департамент.
6.5. Информацию об исполнении государственной функции можно получить:
непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в средствах массовой информации.
6.6. Исполнение государственной функции является бесплатным для Заявителя.
7. Сроки исполнения государственной функции
7.1. Основанием для исполнения государственной функции является заявление с прилагаемыми материалами (далее - документы), поданное в Департамент Заявителем в срок до 01 мая года, предшествующего периоду регулирования.
Для Заявителей, для которых ранее тарифы не устанавливались, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи документов.
7.2. Регистрация документов производится в день их поступления в Департамент.
7.3. Рассмотрение документов руководителем Департамента и заместителями руководителя Департамента с назначением ответственного исполнителя производится в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации документов.
7.4. Срок принятия решения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении тарифов не должен превышать 14 дней со дня регистрации документов.
7.5. Экспертиза предложений об установлении тарифов (пункт 11.13 настоящего Регламента) начинается не позднее 120 дней со дня открытия дела. Срок проведения экспертизы не превышает 30 дней.
7.6. Рассмотрение дела об установлении тарифов на заседании правления Департамента производится в срок не позднее 20 дней со дня составления экспертного заключения по делу.
7.7. Принятие постановления об установлении тарифов производится в день рассмотрения дела об установлении тарифов на заседании правления Департамента.
8. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
8.1. Департамент отказывает Заявителю в установлении тарифов в случае отказа в открытии дела.
8.2. Департамент отказывает Заявителю в открытии дела об установлении тарифов при неполном предоставлении документов, предусмотренных пунктами 10.1., 10.2. настоящего Регламента.
Департамент отказывает в установлении тарифов в случае отказа в открытии дела об установлении тарифов с возвратом документов на доработку, письменно уведомив об этом Заявителя в срок, не превышающий 14 дней со дня регистрации документов. В уведомлении указываются причины отказа в открытии дела об установлении тарифов.
Решение об отказе в открытии дела принимается единолично руководителем Департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
8.3. Отказ в открытии дела об установлении тарифов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для отказа в открытии дела.
9. Требования к местам исполнения государственной функции
9.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03 июня 2003 года N 118.
9.2. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение заявлений и расчетных материалов Заявителей об установлении тарифов, оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.
Отделам Департамента, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
9.3. На входе в здание, где расположен Департамент, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Департамента.
9.4. Места для проведения приема Заявителей оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
9.5. Места ожидания должны быть комфортными для Заявителей, оборудованы стульями, столами, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
10. Перечень, необходимых для исполнения государственной функции документов (требования к заявлению и материалам для расчета тарифов)
10.1. Для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, Заявителем предоставляются следующие документы:
1) письменное заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Заявителя.
В заявлении также указываются: сведения об организации, направившей заявление (полное наименование и реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактный телефон и факс, имя, отчество, фамилию руководителя организации); основания, по которым Заявитель обратился в Департамент для установления тарифов на передачу электрической энергии; требование, с которым Заявитель обращается. Для впервые обращающихся организаций необходимо предоставить учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, документы, подтверждающие право обладания имуществом, посредством которого производится оказание услуги по передаче электрической энергии потребителям.
2) баланс спроса и предложения в отношении электрической энергии и мощности:
- баланс электрической энергии по сетям ВН, СН1, СН2 и НН предоставляется по форме, установленной приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004 года N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (далее - Методические указания) (Таблица П1.4), договор на передачу электрической энергии со всеми приложениями;
- электрическая мощность по диапазонам напряжения ЭСО предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.5);
- структура полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей ЭСО предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.6);
3) расчет полезного отпуска электрической энергии с обоснованием размера расходов на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
4) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам:
- расчет технологического расхода электрической энергии (потерь) в электрических сетях ЭСО (региональных электрических сетях) предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.3); утвержденные в установленном порядке нормативные технологические потери;
- смета расходов по передаче электрической энергии на регулируемый период предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.15);
- расчет расходов на оплату труда предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.16); штатное расписание в соответствии с унифицированной формой N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года N 1, расчет нормативной численности копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.17); отчет об использовании амортизационных отчислений; обосновывающие документы по переоценке основных средств, в случае ее проведения;
- расчет среднегодовой стоимости основных производственных фондов по линиям электропередачи и подстанциям предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.17.1);
- калькуляция расходов, связанных с передачей электрической энергии предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.18.2);
- программа проведения ремонтных работ, утвержденная организацией, осуществляющей регулируемую деятельность; утвержденные сметы, отчет о фактическом использовании ремонтных средств, утвержденных Департаментом в предшествующий период регулирования, с предоставлением подтверждающих документов;
- расчет, расшифровка цеховых и общехозяйственных расходов согласно учетной политики организации;
- расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на передачу электрической энергии предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.21.3);
- расчет платы за услуги по содержанию электрических сетей предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.24);
- расчет ставки по оплате технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу по сетям предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.25);
- система (расчет) условных единиц для распределения общей суммы тарифной выручки по классам напряжения предоставляется по формам, установленным Методическими указаниями (Таблицы NN П2.1, П2.2);
- информация о наличии приборов учета предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (Таблица N 1 приложения N 2);
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии:
- расчет суммы платы на услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.13);
7) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала:
- расчет источников финансирования капитальных вложений предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.20), инвестиционная программа на капитальные вложения, согласованная в установленном порядке;
- справка о финансировании и освоении капитальных вложений в электросетевое строительство (передача электроэнергии) предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.20.3);
8) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
10.2. Для установления тарифов на передачу тепловой энергии Заявителем предоставляются следующие документы:
1) письменное заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Заявителя.
В заявлении также указываются: сведения об организации, направившей заявление (полное наименование и реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактный телефон и факс, имя, отчество, фамилию руководителя организации); основания, по которым Заявитель обратился в Департамент для установления тарифов на передачу тепловой энергии; требование, с которым Заявитель обращается. Для впервые обращающихся организаций необходимо предоставить учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, документы, подтверждающие право обладания имуществом, посредством которого производится оказание услуги по передаче тепловой энергии потребителям.
2) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии и мощности:
- договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии с указанием объемов транспортируемой тепловой энергии или объем транспортируемой тепловой энергии, согласованный с организацией - производителем теплоэнергии;
- нормативы технологических потерь в тепловых сетях, утверждаемые в установленном порядке;
3) расчет полезного отпуска тепловой энергии с обоснованием размера расходов на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям:
- структура полезного отпуска тепловой энергии предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.8);
4) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам:
- смета расходов предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.15);
- калькуляция расходов по передаче тепловой энергии предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (Таблица N 2 приложения N 2);
- схема тепловых сетей с указанием подключенных потребителей и границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Заявителем и потребителями, расчет потерь в тепловых сетях;
- расчет затрат на электрическую энергию, в том числе:
расчет расхода электроэнергии должен быть выполнен в соответствии с разделом 6 "Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения", утвержденной Госстроем России 12 августа 2003 года;
копия договора энергоснабжения, ведомости электропотребления и счета-фактуры (за предшествующий период регулирования);
- расходы на оплату труда, в том числе:
расчет расходов на оплату труда предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.16);
штатное расписание;
копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
форма федерального государственного статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" с разделением по видам деятельности;
- расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание оборудования:
расчет затрат на проведение ремонтных работ;
расчет затрат на эксплуатационные материалы для ремонта (при выполнении ремонтных работ хозспособом) и технического обслуживания оборудования;
договоры со сторонними организациями;
программа проведения ремонтных работ, утвержденная организацией, осуществляющей регулируемую деятельность;
утвержденные сметы;
отчет о фактическом использовании ремонтных средств, утвержденных в предшествующий период регулирования, с предоставлением подтверждающих документов.
- расходы на амортизацию, в том числе:
расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (Таблица N 3 приложения N 2);
отчет об использовании амортизационных отчислений;
копия приказа о проведении переоценки, лицензию предприятия, осуществившего переоценку, договоры (эти документы представляются, если на предприятии была проведена переоценка за предшествующий регулированию период);
выписка из приказа об учетной политике, подтверждающей метод начисления амортизации.
- расчет цеховых расходов.
- данные по расчету общеэксплуатационных расходов, в том числе:
полная расшифровка статей общеэксплуатационных расходов;
копии документов, подтверждающих экономическую обоснованность общеэксплуатационных расходов;
выписка из приказа об учетной политике, подтверждающая метод распределения общеэксплуатационных расходов по видам деятельности.
- расчеты по налогам и сборам, включаемые в расчет тарифов по производству и передаче тепловой энергии.
- расчет необходимой балансовой прибыли, в том числе:
справка о финансировании и освоении капитальных вложений в теплосетевое строительство (передача теплоэнергии) предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.20.4);
расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на передачу тепловой энергии предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.21.4);
отчет о фактическом использовании прибыли на развитие производства, утвержденной Департаментом в предшествующий период регулирования, с предоставлением подтверждающих документов.
- расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.24.1);
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
7) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала:
- расчет источников финансирования капитальных вложений предоставляется по форме, установленной Методическими указаниями (Таблица П1.20);
8) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
10.3. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем синей печатью копиях. Расчеты, выполненные работниками Заявителя, подписываются исполнителями.
10.4. Документы предоставляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть предоставлены в электронном виде.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, иметь опись вложения.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
11.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
открытие дела об установлении тарифов;
проведение экспертизы предложений об установлении тарифов;
принятие постановления Департамента об установлении тарифов.
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции представлено в виде схемы в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Открытие дела об установлении тарифов
11.2. Основанием для начала исполнения государственной функции является заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами (документы).
11.3. Документы предоставляются в Департамент путем личного вручения или направления почтой.
11.4. Сотрудник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявлений и материалов (разорванные документы подклеиваются), к тексту заявления прилагает конверт;
присваивает поступившему заявлению регистрационный номер (с указанием даты и времени получения), помечает его специальным штампом Департамента, оформляет карточку для резолюций и направляет руководителю Департамента.
11.5. Прием документов непосредственно от Заявителя производится сотрудником приемной Департамента. На втором экземпляре представленного заявления проставляется штамп Департамента с указанием регистрационного номера и даты его поступления.
11.6. Руководитель Департамента после рассмотрения поступивших документов передает их заместителю руководителя Департамента для распределения в отдел, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел.
Заместитель руководителя Департамента передает документы начальнику отдела, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел, для назначения ответственного исполнителя.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя для рассмотрения заявления и поступивших материалов.
11.7. Ответственный исполнитель рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям пункту 10 настоящего регламента.
11.8. В случае представления Заявителем всех необходимых документов начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Департамента о возможности открытия дела об установлении тарифов, кандидатуре уполномоченного по делу и составе экспертной группы для экспертизы предложений об установлении тарифов из числа сотрудников Департамента.
По результатам рассмотрения докладной записки руководителем Департамента начальник отдела готовит распоряжение об открытии дела.
11.9. Результатом административной процедуры является открытие дела об установлении тарифов или отказ в открытии дела об установлении тарифов.
11.10. Дело об установлении тарифов считается открытым со дня подписания руководителем Департамента распоряжения об открытии дела об установлении тарифов.
11.11. В 14-ти дневный срок с даты регистрации документов, Заявителю направляется извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
11.12. В случае установления ответственным исполнителем оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов (пункт 8.2. настоящего регламента) начальник отдела готовит докладную на имя руководителя Департамента с указанием оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов.
Руководитель Департамента единолично принимает решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
После принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю в срок, не превышающий 14 дней со дня регистрации документов, осуществляется возврат документов с сопроводительным письмом за подписью руководителя Департамента с обоснованием причин отказа в открытии дела об установлении тарифов.
Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов
11.13. Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов Департамента технической возможности для ее выполнения, Департамент привлекает независимых экспертов (при наличии у Департамента соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов.
К делу об установлении тарифов приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.
11.14. Результатом административной процедуры является экспертное заключение.
11.15. Экспертиза предложений об установлении тарифов начинается не позднее 120 дней со дня открытия дела. Срок проведения экспертизы не превышает 30 дней.
11.16. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;
2) оценку финансового состояния заявителей (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых департаментом, за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования заявителей;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
Принятие постановления Департамента об установлении тарифов
11.17. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение.
11.18. Решение Департамента об установлении тарифов принимается на заседании правления Департамента (далее - Правление) в форме постановления.
11.19. Заявитель за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления, а не позднее, чем за один день до заседания должен быть ознакомлен с его материалами, включая проект постановления.
11.20. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
В случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине официальных представителей Заявителя, рассмотрение дела откладывается на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
11.21. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении тарифов проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
11.22. Протокол заседания утверждается председательствующим (далее - протокол).
В протоколе указываются основные показатели деятельности Заявителя на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации).
Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных Заявителем, осуществляющим регулируемую деятельность, указываются в протоколе.
11.23. Постановление Департамента принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает в себя:
величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;
даты введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
11.24. Департамент представляет в Федеральную службу по тарифам информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе электронным) Федеральной службы по тарифам.
11.25. Департамент в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифовдоводит его до Заявителей и представляет заверенную копию этого решения в Федеральную службу по тарифам, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, в Законодательное Собрание Приморского края.
11.26. Постановление Департамента об установлении тарифов публикуется в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края".
11.27. Разногласия, связанные с установлением тарифов и (или) их предельных уровней, рассматриваются Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнения государственной функции
12.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, соблюдение и исполнение сотрудниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Приморского края.
12.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками, осуществляется начальниками отделов Департамента, в подчинении которых находятся сотрудники, рассматривающие соответствующее дело об установлении тарифов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.
12.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
12.4. Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся на основании ежегодного плана. Периодичность осуществления плановых проверок указывается в плане.
Ежегодный план утверждается распоряжением руководителя Департамента.
12.5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент обращения о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции. Проведение внеплановой проверки осуществляется по распоряжению руководителя Департамента.
12.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.7. Сотрудники, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с положениями настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
13.1. Заявители имеют право обратиться с письменной жалобой (далее жалоба) на действия (бездействия) и решения сотрудников Департамента, осуществляемые и принятыев ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
13.2. Предметом досудебного обжалования могут быть:
несоблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур;
безосновательный отказ в рассмотрении документов об установлении тарифов.
13.3. Департамент отказывает Заявителю в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
13.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
13.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы в Департамент.
13.6. Заявители могут обратиться с жалобой к руководителю Департамента по адресу:
Почтовый адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22;
Фактический адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а.
В жалобе указываются:
- фамилия имя, отчество Заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись Заявителя и дата;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
13.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления в Департамент.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем Департамента решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается Заявителю в письменном виде с указанием причин.
13.8. Если в результате досудебного рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем Департамента принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сотрудника, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по установлению тарифов.
После принятия решения о привлечении работника к ответственности Заявителю в трехдневный срок со дня принятия решения направляется соответствующее уведомление.
13.9. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, Заявителю направляется уведомление с указанием причин признания жалобы необоснованной.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному приказом департамента
по тарифам Приморского края
от 19 марта 2010 г. N 25
Блок-схема
исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии
/-------------------------------------\
| Начало административной |
| процедуры - обращение Заявителя |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Регистрация полученного заявления |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
|Назначение ответственного исполнителя|
\-------------------------------------/
НЕТ /-------------------------------------\ ДА
/-------| Документы соответствуют требованиям |-------\
| | административного регламента | |
| \-------------------------------------/ |
/-------------------------------------\ /-------------------------------------\
| Принятие решения об отказе | | |
| в открытии дела об установлении | |Открытие дела об установлении тарифов|
| тарифов | | |
\-------------------------------------/ \-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Проведение экспертизы предложений |
| об установлении тарифов |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Принятие постановления Департамента |
| об установлении тарифов |
\-------------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному приказом департамента
по тарифам Приморского края
от 19 марта 2010 г. N 25
Таблица N 1
Форма
Информация
о наличии приборов учета на границе балансовой принадлежности на начало регулируемого периода
N п/п |
Типы приборов учета |
Класс точности |
Балансовая принадлежность |
Всего |
|
собств. сетевой. организации |
собствен. юридич. лиц |
|
|||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Форма
Калькуляция расходов по передаче тепловой энергии
N п/п |
Статьи затрат |
Разм. |
Период регулирования |
Базовый период |
||
Затраты руб. |
Удельные затраты руб./Гкал |
Затраты руб. |
Удельные затраты руб./Гкал |
|||
1. |
Полезный отпуск тепловой энергии |
Гкал |
|
|
|
|
2. |
Расходы на компенсацию затрат (потерь) ресурсов на технологические цели, всего: |
руб. |
|
|
|
|
2.1. |
В т.ч.: - затрат (потерь) теплоносителей |
руб. |
|
|
|
|
2.2. |
- потерь тепловой энергии |
руб. |
|
|
|
|
2.3. |
- затрат электроэнергии |
руб. |
|
|
|
|
3. |
Оплата труда производственных рабочих |
руб. |
|
|
|
|
4. |
Отчисления на соц. нужды с оплаты производственных рабочих |
руб. |
|
|
|
|
5. |
Амортизация производственного оборудования |
руб. |
|
|
|
|
6. |
Расходы на ремонт и техобслуживание оборудования |
руб. |
|
|
|
|
7. |
Цеховые расходы |
руб. |
|
|
|
|
8. |
Общехозяйственные расходы |
руб. |
|
|
|
|
9. |
Арендная плата |
руб. |
|
|
|
|
10. |
Недополученный по независящим причинам доход |
руб. |
|
|
|
|
11. |
Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования |
руб. |
|
|
|
|
12. |
Итого производственные расходы |
руб. |
|
|
|
|
13. |
Прибыль, отнесенная на передачу энергии |
руб. |
|
|
|
|
14. |
Тариф за услуги по передаче тепловой энергии |
руб./ Гкал |
|
|
|
|
Таблица N 3
Форма
Расчет
амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов
Наименование оборудования |
Год ввода |
Период регулирования |
Базовый период |
||||||
Баланс. стоимость руб. |
Выбытие основн. фондов руб. |
Норма амортизации |
Год. сумма амортизации руб. |
Баланс. стоимость руб. |
Выбытие основн. фондов руб. |
Норма амортизации |
Годовая сумма амортизации руб. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок исполнения Департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
Определены требования к порядку исполнения государственной функции. Результатом исполнения государственной функции является:
принятие Департаментом постановления об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
открытие дела об установлении тарифов;
проведение экспертизы предложений об установлении тарифов;
принятие постановления Департамента об установлении тарифов.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 19 марта 2010 г. N 25 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции департаментом по тарифам Приморского края по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии"
Текст приказа опубликован в газете "Приморская газета" от 26 марта 2010 г. N 24 (415)
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 30 сентября 2010 г. N 114 настоящий приказ признан утратившим силу