Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Гордеюка Д. В., судей Журавлевой Е. Л., Назаренко А. П., при секретаре Петровой И. С., с участием прокурора Зверевой А. В., защитника адвоката Гущина В. А., представившего удостоверение и ордер,
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу осужденного Каширина И. Н. на приговор Чертановского районного суда г. Москвы от 18 октября 2017 года, которым
Каширин И.Н, ***, ранее не судимый, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года; на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения данного наказания с наказанием, назначенным по приговору Чертановского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2017 г, окончательно назначено Каширину И. Н. наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев в исправительной колонии общего режима; разрешены вопросы о мере пресечения до вступления приговора в законную силу, сроке отбытия наказания, периоде, подлежащем зачету в срок отбытия наказания, и судьбе вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Гордеюка Д. В, выступления адвоката Гущина В. А, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и прокурора Зверевой А. В, полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приговором Чертановского районного суда г. Москвы от 18 октября 2017 года Каширин И. Н. осужден за незаконное хранение без цели сбыта наркотического средства (героина) в крупном размере (3, 91 гр.), которое было изъято у него сотрудниками полиции 25 июля 2017 г. в г. Москве.
Подробно обстоятельства дела изложены в приговоре.
В судебном заседании подсудимый Каширин И. Н. виновным себя признал полностью, приговор по делу постановлен в особом порядке судебного разбирательства, предусмотренном гл. 40 УПК РФ.
В апелляционной жалобе осужденный Каширин И. Н, не оспаривая правильность квалификации содеянного и обоснованность своего осуждения, находит постановленный приговор несправедливым вследствие его чрезмерной суровости. Автор жалобы полагает, что суд при назначении наказания не учел такие смягчающие обстоятельства, как признание им свей вины и раскаяние в содеянном, его семейное положение и негативное влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи, а также состояние его здоровья. По изложенному, осужденный просит приговор суда изменить, смягчив наказание, в том числе путем применения в данном деле положений ст. 64, 73 УК РФ.
Дополнений к апелляционной жалобе осужденный не подавал.
Апелляционного представления по делу не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу государственный обвинитель Чепи-ипа В. Р. указывает на отсутствие оснований для ее удовлетворения, поскольку судом уголовный закон применен верно; нарушений уголовно-процессуального закона допущено не было; наказание осужденному назначено справедливое, с учетом всех данных о его личности и обстоятельств преступления.
Судебное заседание суда апелляционной инстанции проведено без участия осужденного, который о судебном заседании был извещен надлежащим образом, и просил о проведении судебного заседания в его отсутствие (т. 1 л. д. 205). Оснований для его обязательного участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции нет.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений прокурора, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения приговора суда.
Так, при постановлении приговора в особом порядке судебного разбирательства судом соблюдены требования гл. 40 УПК РФ.
Как видно из протокола судебного заседания, суд первой инстанции убедился в добровольности и осознанности заявленного подсудимым ходатайства о постановлении приговора без исследования доказательств по делу в связи с его согласием с предъявленным обвинением. Апелляционный суд обращает внимание также на последовательность процессуальной позиции Каширина И. Н, который заявлял о согласии с предъявленным обвинением неоднократно, как при ознакомлении с материалами дела в порядке ст. 217 УПК РФ, так и в ходе судебного заседания, и настаивал на постановлении приговора по правилам ст. 314 УПК РФ.
Поддержал ходатайство подсудимого об особом порядке судебного разбирательства по делу и адвокат, осуществлявший его защиту.
Нарушений уголовного или уголовно-процессуального закона, влекущих отмену либо изменение приговора суда, по делу не установлено.
Судебной коллегии очевидно, что в данном деле не требовалось исследования доказательств в общем порядке, поскольку суд первой инстанции, вынося решение о рассмотрении дела в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, пришел к верному выводу о том, что обвинение, предъявленное Каширину, с которым он согласился, является обоснованным и подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами.
Фактические обстоятельства деяния Каширина установлены правильно и изложены в приговоре верно.
Квалификация действий осужденного по ч. 2 ст. 228 УК РФ является юридически точной, соответствует описанным в приговоре действиям осужденного, а потому сомнений у суда апелляционной инстанции не вызывает и не оспаривается.
Признаков добровольной выдачи запрещенного к свободному обороту вещества, исключающей уголовную ответственность Каширина, в настоящем деле не усматривается.
Достаточных данных для применения закона о менее тяжком преступлении, а равно для изменения категории преступления на менее тяжкую, в рассмотренном деле не имеется.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, наказание осужденному чрезмерно суровым судебная коллегия не находит, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями закона, с учётом всех имеющих значение сведений, характера и степени общественной опасности содеянного, конкретных обстоятельств дела и данных о личности осужденного, в том числе описанных в жалобе, смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств.
В частности, данные о личности Каширина, сведения о состоянии его здоровья, о составе его семьи, его отношение к содеянному - были учтены судом при назначении наказания, на что прямо указано в приговоре.
Иных оснований для дальнейшего смягчения наказания в рамках состязательного процесса суду представлено не было, и судебная коллегия таких оснований не видит.
Наказание Каширину назначено в минимальном размере, согласно санкции статьи Уголовного закона, по которой он осужден.
По мнению суда апелляционной инстанции, вышеизложенные обстоятельства с максимальной ясностью свидетельствуют о том, что районный суд не ограничился лишь перечислением в приговоре обстоятельств, смягчающих наказание Каширина, но и реально учел их при определении размера наказания.
Решение суда о неприменении в настоящем деле положений ст. 73 УК РФ, возможности исправления Каширина только в условиях изоляции от общества мотивировано в приговоре.
Так, положения ч. 1 ст. 60 УК РФ обязывают суд назначать лицу, признанному виновным в совершении преступления, справедливое наказание. Согласно ст. 6 УК РФ, справедливость назначенного подсудимому наказания заключается в его соответствии характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.
Обязанность суда учитывать при назначении наказания в том числе характер и степень общественной опасности преступления, вытекает и из положений ч. 3 ст. 60 УК РФ.
По смыслу ст. 73 УК РФ, суд может постановить считать назначенное наказание условным только в том случае, если придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания. При этом суд должен учитывать не только личность виновного и смягчающие обстоятельства, но и характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
По настоящему делу указанные выше требования закона судом выполнены в полной мере. Дав верную оценку вышеприведенным данным о личности Каширина, суд, тем не менее, пришел к обоснованному выводу о реальном исполнении назначенного Каширину наказания, исходя, в том числе, и из характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения, как этого требует закон.
При этом каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления и дающих основания для применения к назначенному Каширину наказанию положений ст. 64 УК РФ, не усмотрел суд первой инстанции, не находит таковых и судебная коллегия.
Из приговора суда видно, что при определении размера наказания суд руководствовался статьей 316 УПК РФ, в том числе седьмой ее частью, соответствующей положениям части 5 статьи 62 УК РФ.
Нарушений закона при определении вида исправительного учреждения суд не допустил.
Правила, предусмотренные ч. 5 ст. 69 УК РФ, в данном деле судом соблюдены.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Приговор суда отвечает требованиям статьи 297 УПК РФ и является законным, обоснованным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20 и 389.28 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Приговор Чертановского районного суда г. Москвы от 18 октября 2017 года в отношении Каширина И.Н. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.