Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пашкевич А.М.,
судей Зениной Л.С. и Бабенко О.И,
при секретаре Ибрагимовой Ю.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Зениной Л.С. дело по апелляционной жалобе Гайденко В.П, Мингалевой А.В. на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Гайденко В.П, Мингалевой А.В. к ЖСК "Коломенское" о признании незаконным отказа в предоставлении информации о смете расходов на проведение ремонта мест общего пользования и о индивидуальных цифровых кодах квартир, предоставлении такой информации, компенсации морального вреда отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истцы Гайденко В.П, Мингалева А.В. обратились в суд с иском к ответчику ЖСК "Коломенское" о признании незаконным отказа в предоставлении информации о смете расходов на проведение ремонта мест общего пользования и о индивидуальных цифровых кодах квартир, мотивируя свои требования тем, что проживают по адресу: г. Москва, Коломенская наб. д.14 и являются членами ЖКС "Коломенское". Ответчик ЖКС "Коломенское" отказал истцам в предоставлении копий смет расходов на проведение ремонта мест общего пользования, при этом на сайте города Москвы, а также на портале "Реформа ЖКХ" запрашиваемая истцами информация отсутствует. Ответчик отказался сообщить индивидуальные цифровые коды квартир, установленные в оборудовании домофонов, что, по мнению ответчиков, ограничивает их права, как членов ЖСК и собственников квартир. Истцы обратились в суд с настоящим иском, где просили признать незаконным отказ ответчика ЖКС "Коломенское" в предоставлении информации о смете расходов на проведение ремонта мест общего пользования и о индивидуальных цифровых кодах квартир истцов, установленных в оборудовании домофонов, возложить на ответчика обязанность предоставить такую информацию, а также взыскать с ответчика ЖКС "Коломенское" в пользу каждого из истцов по 20 000 руб. в счет компенсации морального вреда.
Истцы Гайденко В.П, Мингалева А.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ЖКС "Коломенское" - Смирнова Л.И. в суде первой инстанции просила в иске отказать.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят истцы Гайденко В.П, Мингалева А.В.
В силу ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года N13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В заседание судебной коллегии истец Мингалева А.В. не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, на основании ст. 327 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца Мингалевой А.В.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав объяснения истца Гайденко В.П, поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика ЖКС "Коломенское" - Смирновой Л.И, полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции верно установилюридически значимые обстоятельства по делу, правомерно руководствовался положениями ст. ст. 120,165, 161, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утв. Постановлением Правительства от 23.09.2010 N 731, регулирующими спорные правоотношения, и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Выводы суда судебная коллегия признает правильными, в должной степени мотивированными, основанными на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела, собранных по делу доказательствах.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что ЖКС "Коломенское" является управляющей организацией в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г********** является истец Гайденко В.П, собственником квартиры N*******является истец Мингалева А.В, которые я вляются членами ЖСК "Коломенское".
Из материалов дела следует, что истец Гайденко В.П. и члены ЖСК "Коломенское" Чалый Ю.А, Андриясова Т.М. обратились с заявлением в Правление кооператива с заявлением о предоставлении копий смет расходов на проведение ремонта мест общего пользования (шести подъездов) в доме по адресу: г********* Председателем Правления был отказано со ссылкой на то обстоятельство, что сметы расходов, как информация, не подлежат раскрытию, так как являются первичными документами для отчета ревизионной комиссии, что, по мнению истцов, противоречит требованиям закона и нарушает права членов кооператива.
В силу ч.1 ст. 110 ЖК РФ, жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
Согласно части 3 статьи 115 ЖК РФ, органами управления жилищного кооператива является правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 119 ЖК РФ, председатель правления жилищного кооператива обеспечивает выполнение решений правления кооператива, без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Кодексом или уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива (конференции) или правления кооператива. Председатель правления жилищного кооператива при осуществлении прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден " Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Согласно п. 3 "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утв. Постановлением Правительства от 23.09.2010 N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 5 названного Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктами 17, 18, 19, 20, 21 "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утв. Постановлением Правительства от 23.09.2010 N 731, предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Согласно п.8 "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утв. Постановлением Правительства от 23.09.2010 N 731, раскрытие информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных п.3 настоящего постановления, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 г. N 882-ПР утверждены:
форма 2.3 раскрытия информации, согласно которой должны быть размещены на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) Стандарта, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (заполняется по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге)); сведения об оказываемых коммунальных услугах (форма 2.4).
В соответствии с п. 9 Стандарта, обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.
В силу п.3 ст. 120 ЖК РФ, ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива:
1) в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности жилищного кооператива не реже одного раза в год;
2) представляет общему собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного кооператива, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов;
3) отчитывается перед общим собранием членов кооператива (конференцией) о своей деятельности.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные исковые требования об обязании ответчика ЖКС "Коломенское" предоставить информацию о смете расходов на проведение ремонта мест общего пользования, оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам ст. ст. 12,56,67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что данные требования не соответствуют Стандарту раскрытия по утвержденным формам, поскольку истребуемые истцами документы являются первичными документами и предоставляются ревизионной комиссией кооператива, осуществляющей контроль за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива и подотчетной перед общим собранием членов кооператива, при этом, ответ на запрос истцов ответчиком был дан своевременно.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска в названной части, учел в том числе то обстоятельство, что информация о деятельности кооператива в соответствии с установленными "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утв. Постановлением Правительства от 23.09.2010 N 731, и формами раскрытия информации располагается на официальном сайте города Москвы и на портале "Реформа ЖКХ", о чем осведомлены истцы, при этом раскрытие информации в установленном объеме проверяются Жилищной инспекцией и ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЮАО".
При разрешении спора суд принял во внимание, что 12.03.2016 года на общем собрании членов кооператива председатель Правления ЖКС "Коломенское" Смирнова Л.И. отчиталась о проведении ремонта общего имущества дома, результаты работы были приняты по акту государственной комиссии, при этом решения о проведении аудиторской проверки на собрании не принималось, отчет о проведенном ремонте был принят общим собранием членов кооператива, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении требований истцов о представлении им смет расходов на проведение ремонта мест общего пользования в том виде, в каком об этом было заявлено истцами в исковом заявлении.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истцы указывали на то, что доступ в их квартиры ограничен, поскольку ответчиком не предоставлены собственникам квартир истцам Гайденко В.П, Мингалевой А.В. индивидуальные цифровые коды квартир истцов, установленных в оборудовании домофонов, чем нарушаются права истцов, как потребителей.
Разрешая возникший между сторонами спор о предоставлении индивидуальных цифровых кодах квартир истцов, установленных в оборудовании домофонов, суд исходил из того, что 28 февраля 2015 года общим собранием членов кооператива было принято решение не устанавливать индивидуальные коды на домофон, при этом, данное решение подтверждено на собрании от 12.03.2016 года, никем не оспорено, ключи от домофона выданы всем жителям дома, права истцов этим не нарушены, поскольку истцы не лишены возможности установить в своих квартирах трубку от домофона.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что охраняемые законом права и интересы истцов не были нарушены, в связи с чем, отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и нормах закона. Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, а также оценка доказательств, приведены в решении суда и считать их неправильными у судебной оснований не имеется.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установиланарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами, к которым пришел суд первой инстанции, к переоценке представленных доказательств, не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, аналогичны доводам искового заявления, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны его выводы об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
Решение суда первой инстанции полностью соответствует требованиям данной нормы процессуального права, и судебная коллегия считает его законным и обоснованным, поскольку оно основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон.
Оснований для отмены решения в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гайденко В.П, Мингалевой А.В. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.