Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Климовой С.В.
и судей Лобовой Л.В, Владимировой Н.Ю.
при секретаре Ильиной Д.М.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В, гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Главное Управление ПФР N 7 на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 14 июня 2017 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по назначению пенсии ГУ - ГУ ПФР N 7 по г.Москве и Московской области от 19.09.2016 г. N 1937714/16 об отказе Бубновой И. В. в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" с применением норм Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать ГУ-ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области назначить Бубновой И.В. страховую пенсию по старости в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" с применением норм Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с 19.06.2016 г, то есть с момента обращения.
УСТАНОВИЛА:
Истец Бубнова И.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление ПФР N 7 по г.Москве и Московской области о признании решения N *** от *** об отказе в назначении пенсии незаконным; признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста с 19.06.2016 г. в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; обязании назначить страховую пенсию по старости с 19.06.2016 г.
В обосновании заявленных требований истец ссылалась на то, что указанным решением ГУ - ГУ ПФР N 7 по г.Москве и Московской области ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с уменьшением возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с которым она не согласна. Считает отказ ответчика в назначении пенсии незаконным, поскольку все необходимые документы, подтверждающие право на назначение пенсии, были представлены.
Истец Бубнова И.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности Бубнов И.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Горемыкин В.С. в судебном заседании требования истца не признал.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого, как неправильного просит в апелляционной жалобе представитель ГУ-ГУ ПФР N 7 по г.Москве и МО.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца по доверенности Бубнова И.В, представителя ответчика по доверенности Афанасьеву Т.И, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение не подлежит отмене, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пп.7 п.1 ст.10 ФЗ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданам, указанным в подпунктах 3,5-10 пункта 1 указанной статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного ФЗ "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно ст.7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр); на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, г ражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно ст.35 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 п ервоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В соответствии со ст.49 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
Из материалов дела усматривается, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - ГУ ПФР N 7 по г.Москве и Московской области N *** от *** истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия подтверждения факта проживания (работы) на территории РФ, относящейся к определенной зоне радиоактивного заражения, предусмотренной ст.7 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Из материалов дела следует, что истец с 31.10.1984 г. по 22.09.1992 г. работала на различных должностях в военторге N ***, с *** по настоящее время работает в войсковой части 64518, что подтверждается записями в трудовой книжке.
В период с 23.09.1992 г. по 09.08.1994 г. истец проживала в закрытом административно-территориальном образовании ***. На территории *** дислоцировалась закрытая воинская часть N ***, земельные участки относились к федеральной собственности Министерства обороны.
На основании постановления Верховного Совета Республики Беларусь от 02.03.1995 г. N 3629-Х II "О названии населенного пункта, возникшего на территории Речицкого района Гомельской области, и отнесении его к категории городских поселков" населенному пункту, возникшему на территории Речицкого района Гомельской области, было присвоено название Заречье (бывший военный городок г.Гомель-30 войсковая часть N 42654).
Из ответов Речицкого райисполкома от *** г, ***. следует, что Гомель-30 (в/ч ***), ныне городской поселок Заречье Речицкого района Гомельской области, относился к зоне проживания с плотностью загрязнения почв цезием-***от * до * Ки/км2 либо стронцием-90 от *** до *** или плутонием-*** от *** до ***, где среднегодовая эффективная доза облучения населения не должна превышать *** в год.
Согласно ответа командира в/ч *** Министерства обороны РФ от *** в/ч ***(****) располагалась на территории Речицкого района Гомельской области и относится к зоне радиоактивного загрязнения.
Оценивая собранные по делу доказательства по правилам ст.ст.59, 60, 67 ГПК РФ, суд счел доказанным факт проживания и работы истца в зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом. Учитывая, что истец на момент обращения достигла возраста 52 лет, ее страховой стаж составляет 30 лет 6 месяцев 5 дней, в связи с чем имеет право на досрочное назначение пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не представлен документ о праве на льготы и компенсации в связи с проживанием (работой) в населенных пунктах, включенных в официальные перечни населенных пунктов, расположенных в границах зон радиоактивного загрязнения Республики Беларусь, не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не опровергают выводов суда.
При этом, ст. 49 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 прямо гарантирует гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию РФ для постоянного проживания, в полном объеме меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика относительно предмета спора, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку обстоятельств по настоящему делу, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 14 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главное Управление ПФР N 7 п о г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.