Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, С.И. Коневой,
при секретаре Ю.Е. Щербаковой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу Козиной Е.А. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 11 октября 2017 года по делу по административному иску Е.А. Козиной о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (ТУ Росимущества в г. Москве) в форме ответа N И22-08/4457 от 17.03.2017 на заявление Е.А. Козиной о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: Москва, ул. ***, д. 8, корпуса 1, 2, 3, ЖК "Академия люкс", с элементами озеленения и благоустройства, а также иных элементов предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенных на указанном земельном участке объектов, включая ограждение и электрощитовую со стороны ул. Академика Анохина, об обязании устранить допущенные нарушения, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
Е.А. Козина, обратилась в суд с указанным выше административным иском. Свои требования о незаконности решения ТУ Росимущества в г. Москве обосновала необходимостью инициирования административным ответчиком подготовку документации по планировке территории, после чего, в установленный законом срок сформировать земельный участок, являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном жилом доме с учетом фактического использования.
Решением Никулинского районного суда г. Москвы от 11 октября 2017 года постановлено: в удовлетворении административного иска Е.А. Козиной - отказать.
В апелляционной жалобе Е.А. Козиной ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии представитель Е.А. Козиной по доверенности А.С. Анишин доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Росимущества по г. Москве по доверенности А.А.о Алышов возражал против удовлетворения доводов апелляционной жалобы.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что 1.12.2005 между Департаментом земельных ресурсов г. Москвы и Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации" заключен договор аренды земельного участка N М-07-507459. После регистрации договора, в ЕГРП внесена запись N 77-77-14/015/2008-277.
Земельный участок общей площадью 36000 кв.м, в соответствии с распоряжениями Минимущества России от 16 мая 2002 года N 1229-р, от 21 июня 2003 года N 2684-р, а также постановлениями Правительства Москвы от 20 января 2004 года N 20-ПП и от 1 марта 2005 года N 99-ПП предоставлен ЗАО "Проминдустрия АГ" по договору субаренды N 97/58 от 2.12.2005 ФГОУ ВПО "РАГС при Президенте РФ" на неопределенный срок в целях исполнения обязательств по строительству многофункционального жилого комплекса с подземной автостоянкой и встроенным детским дошкольным учреждением.
Договор субаренды зарегистрирован в установленном порядке, о чем в ЕГРП произведена запись N 77-77-14/015/2005-282.
Впоследствии, объекту присвоен адрес: Москва, ул. ***, вл. 8.
Многофункциональный жилой комплекс с подземной автостоянкой по адресу: Москва, ул. ***, вл. 8 введен в эксплуатацию на основании решения на ввод объекта в эксплуатацию N RU 7207000-001459 от 3.12.2008.
На основании письма заместителя префекта ЗАО г. Москвы С.В. Сущенко N СЛ02-7264/8-0-1 от 20 августа 2008 года было выполнено ограждение придомовой территории многофункционального жилого комплекса с подземной автостоянкой по адресу: Москва, пр-т Вернадского, вл. 84 с установкой ограждающих устройств.
Е.А. Козина обратилась в Департамент городского имущества города Москвы с требованием о формировании земельного участка, расположенного под жилым комплексом согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка общей площадью 42759 кв.м. на кадастровом плане территории с учетом элементов благоустройства и элементов, необходимых для обслуживания и эксплуатации дома N 8.
Письмом от 8 июня 2016 года N ДГИ-ГР-54906/16-1 Департамент городского имущества города Москвы в ответ на обращение Е.А. Козиной от 24 мая 2016 года предоставил сведения о том, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005 N 941-ПП "О формировании Перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы" разработка проекта межевания территории квартала возможна за счет средств бюджета города Москвы в рамках реализации программ по проведению земельной реформы и за счет средств внебюджетных источников.
Письмом от 21 июня 2016 года N ДГИ-ГР-87357/16-1 Департамент городского имущества города Москвы сообщил, что средств на разработку проектов межевания территории кварталов в 2016 году не предусмотрено.
Департаментом городского имущества города Москвы указано на необходимость обращения в ТУ Росимущества в городе Москве.
8 декабря 2016 года Е.А. Козина обратились в ТУ Росимущества г. Москвы с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом, а также 21 декабря 2016 года - в ДГИ г. Москвы.
В адрес Е.А. Козиной поступил ответ ТУ Росимущества в г. Москве за N И22-08/22186 от 29 декабря 2016 года, согласно которому образование земельного участка возможно лишь после подготовки проекта межевания территории, которое осуществляется Департаментом городского имущества Москвы.
22 февраля 2017 года в ТУ Росимущества в г. Москве подано повторное заявление о формировании земельного участка под Многоквартирным домом.
31 марта 2017 года в адрес Е.А. Козиной поступил ответ ТУ Росимущества в г. Москве N И22- 08/4457 от 17 марта 2017 года, согласно которому было указано на необходимость обращения в Департамент городского имущества г. Москвы.
Распоряжением Москомархитектуры от 20 апреля 2016 года N 37, опубликованном на официальном сайте Москомархитектуры, территория Участка включена в границы подготовки проекта планировки территории.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд руководствовался отсутствием обстоятельств, указывающих на незаконность оспариваемого решения ТУ Росимущества в г. Москве.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
В соответствии с п.п. 4.2.8 Положения "О Департаменте городского имущества города Москвы", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП Департамент осуществляет, в том числе, полномочия по подготовке и по утверждению проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, за исключением случаев, установленных правовыми актами Правительства Москвы.
Исходя из положений ч.ч. 1, 2, 9 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 12 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет по заявлению собственника помещения в многоквартирном доме формирование земельного участка многоквартирного дома, обращается с заявлением о проведении его государственного кадастрового учета в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере проведения государственного кадастрового учета, и передает полученный кадастровый план заявителю. Формирование земельного участка многоквартирного дома осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в срок не более шести месяцев.
Площадь земельного участка многоквартирного дома определяется в соответствии с нормативами, предусмотренными земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий.
Анализируя данные законоположения в совокупности с вышеприведенными обстоятельствами, судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции о том, что административный ответчик осуществляет формирование границ земельных участков исключительно на основании утвержденного Департаментом городского имущества г. Москвы проекта межевания территории.
В связи с этим довод апелляционной жалобы о законной обязанности ТУ Росимущества в г. Москве инициировать подготовку документации по планировке территории, после чего в установленный законом срок сформировать земельный участок, являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном жилом доме с учетом фактического использования, является необоснованным.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции при вынесении решения правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Никулинского районного суда г. Москвы от 11 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.