Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,
рассмотрела по докладу судьи В.В. Лукьянченко частную жалобу Таболина С.В. на определение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2017 года, которым отказано в принятии административного искового заявления С.В. Таболина о признании незаконным распоряжения Департамента городского имущества города Москвы N 31589 от 26 сентября 2017 года об утверждении Проекта межевания территории квартала N 552 района Хамовники г. Москвы, в части, касающейся межевания участков NN 5, 9 и 15,
установила:
С.В. Таболин обратился в суд с указанным выше административным иском.
Определением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2017 года отказано в принятии административного иска.
В частной жалобе С.В. Таболин просит об отмене указанного определения суда.
В порядке части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи по настоящему делу подлежащим отмене по следующим основаниям.
Отказывая в принятии административного искового заявления, суд указал, что заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке ГПК РФ.
Судебная коллегия считает данную позицию необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
Предоставление государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" осуществляется Департаментом в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1.20 постановления Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы".
Упомянутый порядок включает, в частности, принятие органом власти решения об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать (пункт 2.5.1.1.7. Административного регламента).
Из представленных материалов, в частности административного искового заявления усматривается, что административный истец просит признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества города Москвы N 31589 от 26 сентября 2017 года об утверждении Проекта межевания территории квартала N 552 района Хамовники г. Москвы, в части, касающейся межевания участков NN 5, 9 и 15, в связи с чем, судебная коллегия, с учетом контекста изложенных требований и их обоснований, находит неверной правовую позицию суда первой инстанции сделавшего вывод о невозможности рассмотрения административного искового заявления в порядке КАС РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1, п. 4 ч. 2 ст. 310, ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
определение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2017 года отменить, материал направить в районный суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.