Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Шикина П.Е. в защиту Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 271 района Лефортово города Москвы от 20 октября 2017 года и решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 04 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 271 района Лефортово города Москвы от 20 октября 2017 года Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее -ГКУ ЦОДД, Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 04 декабря 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Учреждения - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Шикин П.Е. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что выполнить предписание в установленный в нем срок не представилось возможным по независящим от Учреждения обстоятельствам.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далееФедеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В силу ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р-52290-2004, дорожной разметки по ГОСТ Р-51256-99, дорожных светофоров по ГОСТ Р-52282-2004, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Как следует из представленных материалов, 22 сентября 2017 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Москве в отношении ГКУ ЦОДД, расположенного по адресу: г. Москва, Золоторожский вал, д. 4, стр. 2, было вынесено предписание об устранениивыявленных 22 сентября 2017 года нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 в части установкидублирующих дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 10, со сроком исполнения 3 суток с момента его получения. Предписание получено ГКУ ЦОДД 22 сентября 2017 года.Информация о ходе выполнения предписания должна была быть предоставлена в 1 батальон ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г.Москве в срок до 26 сентября 2017 года.
27 сентября 2017 года был установлен факт невыполнения предписания должностного лица, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
По факту невыполнения в установленным срок данного предписания 04 октября 2017 года заместителем командира 1 батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении ГКУ ЦОДД был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГКУ ЦОДД подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22 сентября 2017 года и от 27 сентября 2017 года; материалом фотофиксации; схемой дислокации дорожных знаков и разметки.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела.
Законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Вывод мирового судьи и судьи районного суда о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Изложенный в настоящей жалобе довод о том, что выполнить предписание в установленный в нем срок не представилось возможным по независящим от Учреждения обстоятельствам со ссылкой на то, что дублирующие знаки по указанному в предписании адресу включены в проект Адресного перечня на выполнение работ по установке дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" на консольных опорах на 2018 год, который будет реализован приусловии выделения финансирования, данный вывод судей не опровергает и не может служить основанием для освобождения ГКУ ЦОДД от административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из представленных материалов, еще 27 ноября 2014 года в адрес руководителя ГКУ ЦОДД командиром 1 БП ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве направлялось письмо N 01/6-1-3831 о необходимости принятия соответствующих мер по приведению элементов улично-дорожной сети в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004, а именно: об оборудовании нерегулируемых пешеходных переходов дублирующими знаками 5.19.1 "Пешеходный переход". В указанном письме имеется адресный список мест проведения работ по дооборудованию наземных пешеходных переходов, в том числе на ул.Новорязанская, д. 10.
В ответе от 05 мая 2015 годана указанное письмо, заместитель начальника отдела планирования оперативных мероприятий по ОДД сообщал, что адрес: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 10 включен в план проектирования установки дублирующих дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход"над проезжей частью на нерегулируемых пешеходных переходах на 2016 год.
Таким образом, о необходимости оборудования нерегулируемых пешеходных переходов дублирующими знаками 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 10, Учреждению было известно уже в 2014 году.
Изложенное объективно свидетельствует о том, что ГКУ ЦОДД, являясь ответственным лицом за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, указанных в предписании главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Москве от 22 сентября 2017 года, не приняло все зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений путем выполнения законного требования уполномоченного должностного лица. О снования для применения положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ отсутствуют.
Более того, при невозможности исполнить предписание в установленный срок Учреждение было вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения, однако соответствующим правом также не воспользовалось.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Учреждению в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлеченияк административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 271 района Лефортово города Москвы от 20 октября 2017 года и решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 04 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы оставить без изменения, жалобу Шикина П.Е. в защиту Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.