Судья Московского городского суда Шарапова Н.В., изучив кассационную жалобу осужденного Баку Д. на приговор Кузьминского районного суда города Москвы от 20 апреля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 13 сентября 2017 года,
установил:
Приговором Кузьминского районного суда города Москвы от 20 апреля 2017 года
Баку * ранее не судимый, -
осужден по п. "а" ч. 4 ст. 158 УК РФ (6 преступлений) к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет, за каждое преступление;
по ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 4 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно Баку Д. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 10 декабря 2015 года по дату постановления приговора.
Приговором разрешена судьба вещественных доказательств по делу и гражданские иски.
Этим же приговором осуждены Караджов Д, Константинов А, Маринов А, судебные решения в отношении которых не обжалуются.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 13 сентября 2017 года приговор изменен: на основании п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное дело и уголовное преследование в отношении осужденных Баку Д. по ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 4 ст. 158 УК РФ в отношении потерпевшей Сергеевой Е.А, по 5 преступлениям, предусмотренным п. "а" ч. 4 ст. 158 УК РФ, в отношении потерпевших Па*С.В, Но*И.Н, Па* И.В, Ро* С.А, Суз* А.Г, производством прекращено в связи с его непричастностью к совершению данных преступлений с разъяснением права на реабилитацию в данной части; исключено из резолютивной части приговора указание суда о солидарном взыскании с Баку Д. денежных средств в пользу потерпевшей Пап* И.В. в счет удовлетворения гражданского иска. Действия осужденного Баку Д, в отношении потерпевшей Се*й В.В, переквалифицированы с п. "а" ч. 4 ст. 158 УК РФ на п. п. "а, в" ч. 3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В остальной части приговор в отношении Баку Д. оставлен без изменения.
С учетом внесенных изменений Баку Д. признан виновным и осужден за совершение кражи, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище, в крупном размере.
В судебном заседании Баку Д. свою вину по предъявленному обвинению не признал.
Преступление Баку Д. совершено 7 декабря 2015 года, в городе Москве при обстоятельствах подробно, изложенных в приговоре суда.
В кассационной жалобе осужденный Баку Д. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, просит их изменить. В обоснование своей позиции указывает, что его действия неверно квалифицированы по признаку совершения преступления "группой лиц по предварительному сговору".
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, считаю, что оснований для передачи кассационной жалобы осужденного Баку Д. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется по следующим основаниям.
Выводы суда о виновности Баку Д. и квалификации его действий являются правильными, основаны на совокупности исследованных доказательств, не согласиться с которыми оснований не имеется и подтверждаются в частности: показаниями потерпевшей Сер* В.В. об обстоятельствах обнаружения факта проникновения в квартиру и хищения ее имущества на сумму, как впоследствии выяснилось 328.240 рублей; актом оперативно-розыскного мероприятия, согласно которому по подозрению в совершении квартирных краж задержаны Баку Д. и его соучастники; протоколом личного досмотра, согласно которому у Баку Д. при задержании обнаружено и изъято имущество, принадлежащее потерпевшей Сер* В.В.; а также иными доказательствами, исследованными судом.
В соответствии с требованиями закона суд исследовал показания потерпевшей и всех свидетелей, данные ими как в ходе предварительного следствия, так и при рассмотрении дела в суде, а также показания осужденного Баку Д, в совокупности со всеми выше приведенными доказательствами. В приговоре суд указал мотивы, по которым принимает как достоверные одни показания, и отвергает другие.
Оценка исследованных в суде доказательств судом первой инстанции дана в соответствии с требованиями ст. 87, 88 УК РФ, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в своей совокупности - достаточности для разрешения данного дела. Выводы суда о виновности Баку Д. основаны на доказательствах, которые были непосредственно исследованы и проверены в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, оснований для признания их недопустимыми доказательствами, у суда не имелось.
Выводы суда апелляционной инстанции о квалификации преступных действий, в том числе по признаку совершения преступления группой лиц по предварительному сговору, основаны на материалах дела, в связи с чем оснований для иной правовой оценки преступных действий осужденного, не имеется.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что действия осужденного Баку Д. и его соучастников, были совместными, согласованными и взаимообусловленными, с четким распределением ролей между собой и подготовкой к совершению кражи, каждый из соучастников выполнял отведенную ему роль, их действия были охвачены единым умыслом, направленным на достижение единой цели - завладение имуществом потерпевшей.
На совместные действия, также указывают сотрудники полиции Алл* И.А. и Ко* К.А, которые установили их по системе видео наблюдения "Поток", как действующих согласовано.
Оценив собранные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу, что Баку Д. совершил кражу, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище, в крупном размере.
Оснований для иной оценки доказательств и иной квалификации действий осужденного Баку Д, не имеется.
При таких обстоятельствах, квалификация действий осужденного Баку Д. по п. "а" ч. 4 ст. 158 УК РФ (6 преступлений) и по ч. 3 ст. 30 п. "а" ч. 158 УК РФ является правильной.
Наказание Баку Д. назначено в соответствии с требованиями ст. 6, 60, 66 УК РФ с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности осужденного, влияния назначенного наказания на исправление и условия жизни его семьи, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих наказание обстоятельств.
Достаточных снований для применения к Баку Д. положений ч. 6 ст. 15, 64 и 73 УК РФ суд не нашел, свои выводы об этом в приговоре надлежаще мотивировал. Вид исправительного учреждения определен осужденному правильно.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшихся судебных решений, не установлено.
Оснований для передачи кассационной жалобы осужденного Баку Д. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 401.8, 401.10 УПК РФ, судья
постановил:
в передаче кассационной жалобы осужденного Баку Д. на приговор Кузьминского районного суда города Москвы от 20 апреля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 13 сентября 2017 года для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции Московского городского суда отказать.
Судья Н.В. Шарапова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.