Тверского районного суда г. Москвы от 16 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Попова М.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России ФИО от 29 марта 2017 г. N ************, оставленным без изменения решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 16 августа 2017 г, директор департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Попов М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с данным решением судьи, постановлением должностного лица, защитник ФИО в интересах Попова М.С. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит данные постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал на незаконность, необоснованность, обжалуемых постановлений, выражает несогласие с выводами судьи и должностного лица, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Попов М.С, защитник ФИО в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли. При таких обстоятельствах, на основании положений ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие Попова М.С. и его защитника ФИО
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица не нахожу по следующим основаниям.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных чч. 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктами 1, 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 30 марта 2016 г. Попов М.С, являясь директором департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 11, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ допустил отсутствие в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок, а также надлежащим образом установленного объема оказываемых услуг по открытому конкурсу на право заключение государственного контракта на проведение экспертизы, тестирования и развития информационных систем Минобрнауки России путем повышения их информационной безопасности.
Действия директора департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Попова М.С. квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Попова М.С. подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; извещением о проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) от 29 марта 2016 г. N **************; конкурсной документацией открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Экспертиза, тестирование и развитие информационных систем Минобрнауки России путем повышения информационной безопасности"; приказом Минобрнауки России от 08 февраля 2016 г. N 79 "Об осуществлении в 2016 г. закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2020 гг."; приказом Минобрнауки России от 06 февраля 2016 г. N 68 "Об осуществлении в 2016 г. закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" с приложением N 2 к нему об утверждении единой конкурсной комиссии Минобрнауки России; приказом Минобрнауки России от 27 января 2016 г. N 41 "О перечне мероприятий для детей, молодежи и отдельных общесистемных мероприятий, проводимых Минобрнауки России в 2016 г. за счет средств федерального бюджета"; приказом Минобрнауки России от 12 февраля 2016 г. N 121 "Об осуществлении в 2016 г. закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках реализации перечня мероприятий для детей, молодежи и отдельных общесистемных мероприятий, проводимых Минобрнауки России в 2016 г. за счет средств федерального бюджета"; приказом Минобрнауки России от 14 января 2016 г. N 17; Приказом Минобрнауки России от 03 декабря 2015 г. N 1421; Приказом Минобрнауки России от 03 сентября 2013 г. N 485/к "О назначении Попова М.С.; приказом Минобрнауки России от 20 января 2016 г. N 27; служебным контрактом от 03 сентября 2013 г.; должностным регламентом директора департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки России, утвержденного 14 ноября 2012 г. с листом ознакомления с ним; копией паспорта на имя Попова М.С.; решением Комиссии ФАС от 26 апреля 2016 г. по делу N ******* о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иными доказательствами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей и должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Выводы должностного лица, судьи о виновности директора департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Попова М.С. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Утверждение заявителя о том, что утвержденная директором департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Поповым М.С. конкурсная документация полностью соответствовала требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, опровергается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе решением Комиссии ФАС от 26 апреля 2016 г. по делу N ***** о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом то, обстоятельство, что заказчиком рассмотрены все поступившие в ходе проведения конкурса запросы участников конкурса о разъяснении предмета закупок, необходимые для более четкой и детальной проработки предложения о цене контракта, не освобождало директора департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Попова М.С. от обязанности по соблюдению требований п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно: не допускать отсутствие в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок, а также надлежащим образом установленного объема оказываемых услуг по открытому конкурсу на право заключение государственного контракта на проведение экспертизы, тестирования и развития информационных систем Минобрнауки России путем повышения их информационной безопасности.
Иные доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм права и иной оценке обстоятельств, не содержат новых обстоятельств, которым судом не дана оценка и не могут служить основаниям к отмене решения судьи и постановления должностного лица.
Административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. назначено директору департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Попову М.С. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России Томах М.С. от 29 марта 2017 г. N *************, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 16 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации Попова М.С, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО в интересах Попова М.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.