Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бондаренко В.В. на постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзелова К.А. N * от 13апреля 2017 года , решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 02 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" Бондаренко В.В.
установил:
постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы России Адигюзелова К.А. N * от 13 апреля 2017 года, должностное лицо ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" - Бондаренко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 02 октября 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Бондаренко В.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Бондаренко В.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что допущенное правонарушение является малозначительным, не причинило вред охраняемым законом общественным отношениям.
В судебном заседании Московского городского суда Бондаренко В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, его защитник Базаркин Н.И. полагал правильным объединить данное дело с другими аналогичными делами.
Представитель ФАС России Ивченко И.А, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, результат рассмотрения жалобы оставил на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Бондаренко В.В. и его защитника Базаркина Н.И, свидетеля -сотрудника ФАС России Ивченко И.А, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного тала его исполнения" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" 20мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki. gov. ru опубликовано извещение номер* о проведении электронного аукциона на поставку товара (плащи защитные общевойсковые, чулки защитные, перчатки защитные) в рамках государственного оборонного заказа для нужд подразделений МВД России.
22июля 2015 года заказчиком заключен государственный контракт номер *с ООО "Инвестиционная компания "АМТЕЛ".
Согласно отчету заказчика об исполнении контракта, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, исполнение контракта завершено 11ноября 2015 года.
Отчет об исполнении контракта размещен заказчиком 27 июля 2016 года, таким образом, действия заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении контракта с нарушением требований, установленных Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
31 марта 2017 г. по факту выявленного нарушения должностным лицом антимонопольного органа в отношении должностного лица ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" - Бондаренко В.В, являющегося ответственным за размещение отчета об исполнение контракта составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, на основании которого постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзелова К.А. N * от 13 апреля 2017 года, Бондаренко В.В. как должностное лицо, привлечен к административной ответственности (последний присутствовал при составлении протокола и вынесении постановления по делу).
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" - Бондаренко В.В, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; письменными объяснениями привлекаемого; решением по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок; предписанием об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, и иными письменными материалами дела. Судом первой инстанции в качестве свидетеля в установленном порядке опрашивалась сотрудник ФАС России Мартынюк Е.В, подтвердившая событие и состав вмененного правонарушения.
Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица Бондаренко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо ФАС России и судья правильно применили нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установили все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделали обоснованный вывод о виновности Бондаренко В.В.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Бондаренко В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При надлежащем выполнении Бондаренко В.В. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Бондаренко В.В. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
Таким образом, должностное лицо ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" - Бондаренко В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей назначено Бондаренко В.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначенное Бондаренко В.В. наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновного. Оснований для признания назначенного Бондаренко В.В. наказания несправедливым и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Оснований для объединения дел в одно производство, на что было обращено внимание защитником Базаркиным Н.И. в судебном заседании Московского городского суда, не усматривается по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
По правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о совершении заявителем одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ.
Постановление о привлечении Бондаренко В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзелова К.А. N * от 13 апреля 2017 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 02 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" Бондаренко В.В. оставить без изменения, жалобу Бондаренко В.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.