Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу Ватутиной А.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 января 2018 года, которым постановлено:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю N 21-06/318-17АД от 19 декабря 2017 года, вынесенное в отношении должностного лица заказчика - члена аукционной комиссии краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" Ватутиной А.А, оставить без изменения, а жалобу Ватутиной А.А. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя УФАС России по Камчатскому краю N 21-06/318-17АД от 19 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 января 2018 года, должностное лицо - член аукционной комиссии краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" Ватутина А.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Основанием привлечения Ватутиной А.А. к административной ответственности послужило то, что она, являясь членом аукционной комиссии краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае", в составе комиссии приняла решение о несоответствии заявки ООО " "данные изъяты"" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Ватутина А.А. просит решение судьи отменить, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Частью 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела усматривается, что Ватутина А.А, являясь членом аукционной комиссии краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае", по итогам подведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству " "данные изъяты"" признала заявку N "данные изъяты" несоответствующей требованиям п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем ООО " "данные изъяты"", подавшее заявку с порядковым N, были представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Тем самым Ватутина А.А. в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ приняла решение о несоответствии заявки ООО " "данные изъяты"" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 указанного Федерального закона.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установив наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признало члена аукционной комиссии краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" Ватутину А.А. виновной в совершении указанного административного правонарушения.
Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях Ватутиной А.А. состава административного правонарушения, дополнительно проверенные судьей городского суда, основаны на исследованных и приведенных в постановлении от 19 декабря 2017 года доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Наказание Ватутиной А.А. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения в пределах санкции вмененной статьи и срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Доводы жалобы относительно наличия оснований для признания совершенного деяния малозначительным не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа и судья обоснованно не установили в совершенном Ватутиной А.А. правонарушении признаков малозначительности.
При проверке дела в полном объёме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления, не усматриваю, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 января 2018 года оставить без изменения, а жалобу Ватутиной А.А. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Гончарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.