Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГУП СК "Крайтеплоэнерго" Голоскокова Д.Ю. на решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 24 ноября 2017 года,
установил:
постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Ставропольском крае Степаненко В.М. от 24 октября 2017 года N 74/36/2017/9 Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" (далее ГУП СК "Крайтеплоэнерго") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей.
Решением судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 24 ноября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд представитель ГУП СК "Крайтеплоэнерго" Голоскоков Д.Ю. просит отменить постановление должностного лица и решение суда, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Считает, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период 13 октября 2017 года с 10 часов 00 минут по 11 часов 30 минут в отношении ГУП СК "Крайтеплоэнерго" установлено, что в адрес Государственной инспекции труда в Ставропольском крае поступило 22 августа 2017 года за входящим N 6-3118-17-ПВ заключение Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края о качестве проведения специальной оценки условий труда N 40 от 18 августа 2017 года, в котором установлено, что в отношении рабочих мест указанных в заключении специальная оценка условий труда, утвержденная в Буденновском филиале ГУП Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" согласно отчета о проведении спецоценки от 28 декабря 2016 года, не соответствует требованиям Федерального закона N426-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О специальной оценке условий труда" и методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н.
В нарушение положений пункта 9 раздела II приложения N1 к приказу Минтруда РФ от 24 января 2014 N33н комиссией по проведению специальной оценки условий труда на заседании от 14 июня 2016 года были утверждены результаты идентификации вредных и опасных производственных факторов (ВОПФ), указанных в заключении эксперта от 31 мая 2016 года N25-05/16-ЗЭИ, которое было проведено с нарушением положений методики проведения специальной оценки условий труда: отсутствовали перечень измеряемых факторов; отсутствовали перечень рабочих мест подлежащих спецоценке; не представлены сведения о присутствии или отсутствии во время идентификации на рабочем месте работника, а также данные о поступлении от работников предложений по проведению идентификации на его рабочем месте, в связи с чем в заключении государственной экспертизы проведение данной идентификации ВОПФ признано не соответствующим требованиям статьи 10 Федерального закона N426-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О специальной оценке условий труда".
Так же в материалах заключения о качестве проведения специальной оценки условий труда N40 от 18 августа 2017 года указывалось на ряд нарушений методики проведения специальной оценки условий труда, допущенных экспертом при проведении исследований и измерений ВОПФ, а так же при заполнении форм отчета по результатам спецоценки и разработке перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда, тем не менее комиссией работодателя согласно протокола от 28 декабря 2016 года был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда, что в данном случае свидетельствует о том, что работодателем не было в должной мере реализовано право требовать от эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N42б-ФЗ.
На основании проведенной специальной оценки условий труда работодателем была подана в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае 03 марта 2017 года и зарегистрирована под номером 328/17 декларация соответствия условий труда нормативным требованиям по охране труда, подписанная директором Буденновского филиала Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" Алюшиным Н.В. и заверенная печатью предприятия. В декларацию были включены 16 рабочих мест "аппаратчик химводоочистки" с индивидуальными номерами 63, 64, 67, 76, 77, 78, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105. Данное рабочее место относится к рабочим местам, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательством предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе согласно пункту 1 раздела XV постановления Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 25 октября 1974 года N 298/п-22 дает работникам занятых на указанных рабочих местах право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. Таким образом, внесение должностным лицом работодателя рабочих мест "аппаратчик химводоочистки" в декларацию соответствия условий труда является нарушением требований части 1 статьи 11 Федерального закона N426-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О специальной оценке условий труда".
Административным органом выявлены нарушения трудового законодательства и сделан вывод о несоблюдении предприятием требований Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГУП СК "Крайтеплоэнерго" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ГУП СК "Крайтеплоэнерго" вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ГУП СК "Крайтеплоэнерго" квалифицировано по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ГУП СК "Крайтеплоэнерго" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено согласно санкции части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ГУП СК "Крайтеплоэнерго" события и состава административного правонарушения аналогичны позиции представителя предприятия в судебном заседании при рассмотрении дела, были проверены судом и обоснованно отвергнуты, о чем мотивированно изложено в решении судьи. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя ГУП СК "Крайтеплоэнерго" Голоскокова Д.Ю. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 24 ноября 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.