Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу Мельниченко В.Г. на решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 20 декабря 2017 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо - Кавказскому федеральному округу Мельниченко В.Г. N 17-1414/ВП/1-585/3 от 14 ноября 2017 года юридическое лицо - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Невинномысска (далее - УЖКХ города Невинномысска) признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Решением судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 20 декабря 2017 года указанное постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Департамент Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу.
В жалобе в краевой суд должностное лицо, вынесшее постановление о назначении наказания - Мельниченко В.Г. просит указанное решение судьи отменить, полагает, что решение суда вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, УЖКХ администрации города Невинномысска привлечено к административной ответственности за несвоевременную разработку нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, отсутствие журнала учета качества сбрасываемых сточных вод, что является длящимися действиями и в непредставлении ежеквартального отчета, который необходимо представить до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодном, в срок до 15 марта предоставлении в Кубанское БВУ сведений получаемых в результате наблюдения за водными объектами, ежеквартальном, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом сведением об объемах сточных вод, ежегодным до первого января предоставления в Кубанское БВУ отчета об использовании воды.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо - Кавказскому федеральному округу Мельниченко В.Г. N 17-1414/ВП/1-585/3 от 14 ноября 2017 года юридическое лицо - УЖКХ города Невинномысска признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Отменяя постановление должностного лица, и возвращая дело на новое рассмотрение, суд исходил из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела судья руководствовался нормами законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Судом первой инстанции установлено, что нарушения выявлены должностными лицами при проведении проверки в период с 11 апреля 2016 года по 11 мая 2016 года и срок привлечения УЖКХ города Невинномысска к административной ответственности подлежал исчислению с 11 мая 2016 года, который истек 12 мая 2017 года исходя из положений ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также суд указал, что поскольку иные нарушения, указанные в постановлении, не являются длящимися, срок привлечения к ответственности надлежит исчислять с момента наступления срока исполнения обязанности по совершению тех либо иных действий. Для исчисления срока в постановлении необходимо указать конкретный год и кварталы, в которых допущено нарушение, иное приведет к отсутствию конкретизации предъявляемых УЖКХ виновных действий и как следствие невозможности защищаться от конкретного обвинения. Из вмененных УЖКХ города Невинномысска нарушений действующего законодательства ни одно из них не могло быть совершено в указанные в постановлении сроки.
Так, в случае необходимости ежеквартально, в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом предоставлять информацию, датой совершения правонарушения в случае ее непредставления следует считать 11 число месяца следующего за отчетным периодом, в случае необходимости предоставления информации ежегодно в срок до 15 марта, датой совершения административного правонарушения следует считать 16 марта соответствующего года, в случае необходимости представления информации до 01 января, датой совершения административного правонарушения следует считать 02 января 2017 года. В постановлении должно быть конкретно указано, за какой отчетный период (месяц, год) не выполнена обязанность по предоставлению отчетов, поскольку данное обстоятельство также влияет на исчисление сроков привлечения к административной ответственности и относится к событию административного правонарушения. Согласно сведений содержащихся в постановлении, обязанность предоставить отчет в срок до 01 января УЖКХ администрации города Невинномысска выполнило.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении в нем также не указаны конкретные года и кварталы в годе за неисполнение требований о предоставлении информации, в которых Управления ЖКХ города Невинномысска привлекается к административной ответственности. Не указаны в протоколе и даты совершения вменяемых противоправных деяний. Кроме того, сроки при длящемся правонарушении, исчисляются со дня обнаружения правонарушения, а не со дня их установления. В протоколе по делу об административном правонарушении имеется запись: "Указанные нарушения установлены 03.11.2017 года. Тогда как в постановлении по делу об административном правонарушении указанно, что административное правонарушение совершено 02.08.2017 года и 26.06.2017 года.
Суд пришел к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении от 03 ноября 2017 года не соответствует требованиям, предъявляемым к нему положениями ч. 2 ст. 28. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поскольку в нем не содержится сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения.
Поскольку при принятии обжалуемого постановления должностным лицом, его принявшим, существенно нарушены процессуальные требования и это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу.
При таких обстоятельствах и с учетом невозможности в силу ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу прекращено, основания для отмены решения судьи городского суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя Департамента Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу Мельниченко В.Г. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 20 декабря 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.