Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО город Фокино
от 07.12.2010 г. N 1232-па
Долгосрочная целевая муниципальная программа
"Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО город Фокино на 2010-2014 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая муниципальная программа "Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО город Фокино на 2010-2014 годы" |
||||||
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О. требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности) Приказ Министерства экономического развития от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональные, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.07.2010 N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" |
||||||
Заказчик программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино |
||||||
Наименование разработчиков программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино |
||||||
Наименование исполнителей программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино Организации коммунального комплекса Управляющие компании Товарищества собственников жилья, Собственники помещений в многоквартирных домах |
||||||
Цель программы |
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Снижение доли расходов бюджета на обеспечение коммунальными услугами бюджетных учреждений, снижение доли платежей за услуги ЖКХ в доходах жителей Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций Повышение экономических показателей жилищно-коммунального хозяйства Активное вовлечение всех групп потребителей в энергоресурсосбережение |
||||||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап (2010-2014 годы). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Программа подлежит ежегодной корректировке и уточнению |
||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Снижение энергоемкости муниципального продукта Снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных услуг Снижение удельной энергоемкости жилищного фонда Снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении Уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями и жилищным фондом |
||||||
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия ресурсоснабжающих организаций по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло-, водо- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
||||||
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется из местного и регионального бюджетов и внебюджетных источников |
||||||
Финансирование |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
36142,8 |
31256,29 |
90733 |
0 |
0 |
208132,09 |
|
Региональный бюджет, тыс. руб. |
1322,89 |
2974,18 |
3321 |
0 |
0 |
7618,07 |
|
Местный бюджет, тыс. руб. |
9645,89 |
51974,18 |
109504 |
168364 |
0 |
339488,08 |
|
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
7741,50 |
56444,75 |
5125 |
100000 |
146500 |
315811,26 |
|
Всего, тыс. руб. |
54853,1 |
192649,4 |
208683 |
268364 |
146500 |
871049,5 |
|
Объемы финансирования мероприятий Программы из различных источников^ ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов | |||||||
Показатели эффективности программы |
Приложение 1, 2 |
||||||
Контроль за реализацией программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация городского" округа в лице заместителя главы администрации (по вопросам ЖКХ) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.07.2010 N 273 следует читать как "от 07.06.2010"
Введение
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО город Фоки но на 2010-2014 годы" (далее программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
приказом Министерства экономического развития от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.07.2010 N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.07.2010 N 273 следует читать как "от 07.06.2010"
1. Краткая характеристика городского округа ЗАТО город Фокино
1.1. Общие данные
Территория городского округа ЗАТО город Фокино включает в себя г. Фокино (в т.ч. ул. Руднево и ул. Домашлино), п. Дунай, п. Путятин и о. Аскольд. Площадь территории составляет 29,8 кв. км.
Численность населения городского округа на 01.01.2010 составляет 1,7% от численности населения Приморского края.
Благоустройство жилищного фонда городского округа ЗАТО город Фокино характеризуется следующими показателями (в процентном отношении от площадей МКД):
1) всего многоквартирных домов (МКД) - 220;
2) оборудовано центральным отоплением - 96,8% МКД
3) оборудовано горячим водоснабжением - 87,6% МКД;
4) оборудовано холодным водоснабжением - 96,8% МКД;
5) оборудовано канализацией - 96,8% МКД.
Сроки эксплуатации многоквартирных домов характеризуются диаграммой:
1.2. Структура производства, передачи и потребления энергии и энергоресурсов
Электроснабжение городского округа ЗАТО город Фокино осуществляется от системы "Дальэнерго" и Партизанской ГРЭС. Опорная подстанция - ПС 11.0/10 кВ "Промысловка", расположена в г. Фокино. Питание подстанции осуществляется заходом одноцепной ВЛ-1 10 кВ со станции "Береговая 1" системы "Дальэнерго" и одноцепной ВЛ 10 кВ с Партизанской ГРЭС. От опорной подстанции отходит ВЛ-110 на ПС 110/10 кВ "Прибой", расположенную в бухте Чажма, и Далее ВЛ-110 кВ на ПС 110/10 N 178 расположенную в п. Дунай.
Электроснабжение ул. Руднева осуществляется ВЛ-35кВ, проходящей от опорной подстанции "Промысловка" на ПС35/10 "С-100" и ПС35/10 "Штиль". Транзитом с этой линии проходит ВЛ 35 кВ от опорной подстанции "Промысловка" до ПС35/10 "С-55", обеспечивающей электроснабжением Павловск. От подстанции ПС "С-110" и ПС "Штиль", расположенных на ул. Руднева отходят ВЛ 10 кВ на ул. Домашлино и в бухту Анна. Все проложенные воздушные линии одноцепные, закольцованные. Сети и сооружения находятся в удовлетворительном состоянии.
Поселок Путятин получает электроснабжение по двум кабелям, проложенным по дну залива Стрелок.
Поставка электрической энергии от питающих центров 110 кВ до трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ и потребителей осуществляется в объеме 83014 тыс. кВт. час в год (заявлено на 2010 год).
Количество трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ составляет 89 шт. Протяженность линий электропередач напряжением 10-04 кВ составляет 197 км, в том числе:
1) воздушных и кабельных линий 10 кВ - 90 км, в том числе ВЛ-32,56 км;
2) воздушных и кабельных линий 0,4 кВ - 107 км.
Информация по производственным показателям деятельности ООО "РЭС-2" в сфере услуг по транспортировке и распределению электроэнергии характеризуется следующими данными:
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
2009 |
1 |
Количество принятой со стороны электроэнергии в сеть |
тыс. кВт. ч |
73399 |
72469,4 |
73322,6 |
2 |
Потери электроэнергии в сетях |
тыс. кВт. ч |
12507,2 |
12348,8 |
12120,2 |
3 |
Реализация электроэнергии |
тыс. кВт/ч |
60891,8 |
60120,6 |
61202,4 |
4 |
Транспортировка электроэнергии |
тыс. кВт. ч |
73399 |
72469,4 |
73322,6 |
5 |
Протяженность линий электропередач 10-0,4 кВ. |
км. |
194 |
195 |
197 |
6 |
Мощность установленных силовых трансформаторов |
тыс. кВа |
60131 |
59931 |
60331 |
7 |
Количество абонентов |
шт. |
13882 |
13882 |
13882 |
8 |
Электросчетчики однофазные |
шт. |
13700 |
13700 |
13692 |
9 |
Электросчетчики трехфазные |
шт. |
182 |
182 |
190 |
10 |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене |
км |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
Общий отпуск электрической энергии в 2009 году по городскому округу составил 55135,85 тыс. кВт/час, за 9 месяцев 2010 года 59331,8 тыс. кВт/час, в том населению соответственно 29468,269 тыс. кВт/час и 34940,27 тыс. кВт/ час.
Структура потребления электроэнергии в 2009 году характеризуется диаграммой
Ежеквартальная динамика потребления электрический энергии в 2009-2010 года:
1.3. Теплоснабжение
Общая площадь зданий, обеспеченных централизованным теплоснабжением, составляет 631,5 тыс. кв. м, в том числе по г. Фокино-460 тыс. кв. м.
Климат городского округа ЗАТО город Фокино носит муссонный характер и характеризуется следующими данными:
1) расчетная температура воздуха наиболее холодной пятидневки - минус 24 град. С;
2) продолжительность отопительного периода - 196 суток.
Суммарные тепловые нагрузки города на 01.01.2009 согласно полученной при сборе исходных данных информации около 96,9 Гкал/час в горячей воде.
В настоящее время теплоснабжение осуществляется от действующих ведомственных и прочих котельных.
Основная часть централизованного теплоснабжения нагрузок городского округа осуществляется от тепловых источников теплового района Фокино филиала "Партизанский" КГУП "Примтеплоэнерго" (до июля 2010 года теплоснабжение городского округа осуществлялось предприятием МУП "Теплоэнерго").
Основным потребителем тепловой энергии в городском округе является население - 131,859 тыс. Гкал/год, что составляет 84 % от общего количества выработанного в 2009 году тепловой энергии.
Отмечается ежегодное снижение объемов производства тепловой энергии (по сравнению с 2004 годом - на 8,4%).
Распределение тепла осуществляется с помощью магистральных разводящих водяных тепловых сетей различных диаметров общей протяженностью 38,8 км (из них ветхих сетей - 10,5 км) и централизованные тепловые пункты в количестве 7-ми шт.
Основное оборудование теплоисточников физически изношено (износ около 75%) и морально устарело.
По данным на 2009 год износ тепловых сетей составляет 87%, что значительно снижает их надежность и неизбежно ведет к увеличению потерь, снижению надежности теплоснабжения потребителей.
Длительные сроки эксплуатации оборудования котельных и ЦТП также негативно сказываются на эффективности поставки коммунального ресурса (теплоснабжения).
Тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора на 01.01.2009 г.
N п/п |
Наименование тепловых потребителей |
Районы городского округа |
Всего по городскому округу |
||
г. Фокино |
п. Дунай |
п. Путятин |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Общая площадь жилых зданий, обеспеченных централизованным теплоснабжением, всего, тыс, кв. м |
460,0 |
143,0 |
18,5 |
631,5 |
2 |
Расчетная тепловая нагрузка, Гкал/час |
70,6. |
21,9 |
4,4 |
96,9 |
|
отопление жилых домов |
40,2 |
12,5 |
2,8 |
55,4 |
|
отопление общественных |
12,5 |
3,9 |
0,8 |
17,2 |
|
вентиляция общественных зданий |
5,12 |
1,58 |
0,33 |
7,0 |
|
горячее водоснабжение |
12,2 |
3,92 |
0,50 |
.17,3 |
Примечание: величина расчетной тепловой нагрузки п. Путятин - с учетом потребителей, не присоединенных к централизованному теплоснабжению.
Характеристика котельные теплового района Фокино филиала "Партизанский" КГУП "Примтеплоэнерго":
N п/п |
Теплоисточник место расположения, тип и количество котлов, теплоноситель |
Мощность котельной Гкал/час |
Присоединенная тепловая нагрузка Гкал/час |
Отпуск тепла за год тыс. Гкал |
Удельный расход топлива кг ул/Гкал |
Отапливаемая площадь |
1 |
Котельная N 1 г. Фокино ДЕ-25-14 ГМ (7шт.) пар |
105 |
36,1 |
213,6 |
168 |
|
2 |
Котельная N 2 г. Фокино КВГМ-20 (3 шт.) вода |
60 |
32,9 |
178,6 |
16S |
392 200 |
3 |
Котельная N 3 п. Дунай ДЕ-25-14 ГМ (3 шт.) Е-1/0,9 (1 шт) пар |
45 |
26,9 |
154,4 |
162 |
154750 |
4 |
Котельная N 4 п. Путятин КВ-1 (2 шт) вода |
2 |
1 |
2,6 |
. 219 |
| 3 465 |
|
Итого: |
212 |
96,9. |
549,2 |
|
550 415 |
1.4. Водоснабжение
Водоснабжение города Фокино и поселка Дунай осуществляется из водозаборных скважин и водохранилища на р. Волчанке.
Водозаборные галереи расположены севернее Старой Промысловки. Производительность водозаборов подрусловых вод (3 шт.) составляет 2 тыс. м3/сутки зимой и 4 тыс. м3/сутки летом. Водоподготовка - хлорирование. Насосная станция (ВНС N 9) оборудована насосами Д-315/50, НД-320/50.СМИ 00-62-200. Накопительные резервуары объемом 240 м3 и 1200 м3 расположены на отметке 54 м. В город. Фокино вода подается по двум напорным водоводам диаметром 200 мм. На водоводе установлена ВНС N 2.
Водохранилище с гидроузлом на р. Волчанке расположено на 300 м севернее 109 км трассы Угловое-Находка. Полезная водоотдача более 16-ти тыс. м3/сут. Отметка нормального подпорного уровня 78,0 м, площадь зеркала 1,29 км2. Насосная станция первого подъема (ВН N 1) оборудована насосами Д-1250/125. Водопроводные очистные сооружения расположены на 107 км трассы Угловое-Находка на отметке 130 м. Проектная производительность очистных сооружений - 15 тыс. м3/сут. Водоподготовка - хлорирование. Подача воды в город Фокино осуществляется по двум водоводам диаметром 600 мм самотеком.
Подача воды в п. Дунай осуществляется через насосную станцию второго подъема (ВНС N 3), оборудованную насосами ЦНС-300/120 и ЦНС-300-240. Диаметр магистральных трубопроводов - 400 мм. Накопительные резервуары объемом 2x2000 м3 и 1000 м3 расположены в п. Дунай на отметках 68, 80, 100 м. соответственно. Требуемый напор в сети обеспечивает ВНС N 7.
На ул. Руднева проложен водопровод диаметром 200 мм от магистрального водопровода из водохранилища, вода поступает в накопительный резервуар объемом 50 м3. На ул. Домашлино установлена одна колонка на отводе от магистральной сети.
В частном секторе города расположены водоразборные колонки (5 шт. на ул. Дальняя, 2 шт. в г. Фокино, 1 шт. на ул. Домашлино) действующие круглый год. Используются также частные колодцы.
Длина водоводов 400 - 600 мм - 74,4 км.
Суммарное потребление воды в городском округе в 2009 году составляет 4131,07 тыс. м3, за 9 месяцев 2010 года 2710.6 тыс. м3, в том числе населением соответственно 2100,78 тыс. м3 и 1351,25 тыс. м3.
1.5. Водоотведение
Системой канализации оборудованы г. Фокино и п. Дунай. В г. Фокино стоки собираются городской системой канализации и поступают на канализационную насосную станцию по самотечному ж/бетонному коллектору диаметром 500 м. КНС оборудована насосами СМ-250-200-400/6. От КНС стоки по двум напорным металлическим коллекторам диаметром 40 мм поступают на городские канализационные очистные сооружения биологической очистки (введены в эксплуатацию в 1981 году). Проектная производительность КНС - 10 тыс. м3/сут. По стальным коллекторам диаметром 500 мм очищенные стоки от очистных сооружений сбрасываются в бухту Абрек по морскому очистки (Введены в эксплуатацию в 1981 году). Проектная производительность КНС - 10 тыс. м3/сут. По стальным коллекторам диаметром 50 мм очищенные стоки от очистных сооружений сбрасываются в бухту Абрек по морскому глубоководному выпуску диаметром 700 мм.
Длина металлических коллекторов - 4,6 м, ж/бетонных - 3,1 км, морского выпуска - 625 м, городской сети 24,4 км.
В п. Дунай стоки поступают на КНС N 1 по самотечному ж/бетонному коллектору диаметром 600 мм. На поселковые очистные сооружения биологической очистки (введены в эксплуатацию в 1978 году) стоки от КНС N 1 и поступают по двум металлическим напорным коллекторам диаметром 200 мм. Стоки на КНС N 2 поступают из поселка самотеком по трубам диаметром 300 мм, откуда стоки поступают по металлическому напорному коллектору диаметром 200 мм через камеру гашения на КНС N 91. Оборудование КНС N 1 - насосы S1504H6, ФГ-144/46; КНС N 2 - насосы СМ-100-65-200. Проектная производительность очистных сооружений 2,7 тыс. м3/сут. От КОС самотечным ж/бетонным коллектором диаметром 400 мм стоки сбрасываются в бухту Разбойник по морскому металлическому выпуску диаметром 400 мм. Длина поселковой канализационной сети 9,9 км.
Суммарный объем сточных вод в городском округе в 2009 году составил 2411,28 тыс. м3, за 9 месяцев 2010 года 1555,82 тыс. м3, в том числе от населения соответственно 1953,08 тыс. м3 и 1261,66 тыс. м3.
1.6. Транспортный комплекс
Транспортные услуги населению городского округа оказывает Муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства. Городские и пригородные перевозки на 12 маршрутах (общий пробег автотранспорта 2215 км в день) выполняют 25 автобусов предприятия. Стоимость топлива для обеспечения указанных перевозок около 7 млн. руб в год.
1.7. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии
Применение в качестве источников энергии нетрадиционных возобновляемых источников энергии (НВИЭ) в городском округе крайне ограничено и представлено лишь единичными случаями использования солнечной энергии для производства низкопотенциального тепла для сезонного коммунально-бытового горячего водоснабжения отдельных объектов зоны отдыха "Песочница" и гостиницы "Персона".
2. Анализ использования энергоресурсов в бюджетной сфере и жилищном фонде.
2.1. Приборы учета энергоресурсов.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается весьма большими потерями ресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям воды, тепловой и электрической энергии.
Установленный норматив потребления холодной воды в домах оборудованных ГВС (5,247 м3,чел/мес.) выше фактического потребления в 1,5 - 2 раза.
Договоры на поставку тепла и воды, фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую существенно отличаются от фактического потребления.
Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат. Тарифы, как правило, формируются по фактической себестоимости. При этом все непроизводительные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями воды и тепла при их транспортировке, перекладываются на потребителя. В итоге завышаются тарифы и объемы реализации.
Очевидным первоочередным мероприятием является установка приборов учета всех энергоресурсов на жилых домах и в организациях бюджетной сферы.
Ситуация по оснащению приборами учета жилых домов по состоянию на ноябрь 2010 года характеризуется показателями таблицы;
Виды учета |
На вводе в жилой дом (общедомовые), ед |
|||||
Необходимо иметь всего |
Установлено по состоянию на 01.01.2010 |
2010 год |
Обеспеченность на отчетную дату, % |
|||
всего |
Из них установлено в 2009 году |
План установки в 2010 году |
Установлено в 2010 году |
|||
Электроэнергия. |
220 |
1 |
1 |
Данных нет |
Данных нет |
0,45% |
Тепловая энергия |
220 |
12 |
11 |
К |
16 |
12,72% |
Холодная вода |
220 |
11 |
11 |
9 |
10 |
9,54% |
Горячая вода |
166 |
11 |
11 |
6 |
б |
10,24% |
Оснащенность приборами учета объектов бюджетных учреждений городского округа (финансируемых из местного бюджета) по состоянию на ноябрь 2010 года характеризуется показателями таблицы:
Виды учета |
Учет в организациях бюджетной сферы ед |
|||||
Необходимо иметь всего |
Установлено по состоянию на 01.01.2010 |
2010 год |
Обеспеченность на отчетную дату, % |
|||
всего |
Из них установлено в 2009 году |
План установки в 2010 году |
Установлено в 2010 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Электроэнергия |
47 |
47 |
0 |
0 |
0 |
100% |
Тепловая энергия |
33 |
1 |
0 |
19 |
2 |
9% |
Холодная вода |
30 |
23 |
0 |
0 |
0 |
76,6% |
Горячая вода |
6 |
1 |
0 |
0 |
0 |
16.6% |
Потенциал энергосбережения (от установки приборов учета тепла и воды в жилых зданиях) - снижение оплаты за коммунальные услуги на 30-40% за счет перехода на расчеты по приборам учета.
2.2. Потери энергии внутри зданий.
Основные потери энергии внутри жилых и общественных зданий связаны с:
1) недостаточным сопротивлением теплопередаче наружных ограждающих конструкций;
2) проникновением холодного воздуха через негерметичные оконные ограждения, проемы в кровле, проемы в подвальных помещениях;
3) отсутствием приборов учета тепловой энергии;
4) отсутствием возможности местного регулирования температуры теплоносителя;
5) отсутствием средств регулирования температуры в квартирах;
6) износом и перегрузками в системах электроснабжения, повышенными потерями в проводниках и соединениях.
Потенциал энергосбережения: до 40% по теплу - за счет установки приборов учета тепла; до 30% по электроэнергии - за счет замены осветительных приборов, внедрение автоматизированных систем управления освещением.
3. Энергосберегающие мероприятия.
3.1. Установка узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов.
Оснащение предприятий и многоквартирных домов приборами учета тепла и горячей воды является экономически оправданным мероприятием. Как правило, фактическое потребление тепла и горячей воды существенно ниже расчетного. Срок окупаемости установки приборов учета тепла не превышает 2-х отопительных сезонов.
Ожидаемый эффект: снижение платежей за тепло и горячую воду на 15-20%.
3.2. Установка приборов учета холодной воды.
Ожидаемый эффект: снижение платежей за холодную воду на 10-20%.
3.3. Применение энергосберегающих осветительных приборов и ламп, двухтарифных приборов учета электрической энергии.
Применение бытовой техники с высоким классом энергоэффективности позволяет сократить расход электроэнергии на 10-15%, а использование ночного тарифа позволяет снизить затраты на электроэнергию на 3-5%.
3.4. Устройство тепловой изоляции трубопроводов внутридомовых инженерных систем.
Тепловая изоляция трубопроводов позволяет уменьшить неконтролируемое тепловыделение. Это, в свою очередь, снижает теплопотери в помещениях технического назначения (чердаки, подвалы и др.).
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 2-5%.
3.5. Утепление чердачных перекрытий, подвалов, подъездов и ограждающих конструкций многоквартирных домов.
Многоквартирные дома, построенные в 60-90-тых годах прошлого века характеризуются низким значением коэффициента термического сопротивления наружных стен. Современные требования к теплозащитным свойствам наружных стен в 3-3,5 раза выше. Реконструкция зданий с утеплением наружных стен, перекрытий и подвалов позволяет снизить потребление тепловой энергии на 10-15%.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10-15%.
3.6. Внедрение автоматического управления внутридомовыми системам освещения жилых домов (системами освещения мест общего пользования).
Применение датчиков освещенности, таймеров, обеспечивающих выключение внутридомовых (внутриподъездных) системам освещения мест общего пользования предполагает сокращение расхода электроэнергии на 5-10%.
3.7. Модернизация, реконструкция котельных и ЦТП с применением современных энергосберегающих технологий.
Использование частотно-регулируемых электроприводов тягодутьевых машин и насосов подпитки позволяет решать задачу согласования режимных параметров и энергопотребления тягодутьевых механизмов с изменяющимся характером нагрузки котлов (и как следствие исключение гидроударов; полная защита электродвигателей насосных агрегатов, возможность полностью автоматизировать объект).
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на собственные нужды на 10-20%.
3.8. Модернизация, реконструкция гидротехнических сооружений, очистных сооружений, насосных станций с применением современных энергосберегающих технологий.
Использование частотно-регулируемых электроприводов насосов позволяет сократить расход электроэнергии, продлить срок службы трубопроводов и запорной арматуры.
3.9. Обновление инженерных сетей и систем тепло, водоснабжения с применением современных материалов.
Внедрение в практику строительства (реконструкции) тепловых сетей трубопроводов с пенополиуретановой теплоизоляцией, или предварительно изолированных труб предполагает снижение тепловых потерь до 10%.
3.10. Снижение потерь при передаче и распределении тепловой и электрической энергии, потреблении энергоресурсов на собственные нужды.
3.11. Проведение энергетических обследований объектов электро-, вод о-, теплоснабжения, водоотведения, бюджетных учреждений и организаций, жилых домов и других потребителей энергоресурсов.
3.12. Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло, водо- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем, признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимою имущества.
3.13. Деятельность по энергоресурсосбережению в транспортном комплексе охватывает следующие направления:
обновление подвижного состава, его своевременное техническое обслуживание и ремонт. Данные мероприятия позволят не только сэкономить на запчастях, но и снизить вредные выбросы в атмосферу и соответственно платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Экономия топлива при реализации соответствующих мероприятий составит 2,5-3%;
изучение пассажиропотока и обеспечения максимальной наполняемости автобусов. Ожидаемый эффект: сокращение расхода топлива на 1,5-2%;
оснащение автомобильного транспорта радиальными шинами, имеющими повышенной стойкостью к износу и меньшим сопротивлению качению. Ожидаемый эффект: сокращение расхода топлива на 2-2,5%.
Комплекс мероприятий по энергоресурсосбережению в транспортном комплексе позволит сократить расход топлива на пассажирские перевозки на 6-8% в год.
Ввиду отсутствия на настоящее время в городском округе АЗС, обеспечивающих заправку природным газом, вопросы замещения бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом планируются после газификации Приморского края и городского округа.
3.14. Перспективы использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии. Перспективными направлением использования в качестве НВИЭ в городском округе является использование солнечной энергии для производства низкопотенциального тепла для горячего водоснабжения частного сектора, в том числе коттеджей строящегося микрорайона "Солнечный".
Фотоэлектрический метод преобразования солнечной энергии в энергию электрическую может быть использован для электроснабжения отдельных объектов городского округа.
Обобщенные средние показатели экономии топливно-энергетических ресурсов характеризуются данными таблицы:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Энергоресурс |
Процент экономии |
1 |
Установка общедомовых приборов учета тепла и горячей воды |
отопление |
40 |
2 |
Установка приборов учета холодной воды |
холодная вода |
20 |
3 |
Установка двухтарифного счетчика электрической энергии (день-ночь) |
электроэнергия |
3,8 |
4 |
Тепловая изоляция трубопроводов внутри зданий |
отопление |
2 |
5 |
Восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения |
горячая вода |
3 |
6 |
Замена окон на энергоэффективные конструкции |
отопление |
10 |
7 |
Наружное утепление зданий |
электроэнергия |
12 |
8 |
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования |
электроэнергия |
15 |
9 |
Внедрение систем автоматического управления наружным освещением |
электроэнергия |
5 |
10 |
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования |
электроэнергия |
5 |
11 |
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством |
электроэнергия |
10 |
12 |
Использование офисной и бытовой техники с высоким классом энергоэффективности |
электроэнергия |
10 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Муниципального учреждения Администрация городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 7 декабря 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.