Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Ковалюк Л.Ю,
при секретаре Морозовой А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства равной его рыночной стоимости,
установил:
административные истцы обратились в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: "адрес", - в размере его рыночной стоимости "данные изъяты".
В обоснование требования указано, что объект недвижимости принадлежит административным истцам на праве общей долевой собственности. Кадастровая стоимость здания утверждена в размере "данные изъяты". и значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в соответствии с отчетом об оценке. Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы административных истцов, поскольку здание включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГ, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГ ***.
В судебном заседании представитель административного истца "данные изъяты" административные исковые требования поддержал, просил установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГ.
Дело рассмотрено в отсутствие административных истцов, представителей административных ответчиков Правительства Алтайского края, Управления Росреестра по Алтайскому краю, представителей заинтересованных лиц ФГБУ "ФКП Росреестра", Администрации "адрес" Алтайского края, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства. В отзывах на административное исковое заявление Правительство Алтайского края, ФГБУ "ФКП Росреестра" разрешение требований оставляют на усмотрение суда.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Как следует из обстоятельств дела, административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежит объект капитального строительства - здание магазина с кадастровым номером *** -, расположенный по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
В силу ст.ст.400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации здание является объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, административные истцы - плательщиками названного налога.
В соответствии с п.3 ст.3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
В соответствии с п.3 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с пп.1 п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГ *** утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГ. В перечень по *** включено здание с кадастровым номером ***.
Таким образом, налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении здания магазина, принадлежащего административным истцам, определяется как кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) кадастровых кварталов, минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов) Алтайского края утверждены постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края".
Согласно выписке из ЕГРН, справочной информации Росреестра, отзыву ФГБУ "ФКП Росреестра" кадастровая стоимость объекта капитального строительства определена по состоянию на ДД.ММ.ГГ и составляет "данные изъяты".
В соответствии с ч.ч.2, 4 статьи 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно отчету об оценке *** от ДД.ММ.ГГ, составленному оценщиком "данные изъяты" рыночная стоимость здания по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляет "данные изъяты"
Суд принимает отчет об оценке в качестве допустимого доказательства рыночной стоимости объекта недвижимости, поскольку он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности, выбор подхода и метода оценщиком обоснован, выводы являются последовательными, содержание отчета не вызывает неоднозначного толкования.
Установление в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости имеет правовое значение для административных истцов, поскольку они являются плательщиками налога на имущество физических лиц, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость.
При таких обстоятельствах имеются основания для удовлетворения заявленного требования.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление "данные изъяты" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: "адрес", - в размере его рыночной стоимости "данные изъяты" по состоянию на ДД.ММ.ГГ.
Дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГ.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда.
Судья Л.Ю.Ковалюк
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.